Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:00, контрольная работа
Качество выпускаемой продукции на предприятии – это важнейший фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширения сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира
Введение ………………………………………….…………………………….3
Глава 1. Состав проектного анализа………………………………...………...6
Глава 2. Общая характеристика изделия…………………………...…………9
Глава 3. Коммерческий анализ………………………………………………..11
Глава 4. Технический анализ………………………………………………….15
Глава 5. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ………………………………………..…………………………...……..18
5.1 Организационный анализ…………………………………...……...18
5.2 Социальный анализ………………………………………...……….20
5.3 Экологический анализ…………………………………...…….…....21
5.4 Экономический анализ………………………………...………....…22
Выводы…………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………………..27
Принципиально суть
маркетингового анализа
Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.4 Необходимо отметить, что маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа. Обычно характер информации позволяет провести как качественный, так и количественный коммерческий анализ.
Для оценки конкурентоспособности изделий возможно использование метода балльной оценки. Сравним основные технические характеристики качества широкополостного генератора качающейся частоты, перекрывающего три диапазона частот, (ГКЧ) с генератором традиционного типа (ПГ) Данные для оценки конкурентоспособности нового устройства приведены в табл. 7.2.5
Табл. 1. Технические параметры изделий для оценки их конкурентоспособности
Вид продукции |
Количество диапазонов |
Надежность в работе |
Мощность |
Качество воспроизведения |
Средний бал |
ГКЧ |
3 |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
ПГ |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
Вес, % |
20 |
20 |
20 |
40 |
4 100 |
Данные табл. 1 в баллах получены экспертным методом с учетом требований зарубежных аналогов к качеству приборов такого типа.
Средний балл рассчитан по формуле средней арифметической простой, но при большем числе параметров качества целесообразно использовать формулу средней арифметической взвешенной.
; ,
где – средний балл, рассчитанный по формуле простой средней арифметической;
Б – балл по каждому параметру качества;
n – число параметров;
– средний балл, рассчитанный по формуле средней арифметической взвешенной;
f – частота повторения балов;
– сумма частот (количество параметров).
Тогда:
;
.
Аналогично и по другим расчетам. Средний балл технических параметров взятых для оценки конкурентоспособности, по ГКЧ на 1 или на
* 100% – 100% = 28,6% , что превышает данный показатель у ПГ и на 0,5 балла выше общего среднего показателя. Это свидетельствует о большей конкурентоспособности генератора качающейся частоты с применением варикана в техническом отношении по сравнению с генератором традиционного типа. Такой метод количественной оценки конкурентоспособности продукции основывается на параметрическом подходе и осуществляется в несколько этапов.
На рассмотренном первом
этапе сравниваемым параметрам качества
(качественным характеристикам изделия)
экспертным путем присваиваются
баллы по пятизначной, например, шкале.
Затем с помощью абсолютных и
относительных величин
Для обеспечения обратной связи следует разработать вопросники и анкеты, содержащие сведения об удовлетворенности и пожеланиях потребителей относительно качества изделия. Эти сведения собираются и обрабатываются персоналом коммерческих служб предприятий для принятия решения об усовершенствовании продукции.
Глава 4. Технический анализ
Задачей технического анализа инвестиционного проекта является:
Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа собственных существующих технологий на стадии прединвестиционного исследования при разработке краткого и полного технико-экономического обоснования, и при разработке рабочей документации. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями:
Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий:
При применении технического
анализа возможно проведение
сравнения с помощью
Возвращаясь к проведению проектного анализа качества продукции на примере полупроводникового прибора Варикапа в стадии технического анализа, следует для сравнения вариканов и генераторов старого типа в техническом отношении можно предложить следующие технические параметры: габариты, способ перестройки, устойчивость к механическим воздействиям, трудоемкость, область применения.
Экспертным путем оценим значимость перечисленных параметров и результаты оформим в табл. 2.6
Табл. 2. Технические параметры изделий
Вид продукции |
Технические параметры |
Средний бал | ||||
Габариты |
Способ настройки |
Устойчивость к мех. возд. |
Трудоемкость |
Область применения | ||
ГКЧ |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,6 |
ПГ |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2,4 |
Вес показателя, % |
35 |
10 |
20 |
15 |
20 |
3,5 100 |
Превышение среднего балла ГКЧ по сравнению с ПГ в
4,6 / 2,4 = 1,92 раза, что подтверждает огромные преимущества продукции на основе вариканов.
Качественный анализ перечисленных параметров еще раз подтверждает преимущества нового изделия, поскольку оно:
Глава 5. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ
5.1 Организационный анализ
Организационный анализ оценивает
возможность успешного
Оценка внутренних факторов обычно производится по следующей схеме.
К внешним относятся политическая, правовая, общеэкономическая и научно-техническая (потенциал, потребность и т.п.), обстановка в обществе и регионе.
К основным задачам организационного анализа можно отнести:
Организационный анализ в условиях рыночной экономики существенно отличается от анализа организации внедрения нового изделия в условиях директивной экономики. Эти отличия обусловлены изменившимися политическими, правовыми и экономическими условиями. Предприятие самостоятельно может формировать систему управления, организационные структуры, планы и т. п. В этом смысле риск деятельности предприятия существенно возрастает. Однако, риск предприятия ТОР весьма невысок. Это связано, прежде всего, со стабильностью его юридического статуса. Как оборотное предприятие ТОР не подлежит приватизации. Для реализации нового проекта не требуется организационная перестройка ТОРа или создание новых научно-производственных структур. Кадровая проблема на предприятии, как уже отмечалось, отсутствует. Данный проект не требует переподготовки кадров.
Таким образом, негативные организационные условия реализации данного проекта на этапе прединвестиционного анализа не выявлены.
5.2 Социальный анализ
Социальный анализ – это анализ, проводимый с использованием качественного подхода, который помогает определить пригодность проекта для его потребителей, а также, должен обеспечить возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе.
Основные приоритеты в
плане проводимого социального
анализа главным образом