22. Согласовывает оставление
общеобразовательного учреждения
обучающимися, достигшими возраста 15-ти
лет, до получения общего образования.
23. Совместно с комиссией
по делам несовершеннолетних
и защите их прав, с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего,
оставившего общеобразовательное
учреждение до получения основного
общего образования, в месячный
срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего
и продолжение освоения им
образовательной программы основного
общего образования по иной
форме обучения.
24. Совместно с комиссией
по делам несовершеннолетних
и защите их прав, с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего,
исключённого из образовательного
учреждения, в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство
этого несовершеннолетнего и
(или) продолжение его обучения
в другом образовательном учреждении.
25. Организует информирование
обучающихся и их родителей
(законных представителей) об отмене
занятий в муниципальных общеобразовательных
учреждениях в дни особо низких
температур.
26. Согласовывает годовые
календарные учебные графики
муниципальных образовательных
учреждений.
27. Как орган управления
образованием:
1) открывает в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
специальные (коррекционные) классы
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, а также
согласовывает открытие классов
компенсирующего обучения;
2) согласовывает открытие
в муниципальных образовательных
учреждениях для детей дошкольного
и младшего школьного возраста
дошкольные группы компенсирующего
вида, классы компенсирующего обучения,
а также специальные (коррекционные)
группы и классы для воспитанников
и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
28. Согласовывает получение
гражданами общего образования
в форме экстерната в подведомственных
муниципальных общеобразовательных
учреждениях.
29. Определяет количество
групп с учётом норматива их
наполняемости, времени функционирования,
возраста детей и видов групп
в муниципальных образовательных
учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования.
30. Обеспечивает в соответствии
с законодательством реализацию
федеральных, окружных экспериментов
в области образования.
31. Обеспечивает перевод
обучающихся (воспитанников) с
согласия родителей (законных
представителей) в случае прекращения
деятельности муниципального общеобразовательного
учреждения, а также в случае
аннулирования соответствующей
лицензии в другие муниципальные
образовательные учреждения соответствующего
типа.
32. Осуществляет в соответствии
с действующим законодательством
организационное, нормативное, содержательное
и информационное сопровождение
проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х, 11-х
(12-х) классов в традиционных
и новых формах, в том числе
в форме ЕГЭ.
33. Планирует и организует
мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в подведомственных
учреждениях, а также контролирует
(в пределах своей компетенции)
соблюдение федеральных требований
к образовательным учреждениям
в части строительных норм
и правил, санитарных норм, охраны
здоровья обучающихся (воспитанников),
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
34. Организует в подведомственных
образовательных учреждениях среднего
(полного) общего образования в соответствии
с федеральными государственными образовательными
стандартами в порядке, предусмотренном
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, получение
обучающимися начальных знаний об обороне
государства, о воинской обязанности граждан
и приобретение обучающимися навыков
в области гражданской обороны, а также
подготовку обучающихся – граждан мужского
пола, не прошедших военную службу, по
основам военной службы.
35. Осуществляет сбор информации
о потребностях муниципальных
образовательных учреждений в
молодых специалистах, организует
взаимодействие с учреждениями
профессионального образования
по привлечению выпускников для
работы в муниципальных образовательных
учреждениях, осуществляет регистрацию
молодых специалистов, готовит и
представляет отчёты о молодых
специалистах муниципальных образовательных
учреждений.
36. В случае ликвидации
муниципального общеобразовательного
учреждения выдаёт заявителю
дубликаты документов об образовании
по архивным данным в соответствии
с действующим законодательством;
ведёт учёт выданных дубликатов
документов об образовании.
37. Организует начисление
и выплату компенсации родителям
части родительской платы за
содержание детей в образовательных
организациях, реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования.
38. Рассматривает, в пределах
своей компетенции, обращения
граждан и организаций, обеспечивает
выполнение их обоснованных просьб
и законных требований, принимает
меры к устранению недостатков
и нарушений деятельности муниципальных
образовательных учреждений.
39. Вносит предложения
Администрации города для установления
нормативов финансирования подведомственных
муниципальных образовательных
учреждений за счёт средств
бюджета города в соответствии
с действующим законодательством.
40. Готовит и предоставляет
для рассмотрения в уполномоченное
структурное подразделение Администрации
города расчётные материалы по
стоимости питания детей в
муниципальных образовательных
учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования.
41. Назначает стипендии
имени А.С. Знаменского и стипендии
за отличную учёбу обучающимся
подведомственных муниципальных образовательных
учреждений.
42. Организует работу по
выплате компенсации затрат на
воспитание и обучение детей-инвалидов
муниципальным образовательным
учреждениям, реализующим основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования.
43. Организует работу по
предоставлению обучающимся муниципальных
общеобразовательных учреждений завтраков
и обедов в учебное время.
44. Готовит перечень объектов
капитального строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов
образования и согласовывает
задания на проектирование, проектно-сметную
документацию.
45. Выступает инициатором
создания, реорганизации, ликвидации
муниципальных организаций в
сфере образования.
46. Оказывает методическую
помощь при подготовке документов
образовательного учреждения в
лицензирующий орган для получения
лицензии и аккредитации.
47. Осуществляет комплексный
анализ состояния и прогнозирование
тенденций развития сферы образования
города, определяет задачи и приоритеты
с учётом социокультурных особенностей.
48. Осуществляет сбор, обработку,
анализ состояния начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования,
дошкольного образования, дополнительного
образования в общеобразовательных
учреждениях и в учреждениях
дополнительного образования детей.
49. Анализирует оснащённость
подведомственных образовательных
учреждений, разрабатывает и реализует
программы, мероприятия по развитию
материально-технической базы подведомственных
образовательных учреждений, в том
числе по оснащению учебной,
компьютерной техникой, пособиями,
оборудованием.
50. Анализирует экономическое
развитие, эффективность деятельности
(в том числе финансово-хозяйственной)
подведомственных муниципальных
учреждений.
51. В рамках бюджетного
процесса осуществляет мониторинг,
контроль, анализ и прогнозирование
расходов подведомственных образовательных
учреждений, поступлений средств в местный
бюджет по видам доходов, в том числе доходов
от иной приносящей доход деятельности.
52. Осуществляет в установленном
порядке сбор, обработку, анализ
и представление сводной статистической
и иной установленной отчётности.
53. Формирует заказ в
соответствующий орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
на документы государственного
образца об основном общем
и среднем (полном) общем образовании,
осуществляет их учёт, регистрацию
и передачу в муниципальные
общеобразовательные учреждения.
54. Формирует сводный заказ
на учебную литературу, пособия
в соответствующий орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
и организует их передачу в
муниципальные общеобразовательные
учреждения.
55. Создаёт муниципальную
аттестационную комиссию по проведению
аттестации руководящих и педагогических
работников подведомственных муниципальных
образовательных учреждений и
утверждает её состав, регламент
работы; контролирует соблюдение
порядка проведения аттестации
руководящих и педагогических
работников на первую и вторую
квалификационные категории.
56. Проводит аттестацию
педагогических и руководящих
работников муниципальных образовательных
учреждений на первую и вторую
квалификационные категории; готовит
приказы о присвоении первой
и второй квалификационных категорий,
о продлении срока действия
первой и второй квалификационных
категорий, об учёте первой
и второй квалификационных категорий
при работе на разных педагогических
должностях.
57. Осуществляет оплату
труда работников, привлекаемых
к проведению аттестации педагогических
и руководящих работников.
58. Готовит представление
в соответствующую аттестационную
комиссию на руководителей подведомственных
образовательных учреждений и
лиц, претендующих на должности
руководителей образовательных
учреждений, для проведения их
аттестации на первую квалификационную
категорию.
59. Осуществляет сбор документов
для аттестации педагогических
и руководящих работников подведомственных
образовательных учреждений на
высшую квалификационную категорию.
60. Осуществляет организационное
обеспечение подготовки и проведения
процедуры экспертизы в рамках
аккредитации муниципальных образовательных
учреждений.
61. Готовит аттестационные
материалы для предоставления
в главную аттестационную комиссию
по аттестации педагогических
и руководящих кадров на высшую
квалификационную категорию, созданную
соответствующим органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
62. Принимает решения о
выплате и размере денежной
ежемесячной компенсации по обеспечению
книгоиздательской продукцией педагогическим
работникам муниципальных образовательных
учреждений.
63. Осуществляет иные функции,
предусмотренные законодательством
и муниципальными правовыми актами.
Статус руководителя
департамента
1. Департамент возглавляет
директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности
Главой города по представлению
заместителя главы Администрации
города, курирующего деятельность
департамента.
2. Директор осуществляет
непосредственное руководство деятельностью
департамента на основе единоначалия
и несёт персональную ответственность
за невыполнение возложенных
на департамент функций, за
несоблюдение действующего законодательства,
сохранность документов, находящихся
в ведении департамента, за разглашение
служебной информации, состояние трудовой
и исполнительской дисциплины.
3. Директор департамента
имеет заместителей, которые назначаются
и освобождаются от должности
директором департамента по согласованию
с заместителем главы Администрации
города, курирующим деятельность
департамента. Директор департамента
вправе в установленном порядке делегировать
отдельные предоставленные ему полномочия
своим заместителям.
4. Директор департамента
по доверенности выполняет функции
представителя работодателя, а именно:
1) осуществляет приём
на работу и увольнение работников
департамента, применяет к ним
в соответствии с законодательством
меры поощрения и дисциплинарного
взыскания;
2) заключает, вносит изменения,
расторгает трудовые договоры
с руководителями подведомственных
муниципальных образовательных
учреждений в порядке, установленном
муниципальными правовыми актами,
подписывает приказы по кадровым
вопросам, применяет к работникам
меры поощрения и дисциплинарного
взыскания;