Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:55, курсовая работа
Основные обязанности госслужащих, согласно ст. 10 ФЗ «Об основах ГС РФ», связаны с необходимостью:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию законов РФ и ее субъектов, в том числе регулирующих сферу их полномочий;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчиненности, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ И УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ……………………………..
1.1. Теоретические основы управления развитием государственных служащих ………………………………………………………………………..
1.2.Нормативно – правовое регулирование развития кадрового потенциала государственных служащих ………………….....
1.3.Современные технологии развития кадрового потенциала государственной службы РФ …………………………………………………
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ........................................................
2.1. Анализ существующей системы профессиональной подготовки в ..........................................................................................................................
2.2. Управление карьерой и профессиональным обучением государственных служащих ........................................................................
2.3. Предложения по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………
Для выполнения госслужащим своих служебных полномочий ему предоставляются вышеупомянутым законом (ст. 15-20) определенные гарантии и материальное обеспечение. Так, каждому госслужащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию; 5) переподготовка и повышение квалификации; 6) обязательность согласия на перевод на другую должность; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет; 8) обязательное государственное страхование; 9) обязательное социальное страхование; 10) защита его и членов семьи от насилия и угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. Установлены также гарантии при ликвидации госоргана или сокращении его штата. Госслужащим в зависимости от условий прохождения службы в порядке, установленном законодательством, предоставляется жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов и ряд других материально обеспечительных гарантий и социальных льгот. Общие особенности правового статуса госслужащих состоят и в том, что осуществляемые ими полномочия - федеральные, т.е. определенные ст. 71 и частично ст. 72 Конституции РФ для федеральных органов государственной власти, а для госслужащих субъектов РФ - полномочия, осуществляемые госорганами субъектов РФ в пределах совместного ведения с РФ и предоставленной компетенции на территории соответствующего субъекта РФ. Соотношение полномочий госслужащих федеральных и субъектных органов государственной власти определяется и регулируется общим правилом, установленным в ст. 76 Конституции РФ: законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. Это требование относится, как следует из смысла данного положения Конституции, к любому правовому предписанию, в том числе и к актам, принимаемым государственными служащими.
1.2. Нормативно
– правовое регулирование
Правовая база в виде нормативных
актов определяет порядок работы
с кадрами, продолжительность и
формы их подготовки, модели подготовки,
а также критерии требований, предъявляемые
к кадрам государственного управления.
Особое место в нормативно-правовом
обеспечении формирования кадров для
органов государственного управления
принадлежит разработке и реализации
государственных стандартов подготовки
и дополнительного
Современное общество давно
переросло стадию стихийной передачи
профессионального опыта от поколения
к поколению. Кадровый потенциал
превратился в важнейший фактор
общественного развития, что предполагает
регулирование его
Формирование управленческого
кадрового потенциала рассматривается
как непрерывный
Развитие кадрового потенциала выступает фактором обеспечения, функционирования и качественного укрепления государственной службы и других сфер общественной деятельности. Он проявляется, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей, способ, манера общения с ними, особый род административных навыков. Позитивные изменения в кадровом составе государственного аппарата существенно обогащают возможности государства в повышении эффективности деятельности своих органов и учреждений, в укреплении государственной дисциплины и повышении ответственности их работников, создают благоприятные условиях для кадрового обеспечения всех видов профессиональной деятельности.
Становление института государственной
гражданской службы, формирование и
развитие его кадрового потенциала
в условиях модернизации общества выступает
как сложное многоплановое
Без исследования количественного
и качественного состояния
– отставание уровня профессионализма
и компетентности кадров от динамично
развивающихся потребностей общества
и государственного управления. Этот
уровень не адекватен стоящим
задачам. Среди персонала
– усиление самостоятельности
и независимости
– усиление бюрократической зависимости работников от руководства, от субъективизма и служебного произвола начальника;
– утрата многих норм административной морали и этики, появление в служебной деятельности и поведении чиновников вседозволенности, неуважения к людям;
– усиление кадровой, правовой и социальной незащищенности государственных и муниципальных служащих;
– кадровая зависимость от политической конъюнктуры, от субъективизма руководителей, приходящих на высокие посты со своей «кадровой командой». Это порождает у служащих неуверенность в завтрашнем дне2.
К.Ю. Полдневым также выявлен ряд недостатков в работе с государственными служащими, которые снижают эффективность деятельности государственного аппарата и требуют корректировки государственной кадровой политики.
В целом такая реакция
профессионалов на недостатки в работе
госслужбы служит подтверждением необходимости
скорейшего решения организационно-
Действующее в настоящее время законодательство (Федеральный закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г №119-ФЗ) предусматривает ряд ограничений для работников государственного аппарата: особые требования при замещении должности, соблюдение служебной тайны, невозможность совмещения должности с коммерческой деятельностью и т.п. Однако, закрепив ограничения, законодательством пока не определены стимулы для добросовестной работы государственных служащих. До сих пор нечетко выражены их социальные гарантии и права. Оплата труда среднего звена управленцев не соответствует уровню ответственности, возложенной на них.
Крайне негативно отражаются
на состоянии кадрового потенциала
государственных органов
Отрицательно влияет на укрепление кадрового потенциала государственной службы имеющая место недооценка нравственного, морально-этического фактора как при приеме на службу, так и особенно при выдвижении на руководящие должности, что является одной из причин проявления коррупции, взяточничества, бюрократизма и других негативных проявлений. В итоге снижается авторитет органов власти, падает доверие к государственной службе со стороны населения.
Признаками коррумпированности государственного служащего являются: незаконность получаемых служащим материальных и нематериальных выгод; злоупотребление властью, использование служебного положения вопреки интересам государственной службы; умышленное использование служебного положения и авторитета занимаемой должности для личного обогащения; наличие личной корысти и личной заинтересованности.
Коррупция – это системное явление, требующее не только уголовно-правовых мер борьбы, но и целенаправленной кадровой работы. Так, по мнению А.И. Кирпичникова, в борьбе с коррупцией в государственном аппарате могут быть использованы некоторые организационные меры. В их числе: а) Четкое распределение обязанностей и прав между госслужащими с тем, чтобы усилить их персональную ответственность за любые действия от имени власти; б) Упорядочение письменной отчетности о совершенных действиях, особенно в сферах с наибольшей вероятностью злоупотребления. Такая отчетность должна давать возможность детально проконтролировать обоснованность принятого решения; в) Регулярная сменяемость госслужащих в подразделениях, в которых велика вероятность коррупции; г) Ужесточение наказания за злоупотребления; д) Создание новых или укрепление уже имеющихся в органах власти и управления подразделений, занимающихся внутренним контролем4.
В целом анализ сущности кадрового потенциала общества и, прежде всего, в системе госслужбы позволяет говорить о высокой степени общественной значимости множества нерешенных проблем в этой области. Результаты социологических опросов показывают, что новая система работы с кадрами государственной службы требует большей координации, практической «отладки» кадровых технологий, поиска путей повышения их эффективности. Имеющийся в государственной службе кадровый потенциал не всегда используется рационально. Необходимо больше внимания уделять оптимизации структуры аппарата и профессионализации службы, внедрения более эффективных технологий отбора кадров на основе равного доступа к государственной службе, объективной оценки труда специалистов, карьерного продвижения по служебной лестнице. Медленное развитие интеллектуально-кадрового потенциала государственной службы снижает политическую конкурентоспособность органов власти, и подрывает их авторитет в обществе.
Но государственный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы, нередко 10-15 лет.5 Здесь необходим продуманный научный подход к формированию и реализации современной кадровой политики, кадровому обеспечению государственной службы.
Прежние принципы, формы
и методы работы с кадрами, используемые
административно-командной
Поэтому важнейшей социальной задачей в условиях реформирования современного общества является формирование кадрового потенциала органов власти и управления, что требует больших умственных, финансовых и организаторских усилий и затрат.
А главными целями государственной кадровой политики, как подчеркивают авторы курса лекций «Государственная кадровая политика и механизм ее реализации» является: