Программные средства для автоматизации «рутинных» операций при разработке управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:55, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить программные средства для автоматизации «рутинных» операций при разработке управленческих решений.
Для достижения поставленной цели нами были изучены следующие основные аспекты: теоретические аспекты применения современных программных средств для автоматизации логических операций при принятии управленческих решений, сущность и характерные особенности управленческих решений, процесс и процедура принятия решений, современные программные средства автоматизирующие процесс принятия управленческих решений, роль автоматизации при принятии управленческих решений, программное средство для автоматизации «рутинных» операций: «1 С: Управление торговлей 8», автоматизированные системы, автоматизация информационных процессов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты применения современных программных средств для автоматизации логических операций при принятии управленческих решений.
1.1 Сущность и характерные особенности управленческих решений.
1.2 Процесс и процедура принятия решений.
1.3 Современные программные средства автоматизирующие процесс принятия управленческих решений.
1.4 Роль автоматизации при принятии управленческих решений.
2. Программное средство для автоматизации «рутинных» операций: «1 С: Управление торговлей 8».
3. Автоматизированные системы.
3.1 Автоматизация информационных процессов.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

АСУ – гибкие интегрированные системы с элементами искусственного интеллекта. Они ориентированы на реализацию безбумажного, безлюдного управления объектом с подстройкой к изменяющимся внешним условиям и ресурсам. Реализация подобных задач строится на применении ЭВМ, объединённых информационной сетью или сетями с другими ЭВМ.

Для функциональных задач, имеющих достаточно формализованные  алгоритмы решения (финансово-бухгалтерский  учёт, материально-техническое снабжение, кадры и др.), внедрение АСУ  позволило значительно улучшить отчётность, контроль прохождения документации, своевременность принятия решений, и во многих случаях это дало значительный экономический эффект.

Следовательно, для успешного функционирования АСУ возникает потребность автоматизации  информационных процессов, а значит и создания автоматизированных информационных систем (АИС). Так и было вначале. В результате появились информационные системы, позволяющие в автоматизированном режиме выполнять процессы, связанные с управлением производством и различными видами деятельности, а также с делопроизводством. В России эти процессы начинаются со второй половины XX века.

Затем стало  очевидным, что АИС могут использоваться не только для совершенствования  управления производственными процессами, но и с целью улучшения качества создаваемой информационной продукции и услуг, повышения качества и оперативности обслуживания пользователей и т.п. Информационные АСУ обладают возможностью представления информации в виде, удобном для последующего использования, обработки в ЭВМ, а также передачи её по каналам связи.

 
Автоматизация информационных процессов, способствуя  ликвидации многих рутинных операций, повышая комфортность и одновременно эффективность работы, предоставляя пользователям новые, ранее неведомые, возможности работы с информацией, создаёт и новые проблемы, решение которых может быть осуществлено лишь на базе использования общенаучных методов и новых информационных технологий. На каждой ступени развития общества они отражают присущий ему уровень высоких технологий.[4]

Автоматизированная  информационная система (Automated information system, AIS) - это совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и (или) управления данными и информацией, а также для производства вычислений.

Основная цель АИС – хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей.

К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам.

Окупаемость означает затрату меньших средств, на получение эффективной, надёжной, производительной системы, возможностью быстрого решения поставленных задач. При этом считается, что срок окупаемости системы должен составлять не более 2–5 лет.

Надежность достигается использованием надёжных программных и технических средств, использования современных технологий. Приобретаемые средства должны иметь сертификаты и (или) лицензии.

Гибкость означает легкую адаптацию системы к изменению требований к ней, к вводимым новым функциям. Это обычно достигается созданием модульной системы.

Безопасность означает обеспечение сохранности информации, регламентация работы с системой, использование специального оборудования и шифров.

Дружественность заключается в том, что система должна быть простой, удобной для освоения и использования (меню, подсказки, система исправления ошибок и др.).

Выделяются четыре типа АИС:

  • Охватывающий один процесс (операцию) в одной организации.
  • Объединяющий несколько процессов в одной организации.
  • Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций.
  • Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций.

При создании АИС  целесообразно максимально унифицировать  организуемые системы (подсистемы) для  удобства их распространения, модификации, эксплуатации, а также обучения персонала  работе с соответствующим ПО. Разработка АИС предполагает выделение процессов, подлежащих автоматизации, изучение их, выявление закономерностей и особенностей (анализ), что способствует определению целей и задач создаваемой системы. Затем осуществляется внедрение необходимых информационных технологий (синтез). Для успешного проведения проектно-организационных работ рекомендуется выявить несколько прототипов проектируемого объекта и устанавливаемых на нём программно-технических средств. На их основе разработать несколько вариантов. Затем из них выбирают альтернативные, из которых наконец – наилучшее решение.

АИС можно представить  как комплекс автоматизированных информационных технологий, составляющих информационную систему, предназначенную для информационного  обслуживания потребителей. В АИС  обычно применяются автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе персональных ЭВМ, распределённые базы данных, программные средства, ориентированные на конечного пользователя.

Основное назначение автоматизированных информационных систем не просто собрать и сохранить  электронные информационные ресурсы, но и обеспечить к ним доступ пользователей. Одной из важнейших особенностей АИС является организация поиска данных в их информационных массивах (базах данных). Поэтому АИС практически являются автоматизированными информационно-поисковыми системами (АИПС),

Автоматизированная  информационно-поисковая система - программный продукт, предназначенный для реализации процессов ввода, обработки, хранения, поиска, представления данных т.п.

АИПС бывают фактографическими и документальными.

Фактографические АИПС обычно используют табличные реляционные БД с фиксированной структурой данных (записей).

Документальные  АИПС отличаются неопределённостью или переменной структурой данных (документов). Для их разработки обычно применяются оболочки АИС. 

 3.1 Автоматизация информационных процессов  
Целью автоматизации информационных процессов является повышение производительности и эффективности труда работников, улучшение качества информационной продукции и услуг, повышение сервиса и оперативности обслуживания пользователей. С её помощью ликвидируются рутинные процедуры, сокращается время выполнения заданий, преобразуются, а порой и полностью изменяются технологические процессы, предоставляются пользователям новые виды информационных услуг и продуктов. Автоматизация позволяет преобразовать и видоизменить отдельные технологические процессы, а порой – все основные традиционно используемые технологии. Она предоставляет пользователям новые, ранее неведомые, возможности работы с информацией и одновременно создаёт новые проблемы, решить которые можно лишь используя общенаучные методы и более новые НИТ.

Способами обеспечения  автоматизированных информационных систем и их технологий являются программное, техническое, лингвистическое, организационное  и правовое обеспечение, используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.

Программное обеспечение представляет инструментальную среду программистов, прикладные программы для соответствующих ЭВМ и установленные на них операционные системы. Это языки программирования, операционные системы, сетевое программное обеспечение, редакторы (текстовые, связей, табличные и др.), библиотеки программ, трансляторы, утилиты и др. Главными среди них являются программные комплексы АИС – системы управления базами данных (СУБД). Их оболочки – это автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС) широкого применения.

Техническое обеспечение  АИС включает средства ввода, обработки, хранения, поиска и передачи/приёма информации. Ввод, обработка и хранение данных – стандартные составляющие ЭВМ. Поиск информации осуществляется на основе использования специального ПО. Средства передачи информации представляют собой сетевое и телекоммуникационное оборудование ЭВМ, системы и средства связи.

К лингвистическому обеспечению обычно относят:

типы, форматы, структура  информации (данных, записей, документов);

языковые средства описания (ЯОД, словари данных) и  манипулирования данными (ЯМД);

классификаторы, кодификаторы, словари, тезаурусы и  т.п.

В состав организационного обеспечения АИС входят структурные подразделения организации, её использующей, осуществляющие управление технологическими процессами и поддержку работоспособности системы, а также документация для обеспечения эксплуатации и развития системы.[5]

Правовое обеспечение АИС – это совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и функционировании АИС. На этапе разработки АИС оно включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика системы, с регулированием отклонений процесса разработки системы, с обеспечением процесса разработки различными ресурсами. На этапе эксплуатации системы – определяет её статус в процессе управления, правовые положения компетенции отдельных структур АИС и организации их деятельности, порядок создания и использования информации в АИС, правовое обеспечение безопасности функционирования АИС. Правовое обеспечение включает нормативные документы, регламентирующие деятельность АИС.

Вариант схемы  автоматизированной информационной системы представлен на рис.1.

Рис.1. Вариант  схемы автоматизированной информационной системы. 

Универсальные оболочки не позволяют пользователям  собственными силами развивать систему. Специальные программы класса СУБД (ORACLE, MS SQL, ADABAS, Informix и др.) разрабатываются таким образом, чтобы предоставлять пользователям широкие возможности их развития. Для обеспечения широких масс пользователей к открытым электронным информационным массивам осуществляется кооперация и интеграция этих ресурсов.

Автоматизированные  интегрированные информационные системы обеспечивают доступ к удалённым информационным и техническим ресурсам, а также возможность работы различных категорий пользователей с разнородной по формам представления информацией. К ним относят локальные, корпоративные и глобальные сети.

АИПС, с точки  зрения выполняемых задач и представляемых пользователям возможностей, могут  быть как достаточно простыми (элементарные справочные), так и весьма сложными системами (экспертные и др., предоставляющие прогностические решения).[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Современного  делового человека уже невозможно представить  без связи с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, сведениями оптовой и розничной торговле и торговых домах, без создания банка данных о рынке товаров и услуг, без взаимодействия с центрами справочной информации, электронной почты и т.п.

     Естественно, что с таким объемом сведений нереально справиться без компьютерной техники. Благодаря высокопроизводительным компьютерным системам современные информационно- вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков администраторов - практически ко всем, кто занят в информационных службах.

     На  мой взгляд, это позволяет упростить  документооборот, стимулирует процесс  совершенствования персональных систем обработки данных, внедрения автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров.

     Темпы внедрения новых технологий, новых программных продуктов в компьютерной отрасли вызывают изумление. Компании, конкурирующие за рынки и прибыли, стремятся моментально реализовать технические новшества в аппаратных средствах, программном обеспечении и парадигмах вычислений, стимулирующих развитие всей технологии управления информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. http://www.automating.ru/resheniya/1supravlenie-torgovlej-8/
  2. http://inftis.narod.ru/it/n14.htm
  3. http://www.bestreferat.ru/referat-22770.html
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. http://alexandr-kisele2011.narod.ru/inform.html

Информация о работе Программные средства для автоматизации «рутинных» операций при разработке управленческих решений