Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 13:34, отчет по практике
Я проходила практику в департаменте образования г. Сургут, располагающегося по адресу: г.Сургут ул. Маяковского, 21а
Введение…………………………………………………………………………………...3
Общая характеристика департамента образования г.Сургут……………….4
Организационная структура департамента образования…………………..19
Общий отдел………………………………………………………………………20
Выводы………………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………………..25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно– правовых форм.
Производственная практика проводится
с целью изучения общих принципов функционирования организаций и
Я проходила практику в департаменте образования г. Сургут, располагающегося по адресу: г.Сургут ул. Маяковского, 21а . Практика проходила в общем отделе с 21.05.2012 г. по 2.07.2012 года под непосредственным руководством главного эксперта общего отдела Урахчиной О.Е. За время практики я ознакомилась с деятельностью общего отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в деятельности департамента. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете. К отчету прилагается характеристика с места прохождения практики.
1.Общая характеристика департамента образования г. Сургут.
Татьяна Николаевна Османкина, директор департамента образования Администрации города Сургута.
Родилась 28 апреля 1962 года в
селе Русское Добрино Клявлинского
района Самарской области.
Трудовой путь начала в 1981 году в Подбельском
педагогическом училище (ст. Подбельская
Похвистневского района Куйбышевской
области) председателем профсоюзного
комитета и преподавателем.
В 1987 году закончила Куйбышевский педагогический
институт по специальности «История»,
получив квалификацию «учитель истории
и обществоведения средней школы». С 1987
г. по 2001 г. работала учителем истории,
директором средней школы №12 города Сургута.
В октябре 2001 года Татьяну Николаевну
пригласили в департамент образования
и науки Администрации города Сургута
на должность заместителя директора. В
этом же году она защитила кандидатскую
диссертацию на тему «Формирование гражданственности
старшеклассников в условиях общеобразовательной
школы» и ей было присвоено звание кандидата
педагогических наук.
В 2004 году Татьяна Османкина возглавила
Комитет труда и социальной защиты населения
Администрации Сургутского района, а в
2006 - Управление социальной защиты населения
по городу Сургуту и Сургутскому району.
С 1 июля 2011 года – директор департамента
образования Администрации города Сургута.
Почетный работник общего образования
Российской Федерации.
Общие положения
1. Департамент образования Администрации города (далее – департамент) является структурным подразделением (органом) Администрации города Сургута.
2. Департамент является органом, осуществляющим управление муниципальной системой образования.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут, а также настоящим Положением.
4. Департамент наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, созданным для осуществления функции управления образованием на территории городского округа город Сургут.
5. Юридический адрес департамента: 628400, улица Маяковского, д. 21а, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область.
6. Фактический адрес департамента: 628400, улица Маяковского, д. 21а, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область.
7. Департамент имеет бюджетную смету доходов и расходов, лицевые счета по исполнению бюджетной сметы, печать с собственным наименованием штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств бюджета города в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
9. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде.
Цели департамента
Департамент создан в целях реализации:
1) вопросов местного значения:
а) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального
общего образования, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным
б) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
2) части вопросов местного значения:
а) организация предоставления
дополнительного образования
б) организация отдыха детей в каникулярное время;
в) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью;
3) переданных в установленном
порядке отдельных
а) предоставлению семьям, имеющим
детей, обучающихся в муниципальных
общеобразовательных
б) обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение;
в) выплате компенсации родителям части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
г) проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории;
д) информационному обеспечению образовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет;
е) организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, в том числе по:
предоставлению детям в возрасте от 6 до 15 лет (включительно), проживающим на территории муниципального образования, путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей;
оплате стоимости проезда лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и обратно;
оплате страхования детей на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
Функции департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
1. Готовит проекты муниципальных
правовых актов Администрации
города по вопросам своей
2. Выполняет функции
куратора в соответствии с
муниципальными правовыми
3. Формирует и исполняет
муниципальный заказ в
4. Готовит проекты муниципальных контрактов, соглашений, договоров (в пределах своей компетенции).
5. Разрабатывает и реализует целевые городские программы в сфере образования, предоставляет отчёт об их исполнении в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
6. Участвует в реализации федерал
7. Осуществляет анализ
качества образования на
8. Готовит информацию
о наиболее важных процессах
в сфере образования,
9. Ведёт учёт детей,
подлежащих обязательному
10. Организует разработку
и формирует базу данных о
детях дошкольного и школьного
возраста для муниципальной
11. Анализирует состояние
учебно-методической и
12. Организует и обеспечивает
отдых обучающихся (
13. Организует и координирует
методическую, диагностическую и
консультативную помощь семьям,
воспитывающим детей
14. Обеспечивает, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, участие обучающихся (воспитанников) городского округа город Сургут в окружных, областных, региональных, российских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях, семинарах и других мероприятиях в области образования, а также участие педагогических работников подведомственных учреждений города Сургута в окружных, областных, региональных, российских, международных конкурсах профессионального мастерства.
15. Организует информационное
обеспечение подведомственных
16. Готовит документы для
рассмотрения на заседаниях
17. В рамках постановления
Губернатора Ханты-Мансийского
1) заявления абитуриентов
на поступление в высшие
2) решение о целесообразности
направления для поступления
абитуриента в высшее учебное
заведение автономного округа
по целевому губернаторскому
приёму и даёт свои
18. Готовит документы для
рассмотрения на заседаниях
19. Участвует в работе
экспертной комиссии, создаваемой
уполномоченным органом
20. Осуществляет контроль за исполнением законодательства в части приёма граждан в муниципальные образовательные учреждения, отчисления из них, принимает меры по оперативному пресечению выявленных нарушений.
21. Выдаёт разрешение по заявлению родителей (законных представителей) на приём в первые классы муниципальных общеобразовательных учреждений детей, не достигших к первому сентября возраста шести лет шести месяцев.
Информация о работе Производственная практика в администрации в департаменте образования г. Сургут