Профессиональная подготовка кадров как технология развития кадрового потенциала государственной муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Основные обязанности госслужащих, согласно ст. 10 ФЗ «Об основах ГС РФ», связаны с необходимостью:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию законов РФ и ее субъектов, в том числе регулирующих сферу их полномочий;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчиненности, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ И УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ……………………………..
1.1. Теоретические основы управления развитием государственных служащих ………………………………………………………………………..
1.2.Нормативно – правовое регулирование развития кадрового потенциала государственных служащих ………………….....
1.3.Современные технологии развития кадрового потенциала государственной службы РФ …………………………………………………
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ........................................................
2.1. Анализ существующей системы профессиональной подготовки в ..........................................................................................................................
2.2. Управление карьерой и профессиональным обучением государственных служащих ........................................................................
2.3. Предложения по совершенствованию системы управления профессиональной подготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………

Файлы: 1 файл

диплом1,1 1,2.docx

— 91.51 Кб (Скачать файл)

- создание надежных преград на пути проникновения на руководящие и управленческие должности (прежде всего в системе государственного и муниципального управления) людей недостойных, склонных к карьеризму, бюрократизму, взяточничеству и другим меркантильным соблазнам реальной власти6.

Вообще принципы государственной  кадровой политики в сфере государственной  службы – это ее основные регламентирующие положения, отражающие закономерности и тенденции развития кадровых процессов  и отношений в сфере государственной  службы; это руководящие правила, лежащие в основе деятельности субъектов  ГКП по разработке и претворению  в жизнь кадровой политики государства  в деле формирования кадрового состава  государственной службы.

В ст.60 п.1 Федерального закона №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»7 впервые была предпринята попытка легитимизации подобных положений. Законодатель устанавливает два таких принципа:

1. Назначение на должность  гражданской службы гражданских  служащих с учетом их заслуг  в профессиональной служебной  деятельности и деловых качеств;

Данный принцип требует  от руководства и кадровых органов  строгого учета всех заслуг каждого  чиновника. Это предполагает ведение  документальных форм учета служебных  заслуг и достижений персонала в  государственном органе. Принцип  требует применения совершенной  и объективной системы оценок служебной деятельности и поведения  чиновников. Для персонификации их служебных заслуг на практике используются процедуры оценки служебных заслуг каждого лица не только вышестоящих, но также равностоящих и нижестоящих  работников, осуществляемые в письменном виде. Такие мнения считаются весьма полезными для руководства.

Совершенствование профессионального  мастерства осуществляется путем непрерывного профессионального развития (обучения) служащих, а также их ротацию, оценку результатов служебной деятельности через аттестации и квалификационные экзамены. Росту профессионального  мастерства должен способствовать и  институт кадрового резерва, формируемый  на конкурсной основе.

Следовательно, принципы формирования кадрового состава гражданской  службы, установленные законодательно, представляют собой ядро системы  специальных принципов государственной  кадровой политики в сфере государственно-служебных  отношений.

Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, направленные на управление кадровым потенциалом.

Современное общество давно  переросло стадию стихийной передачи профессионального опыта от поколения  к поколению. Кадровый потенциал  превратился в важнейший фактор общественного развития, что предполагает регулирование его востребованности, как в интересах личности, так  и в интересах общества. Важнейшим  субъектом такого регулирования, как  показывает опыт развитых экономик, выступает  государство.

 Формирование управленческого  кадрового потенциала рассматривается  как непрерывный интегрированный  процесс, который включает подготовку, расстановку и оценку кадров. Качество процесса формирования  кадров государственного управления  зависит от реализации требований, предъявляемых к государственной  кадровой политике и механизму  ее реализации.

 Внутренняя организационная  структура системы формирования  кадров государственного управления  определяется целями и приоритетными  направлениями кадровой политики  и ее принципами.

 Структура системы  формирования кадрового обеспечения  государственного управления представлена  в  виде схемы (Приложение 1).

1 Игнатов В.Г. Государственная служба. - М., Ростов-на-Дону. 2004. С.111.

2 Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. - М., 2005. С.214-215.

3 Полднев К.Ю. Социальная сущность государственной кадровой политики в органах власти и управления: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. - М., 2004. С.7.

4 Кирпичников А.И. Российская коррупция. - СПб., 2004. С.401.

5 Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. - М., 2003. С.4.

6 Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. 2-е изд. / Под ред. Е.В. Охотского. - М, 1998. С.37.

7 Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст.3215.


Информация о работе Профессиональная подготовка кадров как технология развития кадрового потенциала государственной муниципальной службы