Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Управление, в широком понимании этого термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.
Реализацию целей и задач организации руководитель осуществляет путем применения различных методов. Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления. Имеется множество подходов к определению понятия «методы управления». Наиболее известным определением является следующее: методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Менеджер должен владеть всеми методами управления, так как они позволяют ему сформировать свою систему правил и приемов, повышающих эффективность организации.
Рассмотрев основные методы управления, приходим к выводу, что в управлении организацией целесообразно совмещать разные методы управления. Приняв за основу экономические методы управления, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении административных методов. В то же время в управлении огромную роль играют взаимоотношения в коллективе, важно создать приятную рабочую атмосферу, обеспечить все условия для качественной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Поэтому, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам.
Руководитель – главное лицо по выработке управленческих решений. Основная задача руководителя – добиться реальных конечных результатов деятельности. Он определяет, ставит персоналу цели, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Качество управления как деятельности проявляется в его направляющей, активизирующей, мотивирующей силе, что определяется правильным выбором средств и методов воздействия, правильной процедурой их реализации в производстве.
Главная цель управления –
обеспечение устойчивого и
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК