Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:45, контрольная работа
Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.
Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, является сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах региона, государства и с внешним миром.
Введение……………………………………………………………………3
1. Прогнозирование и регулирование социальной сферы…………..4
1.1. Социальная сфера и ее роль в современном обществе………4
1.2. Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения…………………………………………………6
1.3. Социальные нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата…………………………8
1.4. Проблемы прогнозирования и меры улучшения планирования развития социальной сферы…………………………………..14
2. Ситуационный анализ предприятия ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение»………………………………….15
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение»………………………….15
2.2. Технико-экономический анализ предприятия……………….16
2.3. Стратегический анализ ОАО «УАПО»………………………17
2.4. Оптимизация стратегии развития предприятия……………..20
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Оренбургский государственный университет
Уфимский филиал
Контрольная работа по дисциплине
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
На тему:
«Прогнозирование и регулирование социальной сферы»
__________________________
Проверил _______________
УФА-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Прогнозирование и регулирование социальной сферы…………..4
1.1. Социальная сфера и ее роль в современном обществе………4
1.2. Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения…………………………………………………6
1.3. Социальные нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата…………………………8
1.4. Проблемы прогнозирования и меры улучшения планирования развития социальной сферы…………………………………..14
2. Ситуационный анализ предприятия ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение»………………………………….15
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение»………………………….15
2.2. Технико-экономический анализ предприятия……………….16
2.3. Стратегический анализ ОАО «УАПО»………………………17
2.4. Оптимизация стратегии развития предприятия……………..20
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………27
Введение
Ведущие страны рыночной экономики большое внимание уделяют эффективному функционированию таких отраслей, как образование, культура, здравоохранение, туризм и отдых, жилищно-коммунальное хозяйство, экология. Совокупность этих отраслей обычно определяется как социальная сфера. По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно возрастает.
Обоснование направлений социально-
Актуальность данной темы заключается в том, что в стране еще не достаточно полно на практике отражаются те социальные гарантии, о которых говорит Конституция.
Современные условия хозяйствования
требуют максимального расширен
Важными задачами, которые обычно
ставятся перед исполнителями при
прогнозировании и
Социальная сфера – это
Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.
В странах с социальной рыночной экономикой в социальную сферу ежегодно осуществляются огромные инвестиции. В ней сосредоточены значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы.
В России функционирование отраслей социальной сферы все еще осуществляется по второстепенному принципу. Нам пока не удалось в полной мере осознать роль социальной сферы в современном обществе. Недопонимание ее значения в качестве одного из главных факторов социально-экономического прогресса, социальной ориентации экономики несомненно тормозит ход экономических реформ.
Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Оно направлено на повышение качества работников, приумножение образованности, интеллектуальности, духовного потенциала общества. Образование играет существенную роль в повышении производительности труда. В начале XXI века для успешного социально-экономического развития общества требуется высококачественная рабочая сила, обладающая высоким уровнем образования, профессиональной подготовки. Высококвалифицированная рабочая сила обеспечивает объем валового национального продукта, рост качества продукции, экономное использование ресурсов и т. д.
Большое влияние на состояние духовного потенциала-общества оказывает культура. Развитие культуры как отрасли национальной экономики характеризуется с помощью таких показателей, как число профессиональных театров, цирков, музеев, учреждений культуры клубного типа, число их посещений, а также количество массовых библиотек, тиражи книг, брошюр, газет и т. д.
По мере роста доходов населения усиливается значение туризма, отдыха, физической культуры и спорта. Эти виды экономической деятельности влияют на уровень здоровья населения, его образовательный, культурный уровень. Услуги туризма, отдыха, физической культуры и спорта требуют соответствующей материальной базы в виде санаториев, домов отдыха, гостиниц, мотелей, спортивных сооружений.
Социальная политика государства – это комплекс организационных, экономических и других мероприятий по улучшению материального благосостояния, духовному и физическому развитию населения, оказанию поддержки инвалидам и малообеспеченным гражданам.
Учитывая комплексный и
1) политика доходов населения;
2) социальная защита граждан;
3) развитие системы
4) молодежная политика.
Особенно важное место в социальной политике государства занимает выработка и применение наиболее эффективного механизма формирования доходов населения. Главным ее содержанием является создание благоприятных условий, позволяющих экономически активной части населения зарабатывать средства, величина которых состоит из суммы получаемой заработной платы, поступлений от владения собственностью, выплат из общественных фондов потребления и некоторых других. Воздействие на уровень доходов осуществляется через договорные отношения между работниками и работодателями, систему налогообложения, создание условий для роста заработной платы и другие элементы.
Социальная защита граждан включает оказание материальной и другой поддержки социально уязвимым группам населения (пенсионерам, инвалидам, безработным, многодетным семьям и др.). Важное место в сфере социальной защиты граждан отводится обеспечению занятости населения.
Социальная политика в области здравоохранения, образования, культуры, обеспечения товарами, услугами, условиями проживания включает перечень различных мер по их дальнейшему развитию, максимальной доступности и охвату населения, в том числе:
Соответствующие мероприятия предусматриваются в сферах торговли, жилищного строительства, транспорта, связи, бытового обслуживания, экологии и в других направлениях, связанных с условиями проживания населения.
Молодежная политика включает вопросы образования, профессиональной подготовки, воспитания, занятости, улучшения жилищных условий, поддержки учащихся и студентов, талантливой молодежи, адаптации вхождения в трудовую деятельность юношей и девушек в возрасте до 30 лет.
Величина доходов, других благ и услуг, их распределение по группам населения во многом определяют уровень жизни. Уровень жизни – это степень обеспеченности населения необходимыми для жизни материальными и духовными благами. Он характеризуется системой количественных и качественных показателей: общим объемом потребляемых благ и услуг, реальными доходами, размерами оплаты труда, социальными выплатами, накопленным имуществом, денежными сбережениями, условиями труда, продолжительностью свободного времени и т.д.
В качестве обобщающего показателя оценки уровня жизни населения ООН рекомендован индекс человеческого развития (ИЧР), учитывающий следующие компоненты: размер ВВП на душу населения с учетом покупательной способности денежной единицы, продолжительность жизни и уровень образования граждан.
Необходимость проведения активной социальной политики, направленной на поддержание уровня жизни населения и обеспечение социальной защиты наиболее нуждающихся граждан, обусловливает широкое использование в прогнозировании и планировании социальных нормативов. С их помощью определяются масштабы рационального решения жизненно важных вопросов, обеспечивающих более полное удовлетворение потребностей людей, условия для лучшего развития личности. Нормативы являются критериями эффективного распределения ресурсов потребления, социальными гарантиями в области доходов, цен, потребления и при индексации доходов населения. Они широко используются в качестве базы при обосновании мероприятий по повышению уровня жизни и его выравниванию в территориальном разрезе, выделению необходимых средств в непроизводственное строительство, определению масштабов производства различных товаров и услуг.
Социальные нормативы должны представлять собой научно обоснованные ориентиры, являться эталонами, к достижению которых необходимо стремиться при решении проблем социально-экономического развития.
Исходя из количественных и качественных требований разрабатываются три вида социальных нормативов: минимально необходимые, рациональные (оптимальные) и максимально допустимые для отдельных условий труда и состояния окружающей среды.
В зависимости от особенностей потребления
социальные нормативы могут быть
индивидуальными и
Многообразие социальных нормативов, их специфичность обусловливают необходимость использования самостоятельных методик их определения. Вместе с тем учитывается ряд общих требований, таких, как применение программно-целевого подхода, определение соотносящихся критериев, выявление факторов, влияющих на нормативы, их количественная оценка, проведение экспертных оценок, опросов населения, а при необходимости – и специальных экспериментов.
В зависимости от функциональных особенностей применения социальные нормативы можно сгруппировать по блокам1:
1-й – формирование доходов и расходов населения;
2-й – социальное обеспечение;
3-й – социальная демография;
4-й – потребление населением материальных благ и платных услуг;
5-й – жилищно-коммунальные
6-й – развитие торговли, общественного
питания и бытово-го обслуживан
7-й – транспорт и связь;
8-й – охрана здоровья
9-й – рабочее, нерабочее и свободное время;
10-й – организация и условия труда;
11-й – состояние и охрана окружающей среды.
Каждый блок состоит из набора конкретных показателей и нормативов, характеризующих отдельные аспекты жизнедеятельности людей:
Информация о работе Прогнозирование и регулирование социальной сферы