Производственный менеджмент ОАО ПТПА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Современную трактовку термина «арматура» дает «Словарь иностранных слов», 1980 года. Арматура (от лат. armatura — вооружение, снаряжение), совокупность приспособлений, крепежных узлов и деталей для какого-либо аппарата, сооружения, конструкции. Говоря о трубопроводной арматуре, специалисты под этим термином понимают устройства, которые устанавливаются на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначены для управления (отключения, распределения, регулирования и т.д.) потоками рабочих сред (жидкой, газообразной, газожидкостной, порошкообразной, суспензии и т.п.) путем изменения площади проходного сечения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Краткое описание и структура управления предприятия…………………..4
Анализ внешней среды……………………………………………………….7
SWOT – анализ……………………………………………………………….18
Расчет производственной мощности………………………………………..23
Расчет производственной программы…………………………………...….27
Расчет себестоимости……………………………………………………...…31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

контрольная произв менедж.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Анализ экономической  среды.

Среди факторов экономической среды  рынка промышленной арматуры, влияющих на развитие рынка и деятельность компаний на нем, можно выделить следующие:

1. Отсутствие в России с точки  зрения производителей привлекательной инвестиционно-финансовой политики в данной отрасли.

2. Высокая налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, что существенным образом влияет на финансовое положение предприятий отрасли промышленного арматуростроения.

3. Нестабильность международных денежных единиц (в частности доллара), изменение валютных единиц приведет к уменьшению или увеличению доходов российских предприятий от поставляемой за рубеж продукции, так как большая часть продукции отечественных заводов реализуется через экспорт. В настоящее время наблюдается укрепление российской валюты. Издержки российских производителей арматуры, номинированные в рублях, будут увеличиваться относительно издержек производителей из США, чья валюта в большей степени прикреплена к доллару. Одновременно это будет вести к ослаблению ценовой конкурентоспособности российской продукции на внешних рынках и на внутреннем рынке.

4. Финансовый кризис в России, сильно влияющий на уровень спроса и объемы производства и реализации продукции (в частности негосударственных предприятий)

5. Уровень инфляции в стране, что сильно влияет на развитие  данной отрасли и реализацию  продукции. Увеличение уровня  инфляции ведет к быстрому  вымыванию остатков конкурентоспособности  за счет низких издержек. Все  это ведет к усилению конкуренции на внутреннем рынке и сокращению конкурентоспособности отечественных производителей на внешних рынках.

6. Изменение вектора финансовых потоков на рынке. Если раньше основные финансовые средства были сосредоточены в Москве и поставки арматуры во многие регионы шли через столицу, то сейчас объем продаж арматуры через московские представительства несколько сократился. С этим связано открытие заводами своих представительств в виде торговых домов в крупных региональных центрах.

7. Увеличение импорта арматуры, вследствие чего уменьшение спроса на отечественную продукцию и одновременно с этим, увеличение поставок отечественной продукции за рубеж, которая становится достаточно востребованной на мировом рынке

8. Изменение структуры вторичного рынка. Одновременно с ростом профессионализма посредников и началом инжиниринговой деятельности, появилось огромное число фирм и частных предпринимателей, торгующих арматурой без малейших элементарных знаний о предмете торговли. Это, в свою очередь, сказывается на качестве производимой и продаваемой продукции.

9. Практически полное  отсутствие консультационных и  маркетинговых компаний по арматуре. Заводы и фирмы все свои  управленческие и маркетинговые  проблемы привыкли решать самостоятельно. Типичный арматурный маркетинг - это анализ своих ошибочных решений. Главная причина – отсутствие специалистов и низкое доверие к результатам маркетинговых исследований, т.к. в России отсутствует достоверная статистика по объемам производства и потребления арматуры.

10. Тенденция управления  рынком – в современных условиях  заметной является только та  компания, которая в состоянии  оказывать значимое управляющее  воздействие на рынок. Тесные  клиентские отношения, широкая  публичная позиция и коммуникация, стратегический и технический маркетинг – вот те инструменты, которые помимо ценовой политики позволяют компаниям влиять на рынок.

Анализ социально-культурной среды.

Среди факторов социально-культурной среды рынка промышленной арматуры, влияющих на развитие рынка и деятельность компаний на нем, можно выделить следующие:

1. Недостаточное количество  высококвалифицированных кадров, владеющих  помимо традиционной компетенции  в области механической обработки  металла, сварки, сборки/монтажа.  Это приводит, зачастую, к уменьшению объемов производства, к банкротству и уходу с рынка многих российских предприятий и в итоге, к снижению позиций российского промышленного арматуростроения на мировом рынке.

2. Низкая культура  производства у работников.

3. Уровень социальной  стабильности.

4.  Открытие многими  промышленными заводами своих   собственных торговых Домов. 

Положительный аспект заключается  в том, что при этом происходит непосредственный прямой контакт с  потребителем. Это существенно улучшает систему сбыта и обеспечивает доверительные, прочные отношения с потребителями. Однако, с другой стороны, происходит стремительный рост посреднических и дилерских фирм по продаже арматуры.

Анализ технологической  среды.

Среди факторов технологической  среды рынка промышленной арматуры, влияющих на развитие рынка и деятельность компаний на нем, можно выделить следующие:

1.Отсутствие в стране  отечественного технологического  оборудования нужного класса  качества и производительности, что вынуждает большинство производителей закупать технологическое оборудование для производства за рубежом, переплачивая в разы или оставлять на предприятиях старое, изношенное оборудование, подвергая риску тем самым качество готовой продукции и последующий спрос на нее.

2. Отставание нормативно технологической базы от современной техники  и технологии. Это значительным образом замедляет темпы развития отечественного арматуростроения и делает практически невозможным соперничество российских предприятий с мировыми.

3. Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство в данной отрасли.

4. Распространение технологических знаний, способствующих появлению на рынке новой продукции и значительному усовершенствованию существующей.

5. Активизация ремонта  трубопроводной арматуры. В силу сложившейся в последние десятилетия экономической ситуации в нашей стране, опережающими темпами развивается такое направление, как ремонт (восстановление) трубопроводной арматуры. Без сомнения это положительно влияет на развитие отрасли, так как дает потребителям своеобразные гарантии при поломке арматуры.

6. Необходимость технического перевооружения отрасли в связи с вступлением России в ВТО. Необходимо сохранить конкурентоспособность на мировом рынке после уравнения по правилам ВТО внутренних и внешних цен на энергоресурсы, таким образом, перевооружение для повышения качества отечественной продукции и поддержания его на конкурентоспособном уровне является очень важной задачей.

7. Происходит переход  от рынка оборудования к рынку  комплексных технологических решений – в основе этой тенденции лежат процессы реструктуризации нефтегазовой отрасли РФ, заключающиеся в выделении непрофильных видов деятельности и активном привлечении внешних подрядчиков (ремонтные службы, строительно-монтажные службы).

Основные факторы макросреды, способные влиять на дальнейшее развитие отрасли, наиболее вероятные возможности и угрозы со стороны макросреды на рынок, отрасль представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Возможности и угрозы для рынка (отрасли) тяжелой промышленной арматуры.

Среда

Возможности

Угрозы 

Политико-правовая

1. Независимость большинства  предприятий данной отрасли от  государственного контроля и  регулирования, что позволяет  им развиваться более гибко  и быстро;

2. Введение новых стандартов  и ФЗ противодействует распространению фальсифицированной продукции и заставляет производителей повышать надежность и безопасность изделий;

3. Изменение европейского  законодательства в области системы  качества заставляет производителей повышать качество выпускаемой продукции и конкурировать с иностранными производителями; 
4. Сниженные пошлины на экспорт нефтепродуктов и как следствие повышение спроса нефтяных компаний;

5. Экологическое государственное  регулирование в отрасли; 

6. Присоединение России  к ВТО способствует притоку валютных доходов и иностранных инвестиций в отрасли, выходу российских предприятий на мировой рынок.

1. Отсутствие достаточной  поддержки и регулирования со  стороны государства во многом  обусловило появление устаревших  основных фондов и недостатка  оборотных средств;

2. Существенные изменения  в законодательстве не в пользу  отечественного производителя;

3. Изменение европейского  законодательства в области системы  качества заставляет вносить  серьезные корректировки в систему  менеджмента качества российских предприятий отрасли, функционирующих на рынке промышленной арматуры;

4. Снижение пошлин  влечет за собой увеличение  количества конкурентов;

5. Недостаточное практическое  применение государственных законов  в отрасли;

6. Присоединение России  к ВТО является угрозой увеличения числа иностранных, более сильных конкурентов и необходимости российским предприятиям существенно повышать свою конкурентоспособность.

Экономическая

1. Стабильная финансовая  независимость предприятий данной  отрасли;

2. Изменение вектора  финансовых потоков на рынке и как следствие открытие предприятиями торговых домов;

3. Укрепление российской  валюты;

4. Увеличение поставок  отечественной продукции за рубеж,  налаживание мировой торговли;

5. Тенденция управления  рынком

1. Отсутствие в России с точки зрения производителей привлекательной инвестиционно-финансовой политики в данной отрасли.

2. Нестабильная финансовая  ситуация в стране, финансовый  кризис;

3. Изменения валютного  курса, нестабильность денежной  единицы

4. Высокая налоговая  нагрузка на предприятия;

5. Увеличение уровня  инфляции;

6. Увеличение импорта  арматуры;

7. Практически полное  отсутствие консультационных и  маркетинговых компаний по арматуре.

Социально-культурная

1. Открытие отечественными  заводами своих представительств  в виде торговых домов;

2. Уровень социальной  стабильности.

1. Недостаточное количество  высококвалифицированных кадров, владеющих  помимо традиционной, компетенцией  в области механической обработки  металла, сварки, сборки/монтажа.

2. Низкая культура  производства у работников

Технологическая

1. Возможность появления  новых технологий (нанотехнологий);

2. Распространение технологических  знаний;

3. Активизация ремонта  трубопроводной арматуры;

4. Переход от рынка  оборудования к рынку комплексных  технологических решений;

5. Разработка новых видов арматуры и усовершенствование уже имеющейся арматуры.

1. Устаревшие производственные  фонды в данной отрасли;

2. Отставание нормативно технологической базы от современной техники и технологии;

3. Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности;

4. Необходимость технического  перевооружения отрасли в связи  с вступлением России в ВТО.


 

Таким образом, можно  сделать вывод, что российский рынок  тяжелой промышленной трубопроводной арматуры в настоящее время развивается весьма стабильно. Многие факторы, оказывая двойственное влияние на отрасль, одновременно формируют и возможности, и угрозы. На рынке функционируют, в основном, крупные промышленные предприятия, поэтому, при правильном управлении и оперативном, быстро реагирующем маркетинге отечественные предприятия могут избежать многих угроз.

Таблица 2. PEST-анализ предприятия.

 

п/п

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия и отрасль его функционирования

   
 

1. Политические факторы

Отсутствие достаточной поддержки со стороны государства (в частности в социальной сфере)

Изменения в законодательстве, влияющие на дальнейшее развитие данной отрасли

Недостаточное практическое применение государственных законов в отрасли, «неуверенность в завтрашнем дне»

Изменение европейского законодательства в области сертификации системы  качества

Экологическое государственное регулирование  в отрасли

 

2. Экономические факторы

1.

Отсутствие высококвалифицированных кадров в отрасли машиностроения

2.

Высокая налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

3.

Нестабильность международных  денежных единиц (в частности доллара), изменение валютных единиц

4.

Финансовый кризис в России, явно влияющий на уровень спроса (в частности  негосударственных предприятий)

5.

Неотлаженная структура активов, препятствующая повышению рентабельности предприятия

6.

Отсутствие ясных перспектив в  развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности

7.

Наличие конкурентов в данной отрасли  по России

 

3. Социальные факторы

1.

Узкий рынок труда в регионе. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации

2.

Отток квалифицированных специалистов в крупные города Центральной России

3.

Недостаточно высокий уровень  социальной инфраструктуры в регионе

4.

Низкий уровень заработной платы  в регионе и в отрасли

 

4. Технологические факторы

1.

Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности

2.

Отставание нормативно технологической базы от современной  техники  и технологии

3.

Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство в данной отрасли

4.

Развитие конкурентных технологий

5.

Несовершенство технологических  процессов на изготовление оборудования в отрасли машиностроения


 

 

 

 

 

  1. SWOT-анализ

 

Необходимо  иметь представление о сильных и слабых внутренних сторонах организации, позволяющих наиболее оптимально ориентироваться во внешней среде. Анализ потенциала организации выявляет ее сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами, оценивает достаточность наличных ресурсов для намечаемых стратегических действий. Это обеспечивается проведением управленческого обследования функциональных зон организации, наиболее главными из которых являются: маркетинг, финансы, производство, трудовые ресурсы, организационная культура, имидж организации.

Для анализа угроз  и возможностей, которые могут  возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также ее сильных и слабых сторон применяют метод SWOT-анализа (аббревиатура составлена из английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы). Применение этого метода позволяет установить линии связи между силой и слабостью организации, а также внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Таблица 3. Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны ООО «Крепеж».

Значимые угрозы и  возможности, сильные и слабые стороны, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия и отрасль его функционирования

Положительное влияние  факторов (по 5-ти бальной шкале)

Отрицательное влияние  факторов (по 5-ти бальной шкале)

Угрозы и  возможности предприятия

1. Политические  факторы

   

Поддержка со стороны  государства (в частности в социальной сфере)

 

-5

Изменения в законодательстве, влияющие на дальнейшее развитие данной отрасли

+1

 

Практическое применение государственных законов в отрасли

 

-2

Изменение европейского законодательства в области сертификации системы качества

+4

 

Экологическое государственное  регулирование в отрасли

+4

 

Сниженные пошлины на экспорт нефтепродуктов

+3

 

Присоединение России к  ВТО

 

-2

2. Экономические факторы

   

Наличие высококвалифицированных кадров в отрасли машиностроения

 

-4

Налоговая нагрузка на предприятие  и возможность ее усиления

 

-1

Уровень спроса на арматуру и комплектующие к ней

+5

 

Финансовый кризис в  России, явно влияющий на уровень спроса

 

-1

структура активов предприятия

 

-3

Уровень конкуренции  в данной отрасли по России

 

-3

Уровень привлекательности  с точки зрения производителей инвестиционно-финансовой политики в данной отрасли

 

-3

3. Социальные факторы

   

Состояние рынка труда  в данной отрасли.

 

-4

Отток квалифицированных  специалистов в крупные города Центральной  России

 

-4

Уровень заработной платы  в регионе и в отрасли

 

-4

4. Технологические факторы

   

Уровень производства отечественного технологического оборудования нужного  класса качества и производительности

 

-3

Уровень нормативно-технологического развитие предприятия 

 

-1

Возможность появления  новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть  производство в данной отрасли

+3

 

Развитие конкурентных технологий

 

-2

Состояние технологических процессов на изготовление оборудования в отрасли машиностроения

+3

 

Переход от рынка оборудования к рынку комплексных технологических  решений

+4

 

Разработка  новых видов арматуры и усовершенствование уже имеющейся арматуры.

+4

 

5. Экологические факторы

   

Безотходное производство

+5

 

Изменения в законодательстве в сфере экологии

+4

 

Человеческий фактор

+4

 

6. Отраслевые  факторы

   

Изменение рынка арматуры и комплектующих изделий

+2

 

7. Факторы,  указывающие на знания о клиентах (получателях средств):

   

Маркетинговые исследования в области машиностроения

+4

 

8. Международные  факторы:

   

Импорт со стороны  зарубежных производителей

 

-2

Спрос на арматуру из-за рубежа

+4

 

Сильные и слабые стороны предприятия

   

-уровень компетентности и квалифицированности персонала

+4

 

-степень гибкости  и своевременности управленческих  решений

+3

 

- объемы складских  площадей

+4

 

-  периодичность повышения  квалификации и обучения персонала

+3

 

-степень наличия эффективного  и безопасного оборудования

+2

 

-уровень сплоченности  и преданности коллективов

+4

 

-уровень финансовой  стабильности и независимости  предприятия

+4

 

-уровень и динамика  роста спроса на арматуру

+5

 

-уровень качества  выпускаемой продукции

+4

 

-степень развитости  социальной политики на заводе

+3

 

- степень устойчивости  к разного рада внешним изменениям  и кризисам

+3

 

- входной контроль  металла (сырья)

+5

 

-количество квалифицированных  рабочих кадров в этой отрасли  на рынке труда

 

-4

-степень изношенности  оборудования в цехах

 

-3

Информация о работе Производственный менеджмент ОАО ПТПА