Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………4
1.1 Понятие и сущность обучения персонала…………………………………..4
1.2 Виды обучения персонала……………………………………………………6
1.3 Характеристика профессионального обучения……………………………10
1.4 Направления профессионального обучения……………………………….12
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………..14
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………………...14
2.2.Методы профессионального обучения вне рабочего места………….…...17
2.3.Методы повышения профессионального мастерства менеджеров………23
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……30
-обучение должно быть
связано со стратегией
-основное внимание
уделяется подготовке и
При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.
Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.
Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.
При достаточном запасе
теоретических знаний вариант обучения
на рабочем месте более
Методы профессионального
обучения вне рабочего места предназначены
прежде всего для получения теоретичес
Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.
Вместе с тем она имеет свои ограничения:
-при использовании
только внешних ресурсов
-растет неспособность
организации к
-транзакционные издержки.
Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.
1) Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. – 432 с.
2) Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007.– 416 с.
3) Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005.– 320 с.
4) Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.
5) Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
6) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.
7) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
8) Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006. 416 с.
9)Зайцева Т.В., Зуб А.Т.Управление персоналом, -М.: ИНФРА-М,2006.–336 с.
10) Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 346 с.
11)Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
12)Когорова М.А. Кадровый менеджмент.– Ростов н/Д.: Феникс, 2007.– 456 с.
13)Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
14)Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
15)Рогожин М.Ю., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.