Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:00, контрольная работа
Качество выпускаемой продукции на предприятии – это важнейший фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширения сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира
Введение ………………………………………….…………………………….3
Глава 1. Состав проектного анализа………………………………...………...6
Глава 2. Общая характеристика изделия…………………………...…………9
Глава 3. Коммерческий анализ………………………………………………..11
Глава 4. Технический анализ………………………………………………….15
Глава 5. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ………………………………………..…………………………...……..18
5.1 Организационный анализ…………………………………...……...18
5.2 Социальный анализ………………………………………...……….20
5.3 Экологический анализ…………………………………...…….…....21
5.4 Экономический анализ………………………………...………....…22
Выводы…………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………………..27
В процессе социального анализа были выявлены некоторые негативные тенденции относительно демографических характеристик населения. В поселке, где расположено предприятие изменился возрастной состав населения в сторону увеличения старших возрастных групп. Это означает, что резерв рабочих кадров уменьшился. Более того, для обеспечения качества продукции на операциях по изготовлению варикапов и ГКИ используется, в основном, женский труд до 28-летнего возраста, что связано с профессиональной спецификой (требуется высокая острота зрения и точные "женские" ручки).
Значит, кадровые службы должны провести набор кадров со столь специфическими требованиями в Москве, ближайших поселках, воспользовавшись для этого картотеками отделов кадров родственных не загруженных в настоящее время предприятий.
Поскольку продукция может быть использована в средствах связи (телефоны, в том числе сотовые), радиотехники, медицинской техники (кардиостимуляторы) возможно привлечение инвесторов из числа заинтересованных организаций и физических лиц. Вследствие применения новых генераторов в телефонной связи улучшается качество услуги данного вида, что может стимулом инвестирования средств в развитии данного производства и улучшения инфраструктуры, ему способствующей, для местных властей.
5.3 Экологический анализ
Экологический анализ позволяет оценить экологические последствия осуществления данного проекта для региона, в котором располагается предприятие-производитель, или потребителей новой продукции. В настоящее время данный анализ является весьма актуальным, поскольку в последнее время приковано пристальное внимание к негативным воздействиям на экологию, выявлению потенциального ущерба окружающей среде, наносимого инвестиционным проектом на всех его стадиях, и, естественно, к разработке мер, необходимых для предотвращения этого ущерба.
Следует отметить, что данный проект осуществляется на базе действующего предприятия, и, значит, он не требует дополнительных капитальных вложений в новое строительство и с этой стороны не подвергает разрушению окружающую среду. По сравнению с прежним производством в переоборудуемом цехе производств вариконов является "чистым" производством и экологически безопасно.
Сборка генераторов ГКЧ использует материалы и комплектующие также безвредны для человека и окружающей среды. С учетом уменьшения объемов сырья и повышения уровня чистоты производства данная продукция является для предприятия более предпочтительной по сравнению со снимаемой с производства.
5.4 Экономический анализ
Экономический анализ обычно проводится для крупных инвестиционных проектов, которые разрабатываются по заказу правительства и призваны решить какую-либо национально значимую задачу. Если предприятие разрабатывает инвестиционный проект по своей собственной инициативе, самостоятельно привлекая инвестора, оно в конечном итоге фокусирует общий интерес проекта на выгодах его участников, главным образом тех физических и юридических лиц, которые предоставили финансовые ресурсы для проекта. При проведении экономического анализа определяются источники финансирования нового проекта. Затраты на его внедрение и эффективность его реализации.
Одним из косвенных показателей эффективности можно считать стоимость единицы качества продукции.
Пусть цена генератора качающейся частоты с применением варикана составляет 120 усл. ед., а цена переменного генератора – 400 усл. ед.7
Тогда стоимость одного среднего балла единицы качества будет равна:
26,67 усл. ед.
усл. ед.
Таким образом при разнице по параметрам качества в 1 балл (4,5 – 3,5) в пользу генератора касающейся частоты цена одного среднего балла переменного генератора обходится значительно выше, чем цена среднего балла генератора качающейся частоты. Разница в цене ( ) составляет:
усл. ед.,
или
.
Следовательно, качество генератора ПГ более, чем в 4 раза (4,286) или на 328,6% дороже, чем качество ГК4. Этим еще раз доказывается более высокая конкурентоспособность нового изделия на базе применения в его конструкции варикапов.
Подтвердим этот вывод определив цену нового изделия воспользовавшись балльным методом по данным табл.1.
усл. ед.
Таким образом, по методу балльной оценки без учета затрат на производство и только на основе параметров качества цена ГКЧ с использованием варикапов должна была бы составить 514,29 усл. ед., а не с 120 усл. ед., с учетом затрат на его производство, что почти в 4 раза ниже балльной цены и является дополнительным доказательством конкурентоспособности новой продукции.
Рассчитаем стоимость единицы основного параметра качества по методу удельной цены. В основной параметр примем "качество воспроизведения". По данным табл. для ГКЧ оно составляет 5 баллов, а для ПГ – 4 балла. Исходя из этого:
усл. ед.,
или
усл. ед.
Обратим внимание на близость цен, исчисленных по методам балльной оценки и удельной цены. Однако их существенное отличие от цены, базирующейся на себестоимости, позволяет сделать следующий вывод: параметрические методы ценообразования, к которым относятся методы балльной оценки и удельной цены, должны скорее служить для оценки конкурентоспособности продукции, а не для ценообразования без учета фактических затрат на производство и реализацию продукции. В противном случае завышенная цена может стать анти-стимулом спроса на нее и продукция будет неконкурентоспособна по цене.
Результаты проделанных
расчетов и их анализ полностью подтверждают
этот вывод и позволяет судить
о высокой
Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по базовому и новому варианту изделий. Оно различается в зависимости от специфики продукции и условий производства.
Выводы
Применение любых, даже самых изощренных, методов не обеспечит полной предсказуемости конечного результата, основной целью является сопоставление предложенных к рассмотрению инвестиционных проектов на основе унифицированного подхода с использованием по возможности объективных и перепроверяемых показателей и составление относительно более эффективного и относительно менее рискованного инвестиционного проектного анализа. Для этого целесообразно учитывать и применять все виды проектного анализа, основанные преимущественно на дисконтировании образующихся в ходе реализации проекта денежных потоков. Общая схема всех видов оценки эффективности проектного анализа в принципе одинакова и основывается на прогнозировании положительных и отрицательных денежных потоков (грубо говоря, расходов и доходов, связанных с реализацией проекта) на плановый период и сопоставлении полученного сальдо денежных потоков, дисконтированного по соответствующей ставке, с инвестиционными затратами. А мероприятия по оценке риска инвестирования и применение методики учета неопределенности в финансовых расчетах, позволяющие уменьшить влияние неверных прогнозов на конечный результат и тем самым увеличить вероятность правильного решения, могут существенно повысить обоснованность и корректность результатов анализа.
Анализ развития и распространения
всех видов определения
Список использованной литературы
1 Косов С.А. «Управление качеством»: курс лекций. – Изд-во СИЭиТ, Сочи, 2011
2 Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2010
3 Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
4 Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2007
5 Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
6 Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
7 Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008