3) согласовывает назначение
заместителей директоров и главных
бухгалтеров муниципальных организаций,
в отношении которых он осуществляет
функции управления.
5. Даёт работникам департамента
обязательные для них письменные
или устные указания по вопросам,
отнесённым к компетенции департамента,
контролирует их исполнение, а
также:
1) проводит совещания
по вопросам деятельности департамента;
2) отвечает в установленном
порядке на письма граждан
и организаций;
3) ведёт в пределах
функций, возложенных на департамент,
приём граждан и представителей
организаций;
4) направляет в управление
кадров муниципальной службы
заявки о необходимости повышения
квалификации работников департамента;
5) вносит в установленном
порядке на рассмотрение Главы
города проекты муниципальных
правовых актов по вопросам, входящим
в компетенцию департамента;
6) организует исполнение
муниципальных правовых актов
по вопросам деятельности департамента;
7) издаёт в пределах
своей компетенции приказы, обязательные
для исполнения работниками департамента
и подведомственных образовательных
учреждений;
8) утверждает должностные
инструкции работников департамента;
9) осуществляет иные полномочия,
возложенные на него в установленном
порядке.
6. В случае временного
отсутствия директора департамента
руководство департаментом осуществляет
один из заместителей на основании
соответствующих муниципальных
правовых актов.
Заключительные
положения
1. Персональная ответственность
директора и работников департамента
устанавливается в их трудовых договорах
и должностных инструкциях.
2. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся решением
Думы города.
Подведомственные
учреждения:
- Экспериментальные и опорные площадки
- Муниципальное казенное учреждение "Управление учета и отчетности образовательных учреждений"
- Муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольными образовательными учреждениями"
- Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр»
- Образовательные учреждения города
- Органы государственно-общественного управления
- Сургутская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Реализуемые программы
проекты:
- Ведомственные программы
- Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях
- Дошкольное, общее, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях
- Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей
- Организованный отдых обучающихся образовательных учреждений в каникулярное время
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Реализация окружной целевой программы "Новая школа Югры" на территории города Сургута
- Приоритетный национальный проект "Образование"
2. Организационная
структура департамента образования.
В состав департамента
входят:
1) аппарат управления;
2) общий отдел;
3) отдел общего образования;
4) отдел воспитания и
дополнительного образования;
5) отдел мониторинга образовательных
услуг и ведомственных программ;
6) отдел информационного
обеспечения;
7) планово-экономический
отдел;
8) отдел муниципального
заказа;
9) отдел бухгалтерского
учёта и отчётности;
10) отдел материально-технического
обеспечения и безопасности образовательных
учреждений.
Деятельность структурных
подразделений департамента осуществляется
в соответствии с положениями
о них, утверждаемыми приказами
руководителя департамента.
Приложение 1.
3.Общий отдел.
Состав отдела:
- Начальник отдела
- Ведущий документовед
- Документовед 1 категории
- Эксперт
- Эксперт
- Архивариус
Общие положения и основные
задачи ОО.
Цели и задачи отдела
1. Основными целями и
задачами отдела являются организация,
руководство, координация, контроль
и реализация работ по документационному
обеспечению.
2. Общий отдел решает
следующие задачи:
- Совершенствование форм и методов работы с документами.
- Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архивный отдел в соответствии с действующими нормами.
- Осуществление общего контроля за исполнением постановлений и распоряжений касающихся г. Сургута, постановлений и распоряжений главы г. Сургут.
Основные функции отдела
1. В соответствии с
возложенными задачами общий
отдел осуществляет следующие
основные функции:
- Осуществление регистрации и обработки документов и учетно-справочной работы по документам.
- Подготовка поступающих документов руководству и организациям для своевременного рассмотрения, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.
- Контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки: обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам.
- Сбор данных о ходе исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов, поставленных на контроль, и подготовка информационных материалов по состоянию исполнительной дисциплины, регулярное информирование о ходе выполнения поставленных на контроль нормативных правовых актов и распорядительных документов.
- Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях администрации города.
- Организация работы по заявлениям, предложениям и жалобам граждан.
- Организация записи, приема, учета, контроля за исполнением личного приема граждан.
- Подготовка рекомендаций и методических материалов по вопросам делопроизводства, проведение семинаров и совещаний по вопросам документационного обеспечения.
- Проектирование и разработка бланков документов.
- Разработка номенклатуры дел, обеспечение хранения дел и оперативного использования документационной информации.
- Заверение копий нормативно-правовых, распорядительных и других служебных документов печатями и штампами.
- Хранение нормативно-правовых и распорядительных документов в течение 5 лет. Выдача копий постановлений и распоряжений по запросам граждан и организаций.
- Организация машинописного, компьютерного и ксероксного изготовления, копирования и оперативного размножения документов.
- Обеспечение необходимой бланочной продукцией, канцелярскими принадлежностями и другими материалами, необходимыми для работы администрации.
- Техническое обслуживание.
- Оформление и выдача командировочных удостоверений.
Права и ответственность
отдела
Общий отдел имеет право:
- Проводить проверки состояния делопроизводства в отделах, управлениях, и доводить итоги проверок до руководства администрации для принятия мер.
- Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, предприятий и организаций района (независимо от организационно-правовых форм) сведения и материалы, необходимые для работы.
- Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
- Вносить предложения руководству о привлечении к дисциплинарной ответственности во всех случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами.
- Пользоваться в установленном порядке информационными базами Российской Федерации, а также создавать собственные информационные базы данных.
- Использовать для работы технические средства (транспорт, телефон, компьютеры, ксероксы).
Общий отдел несет ответственность:
- За правильность оформления документов, представляемых на подпись руководству.
- За своевременность представления получаемых документов на рассмотрение руководству.
- За своевременное представление сведений о ходе и результатах исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов, поставленных на контроль.
- За обеспечение сохранности служебных документов и содержащейся в них информации.
- За сохранность бланков строгой отчетности.
- За действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.
Выводы по итогам
прохождения производственной практики.
В период прохождения производственной
практики я проделала следующую
работу:
- изучила структуру управления организацией;
- ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями общего отдела;
- ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
- изучила основную документацию,
обеспечивающую функционирование отдела.
Результаты выполненной
работы были занесены в дневник практики.
Список используемой литературы
- Положение о департаменте.
- http://www.admsurgut.ru - [ электронный ресурс ].