Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность. Но, в основном, эти обстоятельства ни как не связаны с индивидуальными особенностями и склонностями человека. Задатки, врожденные особенности личности, обеспечивающие ее успешность в том или ином виде деятельности, могут быть очевидными и не очень.

Файлы: 1 файл

напечать готов.docx

— 52.10 Кб (Скачать файл)

Профессиональная ориентация распространяется на большие слои молодежи и по этому необходим достаточно высокий уровень ее организации. Но в нашей стране это не учитывается  и по этому профориентации молодежи, незаслуженно, уделяется слишком  мало внимания со стороны представителей государственной власти.

Кроме того, в данной курсовой работе была рассмотрена деятельность Межшкольного учебного комбината, работающего  в Советском районе города Красноярска. Данное учреждение занимается профессиональной ориентацией учеников школ на обслуживаемой территории. В 2006 году на базе комбината был создан центр профориентации молодежи. Он сотрудничает со многими предприятиями и учебными заведениями города. На базе данного центра проводятся многочисленные конкурсы, целью которых является профориентация молодежи, организаторами которых являются Администрация района и другие вышестоящие органы.

Кроме всего прочего, в  рамках данной курсовой работы было проведено  исследование. Оно было посвящено  выявлению проблем профессиональной ориентации среди школьников 9 - 11 классов общеобразовательных школ. В ходе исследования, были сделаны выводы о том, что профессиональная ориентация молодежи в средне образовательных школах города развита на минимальном уровне. Если она и проводятся, то лишь только в основном в виде экскурсий и коллективных бесед. Никакой индивидуальной работы с молодым человеком не ведется. А ведь невозможно с помощью вышеуказанных методов с ориентировать подростка на правильный выбор профессии. Действия школ и специализированных учреждений, занимающихся профориентацией, в большей мере, не согласованны, даже более того, не пересекаются.

Система профессиональной ориентации молодежи требует очень больших  доработок и изменений. Со стороны  государства слишком мало уделяется  внимания этому вопросу. Молодежь при  выборе профессии предоставлена  сама себе. Что не может негативно  не сказаться на результатах профессиональной подготовки будущих специалистов. Школьникам, и молодежи в целом, предоставляется  слишком мало информации о возможностях профессиональной ориентации, о организациях и учреждениях, в которых можно  получить консультации по поводу выбора профессии. Поэтому одним из приоритетных направлений молодежной политики в  России должно стать развитие и внедрение  системы профессиональной ориентации.

 

 

Список использованных источников

 

1. Собчик Л., Волкова Т. «Все работы хороши. Выберу ль на вкус?» или психодиагностика на службе кадровика // Управление персоналом. - 2009. - №1. - С. 39.

2. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. - С. 182.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2005. -С. 323.

4. Тарасюк О.А. Профориентационная карта учащихся как форма психологического сопровождения в выборе профессии // rcpom.edu

5. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. - М.: , 2009. - С. 18.

6. Цит. по Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. - М.: , 2011. - С. 22.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2005. -С. 106.

8. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2005. - С. 29.

9. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. - М.: , 2004. - С. 19.

10. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2005. - С. 324.

11. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. - С.101 - 102.

12. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2008. - С. 324

13. slovari.yandex

14. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2007. - С. 22 - 24.

15. О профессиональной и психологической поддержке населения в Российской Федерации: постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2008 // Консультант Плюс.

16. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2009. - С. 9.

 

 


Информация о работе Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной политики