Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:00, контрольная работа
Качество выпускаемой продукции на предприятии – это важнейший фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширения сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира
Введение ………………………………………….…………………………….3
Глава 1. Состав проектного анализа………………………………...………...6
Глава 2. Общая характеристика изделия…………………………...…………9
Глава 3. Коммерческий анализ………………………………………………..11
Глава 4. Технический анализ………………………………………………….15
Глава 5. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ………………………………………..…………………………...……..18
5.1 Организационный анализ…………………………………...……...18
5.2 Социальный анализ………………………………………...……….20
5.3 Экологический анализ…………………………………...…….…....21
5.4 Экономический анализ………………………………...………....…22
Выводы…………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………………..27
Контрольная работа № 2
Тема: «Проектный анализ качества продукции (на примере полупроводникового прибора Варикапа)»
Содержание
Введение ………………………………………….…………
Глава 1. Состав проектного анализа………………………………...………...6
Глава 2. Общая характеристика изделия…………………………...…………9
Глава 3. Коммерческий анализ………………………………………………..11
Глава 4. Технический анализ………………………………
Глава 5. Организационный, социальный,
экологический и экономический
анализ………………………………………..…………………
5.1 Организационный анализ…………………………………...……...18
5.2 Социальный анализ…………………………………
5.3 Экологический анализ…………………………………...…….…....
5.4 Экономический анализ…………………………
Выводы………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..27
Введение
В настоящее
время выход на мировой рынок
заставил многие российские
Качество выпускаемой
продукции на предприятии –
это важнейший фактор
Но быть конкурентоспособным не означает выпускать продукцию самого высокого качества. Необходимо гибко и оперативно управлять качеством.1 Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Обеспечение
качества требует немалых
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Обеспечение этих пропорций может быть осуществлено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Достаточно
высокая надежность
Для выполнения заявленных и предполагаемых требований на российских предприятиях в настоящее время повсеместно внедряются системы качества, соответствующие современным международным стандартам. Разнообразие существующих сейчас стандартов, связано с длительным развитием подходов к обеспечению и доказательству качества продукции.
Условием развития и устойчивой жизнедеятельности любой организации является эффективность вложения инвестиций в определенные инвестиционные проекты. Проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату.
Подробное всестороннее рассмотрение видов проектного анализа необходимо для эффективной деятельности предприятия, способного функционировать, основываясь на принципах рыночной экономики.
Глава 1. Состав проектного анализа
Особую важность проектного анализа имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
Главным направлением предварительного
анализа является определение показателей
возможной экономической
После формулировки бизнес идеи будущего инвестиционного проекта естественно возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли.
По времени проведения проектный анализ можно подразделить на:
Осуществление проектного анализа необходимо, по крайней мере, по следующим двум причинам: при дальнейшем общении со стратегическим инвестором вопросы зрелости отрасли и конкурентного положения предприятия обязательно будут подниматься и к этому необходимо быть готовым заранее, если менеджеры предприятия не позаботятся об этом анализе, то стратегический инвестор сделает это сам и его выводы могут быть не столь благоприятными.2
Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие:
Проводимый проектный анализ должен быть оценен при помощи количественных и качественных, формальных и неформальных методов, которые свойственны каждому конкретному виду. В организационном, социальном и экологическом широко используется качественный подход и неформальные методы. Это не исключает применение расчетных приемов для вычисления необходимых показателей и графического метода. Коммерческий и технический виды анализа базируются на сочетании качественного и количественного подходов с применением и неформальных, и формальных методов, а также графического. В экономическом анализе, основанном преимущественно на методах количественного анализа, широко используется качественный подход, т. е. в нем сочетаются как формальные, так и неформальные методы с преимуществом первых. Для иллюстрации результатов и в качестве средства сравнительного анализа широко применяется графический метод.
Наличие и сочетание подходов и методов зависит от целей и задач анализа, наличия и особенностей информационной базы, технической базы и программного обеспечения. Знание особенностей методического обеспечения анализа позволит до его начала подобрать персонал соответствующего профессионального уровня, подготовить техническую базу, ее программное обеспечение и иной инструментарий, без которого невозможна всесторонняя разработка нового качественного, особенного сложного в техническом отношении инновационного изделия и его технико-экономического обоснования.
Глава 2. Общая характеристика изделия
Данный проектный
анализ качества продукции
Полупроводниковый прибор Варикан, по своей сути, представляет собой переменный конденсатор, который используется для настройки радиоприемника на требуемую частоту.3
В радиотехнике и технике
много назначения, разрабатываемой
с применением электронной
Переменный конденсатор (ПГ) изготавливается из металлических пластинок или из керамики и имеет большие габариты и массу. Если кратко охарактеризовать принцип работы варикана, то это будет выглядеть следующим образом. При приложении к варикану электрического напряжения емкость варикана изменяется в зависимости от величины напряжения, значению которого соответствует определенная величина емкости. Это позволяет электрически плавно изменять частоту контура (LC).
При конструировании радиосхем и иных частотных приборов с применением вариканов открываются широчайшие возможности уменьшения габаритно-весовых характеристик этих приборов. Одновременно возрастают возможности их функционального усложнения и совершенствования потребительских качеств. Разработка ПГ на полупроводниковых приборах позволяет выполнить блок питания и управления также на полупроводниковых приборах.
Для перекрытия трех диапазонов частот требуется три перестраиваемых генератора на митронах с источниками питания и три перестраиваемых генератора на полупроводниковых приборах с одним боком питания и управления (т. е. варикана).
Перспективы развития электронной техники данного типа очень широки и разнообразны.
Глава 3. Коммерческий анализ
Цель коммерческого анализа заключается, по сути, в оценке предлагаемой рынку продукции конечными потребителями. При этом решаются следующие задачи: маркетинг; источники и условия ресурсного обеспечения; условия сбыта; возможность обратной связи с потребителем продукции.