Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:07, реферат
В становлении Третья профессиональная революция на исходе ХХ столетия со всей остротой поставила вопрос о профессиональной этике, особенно в новых, бурно развивающихся областях профессиональной деятельности. Необходимость формирования новых стандартов межпрофессиональной коммуникации вызвала угрозу этического релятивизма в сфере профессиональной этики. Поэтому менеджерам по персоналу, практически сталкивающимся с деятельностью транспрофессиональных команд и сетей, следует иметь собственную позицию в отношении форм и способов моральной регуляции профессиональной жизни.
1 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.
2 Ключевые роли менеджера по персоналу.
3 Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу.
4 Профессиональный долг.
5 Смысл профессиональной деятельности.
6 Резюме.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Реферат
На тему: Профессиональный профиль менеджера по персоналу: этическое измерение
Преподаватель:____________
Санкт-Петербург
2013год
1 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.
2 Ключевые роли менеджера по персоналу.
3 Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу.
4 Профессиональный долг.
5 Смысл профессиональной деятельности.
6 Резюме.
Павел Владимирович Малиновский
А я говорил про вас. И уверяю
вас, на ваших дверях есть знак, как
раз тот знак, который используют
— или использовали в прошлом
— представители вашей
Дж. Р.Р. Толкиен. Хоббит
В становлении Третья профессиональная революция на исходе ХХ столетия со всей остротой поставила вопрос о профессиональной этике, особенно в новых, бурно развивающихся областях профессиональной деятельности. Необходимость формирования новых стандартов межпрофессиональной коммуникации вызвала угрозу этического релятивизма в сфере профессиональной этики. Поэтому менеджерам по персоналу, практически сталкивающимся с деятельностью транспрофессиональных команд и сетей, следует иметь собственную позицию в отношении форм и способов моральной регуляции профессиональной жизни.
Традиционно считается, что мораль — это неинституциональный способ регуляции человеческого поведения. Основным механизмом ее действия (стимулирования поступка, поощрения и наказания) является апелляция к совести человека. Необходимость в профессиональной этике возникает тогда, когда представители той или иной профессии сталкиваются с проблемами, не разрешимыми никакими другими средствами, кроме моральных, когда любая регламентация, административная или техническая, не может заменить характерного для нравственности (по Аристотелю) выбора «золотой середины», меры поступка, совершаемого добродетельной личностью.
Употребление различных
Специфика профессиональной этики
менеджера по персоналу заключается
в том, что он должен не только соответствовать
определенным моральным требованиям,
но и сознательно использовать механизмы
моральной регуляции в
Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
Но самой большой радостью было для него участвовать в домашних ссорах. Ни одна семейная склока на много миль кругом не обходилась без его деятельного участия. Обычно он начинал как примиритель, а кончал как главный свидетель жалобщика.
Джером К. Джером. Сборник «Наброски лиловым, голубым и зеленым»
Если воспользоваться моделями
компетентности применительно к
самим характеристикам
При построении многоролевого профессионального профиля менеджера по персоналу необходимо идентифицировать:
1) сохраняющиеся и предвидимые
в будущем тенденции (в
2) множество ключевых «зон
3) наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу;
4) критерии эффективности его
деятельности для каждой
5) конструируемый блок основных
способностей и других умений
и навыков, необходимых для
выполнения каждой ключевой
6) специфичное для деятельности
менеджера по персоналу
Ключевые роли менеджера по персоналу
Исходя из видения будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно определить ключевые роли для профессии менеджера по персоналу.
1. Кадровый стратег — член
управленческой команды,
2. Руководитель службы
3. Кадровый технолог —
4. Кадровый инноватор — руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.
5. Исполнитель — специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
6. Кадровый консультант (внешний
или внутренний) — профессионал,
использующий панорамное
Фактически эти шесть
Исследователями было предложено множество характеристик компетентности менеджера по персоналу1, 11 областей компетентности были признаны ключевыми, поскольку они фигурировали в экспертных оценках всех шести упомянутых ролей менеджера по персоналу. Эти ключевых области компетентности были объединены в три группы.
1. Личная порядочность:
1) этичность — уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;
2) добросовестность — высокие
требования к результатам
3) рассудительность —
2. Целеустремленность и
1) результативность — ориентация на конечный результат;
2) настойчивость — способность
преодолевать ограничения,
3) преданность организации и
деловая ориентация —
4) уверенность в себе —
3. Навыки командной работы:
1) командная ориентация —
2) контактность — умение
3) коммуникабельность — умение
использовать устную и
4) умение слушать — способность
воспринимать, усваивать и использовать
информацию, извлекаемую из устной
коммуникации. Экспертная оценка
значимости этих ключевых
1) этичность;
2) коммуникабельность;
3) умение слушать;
4) контактность;
5) командная ориентация;
6) добросовестность;
7) рассудительность;
8) результативность;
9) настойчивость;
10) уверенность в себе;
11) преданность организации и деловая ориентация.
Случайно ли то, что именно этичность
оказалась приоритетной областью компетентности
менеджера по персоналу? Репутация
профессионала, накопленный им социальный
и моральный капитал во многом
предопределяют успешность его деятельности
в профессиональных сетях. Поскольку
сетевые формы организации
Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Очевидно, главное в этом амплуа — честность. Честность, понятая очень широко. Прежде всего, честность по отношению к самой игре. Щепетильное отношение к исполнению всех ее правил.
В. Ворошилов. Феномен мира
Исторические истоки профессиональной этики менеджера по персоналу
Общей основой профессиональной этики
служит понимание труда как
В обществе, в котором использовался труд рабов, связь добродетели и трудолюбия не представлялась очевидной, и античные мыслители полагали основой нравственного воспитания занятия философией. В диалогах Платона (427—347 г. до н.э.) упоминается несколько десятков различных видов занятий, но для всех трудящихся, земледельцев и ремесленников, поскольку в них преобладает вожделеющая часть души, самой главной является добродетель умеренности: любовь к порядку, дисциплина, способность подчиняться высшим классам. Для стражников, в которых преобладает волевая часть души, главная добродетель — мужество, для правителей — мудрость, в них преобладает разумная часть души. Справедливость — это гармония между тремя добродетелями. Ee реализует любой гражданин, исполняя свое дело наилучшим образом по природе и по закону.
В идеальном государстве
Учение Платона об идеальном
государстве вряд ли можно считать
образцом профессиональной этики, так
как в нем представители
Информация о работе Профессиональный профиль менеджера по персоналу: этическое измерение