Профессиональная этика и компетентности госслужащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами государства в ХХ и тем более в ХIХ веке. Для того чтобы дать достойный ответ на этот «вызов», субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, качества реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг стало лейтмотивом всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние 20 лет. Россия не стала исключением.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и структура профессиональной этики и компетентности гос. служащего ………………………………………….
1.1 Понятие профессиональной этики государственного служащего….
1.2 Профессиональная компетентность в сфере государственного управления…………………………………………………………………
Глава 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего……………………….
2.1 Принципы служебного поведения гос. служащего , проблемы соблюдения …………………………………………………………………….
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными и гражданскими служащими ………………………..
2.3 Проблемы компетенции государственных гражданских служащих…
Глава 3. Итоги научно- практической конференции в г.Ульяновск……
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая гму ноябрь.docx

— 68.24 Кб (Скачать файл)

На конференции приняли участие члены Правительства Ульяновской области, представители федеральных органов власти, представители зарубежных стран, работающие в сфере государственного управления, руководители аппаратов муниципальных образований Ульяновской области, представители Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, филиалов Академии, молодые государственные гражданские служащие, студенты Ульяновской области.

Основная цель научно-практической конференции – позиционирование инновационных подходов Ульяновской области в сфере государственного и муниципального управления региона и определение точек развития с учетом специфики региональных проблем.

В процессе работы конференции были рассмотрены следующие основные темы:

- современные подходы  к развитию государственной службы  на региональном уровне;

- международный  опыт совершенствования государственной  службы;

- диагностика и  оценка компетенций резерва управленческих  кадров;

- формирование молодежной  политики на государственной  гражданской службе;

- современные тенденции  и инновационные подходы к  развитию кадрового потенциала  на государственной гражданской  и муниципальной службе;

- подходы к современному  управлению и развитию на муниципальном  уровне.

По итогам работы Международной научно-практической конференции «Современная государственная служба: проблемы и перспективы развития» определены несколько векторов развития системы государственного управления Ульяновской области:

1. Создание в  регионе постоянно действующей  экспериментальной площадки по  инновациям и развитию государственного  управления в рамках устойчивого  взаимодействия Правительства Ульяновской  области и Российской академии  народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской  Федерации;

2. Организация деятельности  Региональной школы инновационного  управления для различных категорий  и должностей государственных  и муниципальных служащих;

3. Организация проблемно-проектного  взаимодействия органов государственной  власти Ульяновской области и  научно-образовательных институтов;

4. Содействие формированию  системы непрерывного образования  на государственной и муниципальной  службе Ульяновской области;

5. Организация деятельности  независимого Центра оценки профессиональной  компетенции государственных гражданских  и муниципальных служащих Ульяновской  области.

Участники конференции отмечают, что к особенностям реализации данного направления следует отнести:

- ориентацию на  модель инновационного социально-экономического  развития региона.

- использование  современных научно-практических  подходов.

- приоритет стратегического  подхода к постановке целей, задач  и мер по их достижению.

Результатом реализации данных направлений может стать формирование профессионального «ядра» на государственной гражданской службе Ульяновской области, основу которого будут составлять определенные категории государственных служащих и их резерв, потенциально представляющие особую ценность для системы государственного управления, в развитие которых целесообразно вкладывать ресурсы. Такой подход будет способствовать созданию конкурентной среды внутри государственного аппарата при сохранении общности условий деятельности и вознаграждения.

В целях реализации указанных направлений участники Международной научно-практической конференции рекомендуют:

1. Департаменту  государственной и муниципальной  службы Правительства Ульяновской  области совместно с Ульяновским  филиалом РАНХиГС подготовить План взаимодействия на 2014 год, с конкретными мероприятиями по предложенным направлениям развития. Срок – до 25.12.2013 г.

2. Департаменту  государственной и муниципальной  службы Правительства Ульяновской  области совместно с участием  представителей РАНХиГС разработать модель экспериментной площадки по инновациям и развитию государственного управления. Срок – до 05.02.2014 г.

3. Департаменту  государственной и муниципальной  службы Правительства Ульяновской  области проработать вопрос по  внедрению технологий дистанционного  практико-ориентированного обучения  государственных гражданских и  муниципальных служащих Ульяновской  области. Срок – до 20.01.2014.

4. Ульяновскому  филиалу РАНХиГС при содействии Правительства Ульяновской области опубликовать сборник материалов выступлений по результатам международной научно-практической конференции «Современная государственная служба: проблемы и перспективы развития» в целях распространения прогрессивного опыта и инструментария. Срок - до 20.01.2014. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изменение законодательства о государственной службе обусловлено, в первую очередь, постановкой новых государственных задач, реформой государственного управления.

К числу некоторых наиболее острых проблем, надо отнести: недостаточную развитость государственности Российской Федерации; противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе, повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе; сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами, что порождает интегральную проблему – недостаточную эффективность деятельности государственной власти и их аппаратов.

В структуре аппарата государственного органа планируется образовать самостоятельное подразделение по вопросам государственной службы. Пока не совсем понятно, как это подразделение будет соотноситься с федеральным государственным органом управления государственной службы.

Как видно, преобразования необходимы не только в изменении правового и социального статуса государственного служащего, защиты его от ведомственного начальника, но и в структурной организации государственной службы.

В качестве одной из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа государственной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в государственный аппарат образованных, компетентных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд.

В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования этических и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. С этой целью внедряются этические кодексы, в них воедино собраны и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих они:

- служат основой для  формирования содержания должной  морали в сфере государственной  службы;

- призваны помочь государственному  служащему правильно ориентироваться  в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой  его работы;

- являются важным критерием  для определения профессиональной  пригодности человека к работе  в сфере государственной службы;

- выступают как инструмент  общественного контроля за нравственностью государственных служащих.

Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

Государственный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.

Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.

От профессионализма, компетенции и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

1. Иванов В.В. муниципальное управление: Справочное пособие / В.В.Иванов, А.Н. Коробова. - 2-е изд., доп. - М.:Инфра - М, 2010. - 718с.

2. Гренчикова А. Подготовка молодых сᴨȇциалистов / А. Гренчикова, Д.Петрушова // Управление ᴨȇрсоналом.-2011. - №12 (98) - С.63 - 65.

3. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец. - М.: Дело и Сервис,2011. - 464с.

4.  Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П.Бабинцев// Образовательная политика.- 2009. - №4 С.13 - 15.

5. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А.Н. Аверин. - М.: Даʜᴎϲов и К, 2010. - 280с.

6. Борисов А.Н. Комментарий  к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе  в Российской Федерации", 2007. - 169 с.

7. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 136 с.

8. Глазунова Н.И. Система  государственного управления : учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 367 с.

9. Государственная служба  Российской Федерации: основы управления  персоналом. Под общей ред. В.П. Иванова. - М: Известия, 2008. - 247 с.

10. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2009. - 399 с.

11. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" (под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А.). - М.: "Питер", 2009. - 184 с.

12. Букина Н. Неформальный подход к обучению / Н.Букина // Служба кадров. - 2009. - №3 - С.58-62.

13. Бердюгин С. Новый обучающий проект / С.Бердюгин., Э.Макаров // Служба кадров. - 2009.- №3 С.63 - 65.

14. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.- М.: Юнити - Дана, 2010. - 551с.

15. Демина А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / под ред. А.А. Демина. - М.:Книгодел,2004. - 560с.

16. Егоршин А.П. Управление ᴨȇрсоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. - 3-е изд. - Нижний Новгород: Нимб,2009. - 303с.

17. Игнатов В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к сᴨȇцкурсу / В.Г. Игнатов, А.В. Слепцов. - Ростов - на-Дону.: Скагс. 2010. - 328с.

18. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: - В в е д е н и е - в сᴨȇциальность. Основы теории и организации: учебное пособие/ В.Г. Иванов.- М.: «Март»; Ростов - на - Дону: Март.2008. - 448с.

19. Курбатова М.Б. Подготовка резерва на руководящие должности / М.Б.Курбатова // Управление ᴨȇрсоналом. - 2009. - №12 (98) - С.63 - 65.

20. Немчиков А.А. Муниципальная служба: справочное пособие / А.А.Немчиков, А.М. Володин. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 384с.

 

 

1 Лидерство и руководство в государственном секторе: ценности, стандарты и компетенция в Центральной и Восточной Европе.- Киев. 2007. с. 46.

2 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации // Указ Президента Российской Федерации №1496 от 15.05. 2001г.

3 Юрьева О.В., Бурганова Л.А. Профессиональная компетенция в сфере государственного и муниципального управления.- Казань: Центр инновационных технологий. 2009. с.3.

4 Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентного подхода. – М., 2004. с.10-11.

5 Юрьева О.В., Бурганова Л.А. Профессиональная компетенция в сфере государственного и муниципального управления.- Казань: Центр инновационных технологий. 2009. с.19.

6 О государственной гражданской службе // Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. ст.15.


Информация о работе Профессиональная этика и компетентности госслужащего