Производственная практика в администрации в департаменте образования г. Сургут

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 13:34, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в департаменте образования г. Сургут, располагающегося по адресу: г.Сургут ул. Маяковского, 21а

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Общая характеристика департамента образования г.Сургут……………….4
Организационная структура департамента образования…………………..19
Общий отдел………………………………………………………………………20
Выводы………………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 43.26 Кб (Скачать файл)

22. Согласовывает оставление  общеобразовательного учреждения  обучающимися, достигшими возраста 15-ти лет, до получения общего образования.

23. Совместно с комиссией  по делам несовершеннолетних  и защите их прав, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,  оставившего общеобразовательное  учреждение до получения основного  общего образования, в месячный  срок принимает меры, обеспечивающие  трудоустройство этого несовершеннолетнего  и продолжение освоения им  образовательной программы основного  общего образования по иной  форме обучения.

24. Совместно с комиссией  по делам несовершеннолетних  и защите их прав, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,  исключённого из образовательного  учреждения, в месячный срок принимает  меры, обеспечивающие трудоустройство  этого несовершеннолетнего и  (или) продолжение его обучения  в другом образовательном учреждении.

25. Организует информирование  обучающихся и их родителей  (законных представителей) об отмене  занятий в муниципальных общеобразовательных  учреждениях в дни особо низких  температур.

26. Согласовывает годовые  календарные учебные графики  муниципальных образовательных  учреждений.

27. Как орган управления  образованием:

1) открывает в муниципальных  общеобразовательных учреждениях  специальные (коррекционные) классы  для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья, а также  согласовывает открытие классов  компенсирующего обучения;

2) согласовывает открытие  в муниципальных образовательных  учреждениях для детей дошкольного  и младшего школьного возраста  дошкольные группы компенсирующего  вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные)  группы и классы для воспитанников  и обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья.

28. Согласовывает получение  гражданами общего образования  в форме экстерната в подведомственных  муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

29. Определяет количество  групп с учётом норматива их  наполняемости, времени функционирования, возраста детей и видов групп  в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих основную  общеобразовательную программу  дошкольного образования.

30. Обеспечивает в соответствии  с законодательством реализацию  федеральных, окружных экспериментов  в области образования.

31. Обеспечивает перевод  обучающихся (воспитанников) с  согласия родителей (законных  представителей) в случае прекращения  деятельности муниципального общеобразовательного  учреждения, а также в случае  аннулирования соответствующей  лицензии в другие муниципальные  образовательные учреждения соответствующего  типа.

32. Осуществляет в соответствии  с действующим законодательством  организационное, нормативное, содержательное  и информационное сопровождение  проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х  (12-х) классов в традиционных  и новых формах, в том числе  в форме ЕГЭ.

33. Планирует и организует  мероприятия по предупреждению  чрезвычайных ситуаций в подведомственных  учреждениях, а также контролирует (в пределах своей компетенции)  соблюдение федеральных требований  к образовательным учреждениям  в части строительных норм  и правил, санитарных норм, охраны  здоровья обучающихся (воспитанников), защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера.

34. Организует в подведомственных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военную службу, по основам военной службы.

35. Осуществляет сбор информации  о потребностях муниципальных  образовательных учреждений в  молодых специалистах, организует  взаимодействие с учреждениями  профессионального образования  по привлечению выпускников для  работы в муниципальных образовательных  учреждениях, осуществляет регистрацию  молодых специалистов, готовит и  представляет отчёты о молодых  специалистах муниципальных образовательных  учреждений.

36. В случае ликвидации  муниципального общеобразовательного  учреждения выдаёт заявителю  дубликаты документов об образовании  по архивным данным в соответствии  с действующим законодательством;  ведёт учёт выданных дубликатов  документов об образовании.

37. Организует начисление  и выплату компенсации родителям  части родительской платы за  содержание детей в образовательных  организациях, реализующих основную  общеобразовательную программу  дошкольного образования.

38. Рассматривает, в пределах  своей компетенции, обращения  граждан и организаций, обеспечивает  выполнение их обоснованных просьб  и законных требований, принимает  меры к устранению недостатков  и нарушений деятельности муниципальных  образовательных учреждений.

39. Вносит предложения  Администрации города для установления  нормативов финансирования подведомственных  муниципальных образовательных  учреждений за счёт средств  бюджета города в соответствии  с действующим законодательством.

40. Готовит и предоставляет  для рассмотрения в уполномоченное  структурное подразделение Администрации  города расчётные материалы по  стоимости питания детей в  муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих основную  общеобразовательную программу  дошкольного образования.

41. Назначает стипендии  имени А.С. Знаменского и стипендии  за отличную учёбу обучающимся подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

42. Организует работу по  выплате компенсации затрат на  воспитание и обучение детей-инвалидов  муниципальным образовательным  учреждениям, реализующим основную  общеобразовательную программу  дошкольного образования.

43. Организует работу по  предоставлению обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений завтраков и обедов в учебное время.

44. Готовит перечень объектов  капитального строительства, реконструкции,  капитального ремонта объектов  образования и согласовывает  задания на проектирование, проектно-сметную  документацию.

45. Выступает инициатором  создания, реорганизации, ликвидации  муниципальных организаций в  сфере образования. 

46. Оказывает методическую  помощь при подготовке документов  образовательного учреждения в  лицензирующий орган для получения  лицензии и аккредитации.

47. Осуществляет комплексный  анализ состояния и прогнозирование  тенденций развития сферы образования  города, определяет задачи и приоритеты  с учётом социокультурных особенностей.

48. Осуществляет сбор, обработку,  анализ состояния начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,  дошкольного образования, дополнительного  образования в общеобразовательных  учреждениях и в учреждениях  дополнительного образования детей.

49. Анализирует оснащённость  подведомственных образовательных  учреждений, разрабатывает и реализует  программы, мероприятия по развитию  материально-технической базы подведомственных  образовательных учреждений, в том  числе по оснащению учебной,  компьютерной техникой, пособиями,  оборудованием.

50. Анализирует экономическое  развитие, эффективность деятельности (в том числе финансово-хозяйственной)  подведомственных муниципальных  учреждений.

51. В рамках бюджетного  процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование  расходов подведомственных образовательных  учреждений, поступлений средств в местный бюджет по видам доходов, в том числе доходов от иной приносящей доход деятельности.

52. Осуществляет в установленном  порядке сбор, обработку, анализ  и представление сводной статистической  и иной установленной отчётности.

53. Формирует заказ в  соответствующий орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  на документы государственного  образца об основном общем  и среднем (полном) общем образовании,  осуществляет их учёт, регистрацию  и передачу в муниципальные  общеобразовательные учреждения.

54. Формирует сводный заказ  на учебную литературу, пособия  в соответствующий орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  и организует их передачу в  муниципальные общеобразовательные  учреждения.

55. Создаёт муниципальную  аттестационную комиссию по проведению  аттестации руководящих и педагогических  работников подведомственных муниципальных  образовательных учреждений и  утверждает её состав, регламент  работы; контролирует соблюдение  порядка проведения аттестации  руководящих и педагогических  работников на первую и вторую  квалификационные категории.

56. Проводит аттестацию  педагогических и руководящих  работников муниципальных образовательных  учреждений на первую и вторую  квалификационные категории; готовит  приказы о присвоении первой  и второй квалификационных категорий,  о продлении срока действия  первой и второй квалификационных  категорий, об учёте первой  и второй квалификационных категорий  при работе на разных педагогических  должностях.

57. Осуществляет оплату  труда работников, привлекаемых  к проведению аттестации педагогических  и руководящих работников.

58. Готовит представление  в соответствующую аттестационную  комиссию на руководителей подведомственных  образовательных учреждений и  лиц, претендующих на должности  руководителей образовательных  учреждений, для проведения их  аттестации на первую квалификационную  категорию.

59. Осуществляет сбор документов  для аттестации педагогических  и руководящих работников подведомственных  образовательных учреждений на  высшую квалификационную категорию.

60. Осуществляет организационное  обеспечение подготовки и проведения  процедуры экспертизы в рамках  аккредитации муниципальных образовательных  учреждений.

61. Готовит аттестационные  материалы для предоставления  в главную аттестационную комиссию  по аттестации педагогических  и руководящих кадров на высшую  квалификационную категорию, созданную  соответствующим органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации. 

62. Принимает решения о  выплате и размере денежной  ежемесячной компенсации по обеспечению  книгоиздательской продукцией педагогическим  работникам муниципальных образовательных  учреждений.

63. Осуществляет иные функции,  предусмотренные законодательством  и муниципальными правовыми актами.  

 

Статус руководителя департамента 

 

1. Департамент возглавляет  директор, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Главой города по представлению  заместителя главы Администрации  города, курирующего деятельность  департамента.

2. Директор осуществляет  непосредственное руководство деятельностью  департамента на основе единоначалия  и несёт персональную ответственность  за невыполнение возложенных  на департамент функций, за  несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

3. Директор департамента  имеет заместителей, которые назначаются  и освобождаются от должности  директором департамента по согласованию  с заместителем главы Администрации  города, курирующим деятельность  департамента. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям.

4. Директор департамента  по доверенности выполняет функции  представителя работодателя, а именно:

1) осуществляет приём  на работу и увольнение работников  департамента, применяет к ним  в соответствии с законодательством  меры поощрения и дисциплинарного  взыскания;

2) заключает, вносит изменения,  расторгает трудовые договоры  с руководителями подведомственных  муниципальных образовательных  учреждений в порядке, установленном  муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым  вопросам, применяет к работникам  меры поощрения и дисциплинарного  взыскания;

Информация о работе Производственная практика в администрации в департаменте образования г. Сургут