Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 05:14, практическая работа
Программа найма персонала предполагает набор кадров, их подбор, отбор и непосредственно наем. Исходя из этого, можно составить определенный алгоритм найма. На взгляд исполнителя, он будет выглядеть следующим образом:
Определение потребности в кадрах.
Разработка должностных инструкций, анкет, интервью, вопросов для собеседования, тестов.
Определение источников набора персонала.
Расчет затрат на источники, выбор наиболее подходящего.
Использование рекламы (вариант, альтернативный источникам) и расчет затрат на нее.
Проведение собеседования.
Отбор по профессиональным качествам.
Наем.
3. Уровень работы на компьютере
4. Какими языками Вы владеете?
Английский свободно хорошо удовлетвор.
Немецкий свободно хорошо удовлетвор.
Французский свободно хорошо удовлетвор.
5. Есть ли у Вас водительские права?
Сведения о работе
1. В каких организациях Вы работали или работаете в настоящее время?
Название организации |
Направление деятельности организации |
Должность |
Зарплата |
Год поступления. Год ухода |
2. Назовите основную причину, по которой Вы работаете / работали:
Деньги Для интеллектуального развития
Для получения опыта Карьера
Другое______________________
3. Отметьте наиболее
Финансы Продажи
Маркетинг Кадры
Консалтинг Производство
Научные исследования Реклама
Еще не определился/Не имеет значения
4. Какой тип
организации Вы считаете
Российская фирма с небольшим штатом
Крупное российское предприятие с большим штатом
Совместное предприятие с небольшим штатом
Совместное предприятие с большим штатом
Иностранная фирма с большим штатом
Не имеет значения
5. Ожидаемая величина заработной платы
6. Почему вы отдали
предпочтение именно этой
Хорошая зарплата
Имидж
Рекомендации друзей
Высокое качество продукции/услуг
Привлекательная область деятельности
Другое________________________
7. Укажите основной
способ трудоустройства или
Самостоятельно
При помощи родственников
Через службы занятости
При помощи друзей
Через объявление
На Дне карьеры
Другое________________________
Г.) ВОПРОСНИК СОБЕСЕДОВАНИЯ С КАНДИДАТОМ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
1. Вопросы для определения способности выполнять работу
Какого числа и в каком году вы поступили в предыдущую организацию?
Как называлась ваша должность?
Каков был ваш первоначальный оклад?
Какие были ваши три наиболее важные обязанности на той работе?
Какие специальные знания и навыки требовались вам для выполнения этих обязанностей?
Какие решения приходилось вам принимать на этих должностях?
Какими своими достижениями в данной области вы больше всего гордитесь?
Над каким самым важным проектом (программой) вы работали на этой должности?
Что вы можете сказать о нагрузке, которая была у вас в этой организации?
Как вы распределяли время для выполнения ваших основных обязанностей?
Насколько важным на этой работе были коммуникабельность и взаимодействие с другими сотрудниками, коллегами?
Какие контакты в вашей работе были более трудными - письменные или устные?
Какой наиболее сложный отчет вам приходилось писать?
Почему этот отчет оказался наиболее трудным?
Как вы с ним справились?
Теперь, когда это уже в прошлом, как бы вы улучшили его, сделали более понятным?
Со сколькими уровнями руководства вы взаимодействовали?
Каковы были поводы для вашего контакта?
С руководством какого уровня вы чувствуете себя наиболее комфортно?
Приходилось ли вам когда-либо принимать непопулярные решения?
Кого это решение затронуло?
Почему возникла такая ситуация?
Сколько времени вам потребовалось на принятие решения?
Как, по-вашему, вы справились с ситуацией?
Какой урок вы извлекли из этого случая?
С какой другой функциональной повседневной деятельностью вы были связаны, которую мы не обсуждали?
Как бы вы обратились к вашему руководителю с просьбой о повышении, какую бы причину указали?
Обсуждали ли вы с вашим начальником свое желание уволиться?
Как отнесся ваш начальник к вашему увольнению?
Какого числа и какого месяца вы уволились из этой организации?
Как называлась ваша должность, когда вы уволились?
Почему вы уволились из организации?
Почему вас уволили?
Почему вы так часто меняли места работы?
Некоторые люди полагают, что если вы проводите так много времени на одной должности, то это свидетельствует об отсутствии инициативы. Что вы думаете по этому поводу?
Чему вы научились, работая на занимаемых должностях?
Каким образом ваша работа
подготовила вас к более
Перед кем вы отчитываетесь?
Можно ли использовать мнение этого человека как рекомендацию?
Каков был ваш начальник?
Какие более сложные обязанности были у вас на той работе?
Каким образом ваш начальник добивался от вас наилучших результатов в работе?
Почему вы устраиваетесь к нам на работу?
Почему вы устраиваетесь на эту должность?
Что вы знаете о нашей организации?
Что вы ожидаете от предлагаемой вам работы?
Что вам больше всего нравится в этой работе?
Что вам меньше всего нравится в этой работе?
Каким образом эта работа поможет вам достичь ваших долгосрочных целей?
С кем еще вы ведете переговоры об устройстве на работу?
Какие у вас имеются условия относительно работы в нашей организации?
Каковы ваши рекомендации?
2. Вопросы для определения желания выполнять работу
Какие личные качества, по-вашему, необходимы для успешного выполнения этой работы?
Что вы можете сказать о ваших успехах до настоящего времени?
Считаете ли вы, что преуспели?
Как вы оцениваете свое положение среди других сотрудников?
Какую черту вашего характера вы считаете наиболее сильной?
Расскажите о какой-нибудь обязанности, которую вы выполняли с удовольствием?
Приходилось ли вам раньше работать в группе?
Как вам это удавалось?
Приходилось ли вам много работать одному на вашей прежней работе?
Как вам удается добиться понимания других людей при работе с ними?
Какова ваша роль в качестве члена коллектива?
С людьми какого типа вы контактировали на вашей предыдущей работе?
С какого рода людьми вы лучше всего ладите?
Как вы определяете сотрудничество?
Как бы вы определили благоприятную рабочую атмосферу?
Приходилось ли вам сталкиваться со сложными проблемами на вашей работе?
Что именно для вас было трудно выполнить?
Какие решения для вас являются наиболее трудными?
Как вы организуете и планируете основные программы?
Устанавливаете ли вы для себя цели?
Над сколькими задачами вы можете работать одновременно?
Опишите ваш типичный рабочий день?
Как вы организуете себя для повседневной деятельности?
Являются ли необходимыми сверхурочные часы для выполнения вашей работы?
Как вы планируете ваш день?
Вспомните о кризисной ситуации, когда дела вышли из-под контроля. Почему это произошло и какова была ваша роль в цепи событий?
Как вы поступаете, когда вам приходится выполнять большую работу за короткое время?
Когда вы оказываетесь в трудных кризисных ситуациях, какие аспекты ваших профессиональных навыков вы используете для дальнейшей работы? Как долго вы предполагаете работать в нашей организации? Как вы определяете успешную карьеру?
3. Вопросы для определения
управляемости и
Как вы относитесь к указаниям?
Можете ли вы назвать какие-либо вопросы, по которым вы были не согласны с вашим начальником?
Совершал ли ваш начальник такие поступки, которые вам не нравились? В каких областях мог бы ваш начальник выполнить работу лучше?
Как, по-вашему, ваш начальник расценивал вашу деятельность? Хотели бы вы получить должность вашего начальника? За что вас наиболее часто критиковали?
Как вы поступаете, когда требуется принять решение, а никакой инструкции не существует?
Какое у вас общее впечатление о вашей последней организации? Когда в последний раз вы по-настоящему рассердились?
4. Специальные вопросы,
задаваемые при отборе
Сколько времени вы работаете на руководящей должности?
Как бы вы определили работу руководителя?
Как вы планируете беседу?
Обучали ли вы когда-нибудь других людей?
Как вы анализируете потребности в обучении вашего отдела или отдельных сотрудников?
Как вы информируете ваш коллектив о деятельности организации, которая может повлиять на его работу?
Какова была текучесть кадров в вашем отделе за последние два-три года?
Скольких людей вы уволили?
Скольких людей вы приняли на работу?
Как вы мотивируете ваш коллектив?
Как вы поддерживаете дисциплину в вашем отделе?
Опишите организацию отдела и обязанности каждого члена коллектива?
Каким методом вы пользовались при пересмотре окладов?
Как вы планировали работу в связи с отпусками?
Какие у вас существуют связи с другими отделами?
Как вы участвуете в планировании работы отдела?
Как вы количественно определяете результаты вашей деятельности как руководителя?
Расскажите о случаях, когда люди принимали .эмоциональные решения относительно ваших проектов. Что при этом произошло и как вы поступили? Несете ли вы финансовую ответственность за ваш отдел? Какие у вас проблемы по бюджету отдела?
5. Дополнительные вопросы, задаваемые работникам, принимаемым на должности, связанные с реализацией продукции и услуг
Что побуждает людей покупать ваши изделия или платить за их обслуживание?
Как вы относитесь к командировкам?
Что вам нравится в большинстве коммерческих сделок?
Какого рода вознаграждения вы считаете наиболее удовлетворительными?
Сколько у вас уходит времени на завершение сделки, начиная от первоначального контакта?
Приходилось ли вам сталкиваться с трудностями при получении платежа
от клиента?
Как вы превращаете случайного покупателя в постоянного?
С какими людьми вам нравится заключать коммерческие сделки?
С какими этапами связана продажа вашей продукции?
Расскажите о вашем катастрофическом провале (если таковой имел место).
Приходилось ли вам продавать что-либо по телефону?
Как вы поступите, если не будете приняты на работу?
6. Дополнительные вопросы к собеседованию с молодыми специалистами
Вы ведете поиски постоянной или временной работы? Что вы можете охарактеризовать из сделанного вами как проявление инициативы и желания работать?
Какой из периодов в вузе был для вас наиболее трудным?
Планируете ли вы дальнейшее обучение?
Как вы проводили свои каникулы?
Какую работу вы хотели бы получить?
Чем бы вы хотели заниматься пять лет спустя?
Д.) Составление перечня качеств, обладатели которых при попытке устроиться на работу получили отказ.
1. Жалкий внешний вид.
2. Манеры всезнайки.
3. Неумение говорить, дефекты речи, грамматические ошибки в резюме.
Информация о работе Программа найма кадров для предприятия торговли и общественного питания