Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:45, контрольная работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе.
Введение……………………………………………………………….стр 2
1.Создание нового товара…………………………………………...стр 3
1.1 Проблемы, связанные с разработкой новых товаров………...стр 4
1.2 Возможные причины неудачи новых проектов……………….стр 5
2. Маркетинговая деятельность……………………………………..стр8
Заключение…………………………………………………………..стр15
Список литературы…………………………………………………
- обучение персонала,
которое сочетает элементы
- обеспечение во взаимодействии
со службой информации
- привлечение соответствующей
части персонала предприятия
к процедурам экспертной
- стимулирование творческой
активности сотрудников с
Второе направление
– информационное обеспечение
процесса нововведений. От степени
информационной обеспеченности
предприятия зависит его
Служба маркетинга
должна обеспечивать
Третье направление
– консультационное. Предполагается
непременное участие службы
В целях коммерческой
оценки товара американская
вероятного рынка нового товара, его состояния и перспектив;
конкурентоспособности товара на анализируемом рынке;
реальных возможностей сбыта товара на анализируемом рынке;
производственных проблем,
связанных с обеспечением
Последовательное поэтапное
выполнение такой работы
рыночные;
товарные;
сбытовые;
производстве
Все зависит от особенностей
товара, от рынков, характера деятельности
предприятия. Оценка по
Несомненно, консультационное
обеспечение инновационной
Таким образом, работа
маркетинговой службы, проводимая
по трем направлениям, формирует
как бы единую систему
Служба маркетинга активно участвует в такой работе при создании нового товара на трех основных этапах: оценки и отбора перспективных идей новых товаров; разработки концепции нового товара; разработки и создания нового образца.
В любом случае коммерческая оценка идей остается за службой маркетинга. И поскольку рассматриваются пока лишь идеи, а до их выхода на рынок в материализованном виде остается достаточно длительный путь, оценка концентрируется на потребности. При этом используется определенный набор вопросов, ответы на которые позволяют производить “фильтрацию” идей. В числе таких вопросов, например, следующие. Имеет ли потребность перспективу, нет ли альтернатив ее удовлетворения? На сколько готов (“созрел”) рынок для восприятия товара, создаваемого на основе данной идеи? Нет ли в самой идее будущего товара социально-негативных факторов, которые могут препятствовать его сбыту?
Оценка по системному набору вопросов проводится экспертной группой, включающей маркетологов, экономистов, конструкторов, руководителей соответствующих подразделений фирмы. Методики экспертной оценки описаны в специальной литературе
Сделанные оценки относительно перспективности идей, носят характер рекомендаций, представляемых на решение руководства предприятия. По каждой из идей, вошедших в набор перспективных, проводятся дополнительные исследования. За этим следует разработка концепций новых товаров
Этап разработки концепции нового товара чрезвычайно важен для его рыночной судьбы. Зарубежные маркетологи считают, что правильная разработка концепции нового товара зачастую на порядок повышает его шансы на коммерческий успех.
На этапе разработки и создания нового образца служба маркетинга проводит:
периодическую оценку разработки с помощью матрицы Нильсена либо сходного аналитического аппарата;
постоянное уточнение
и корректировки
работу над повышением
конкурентоспособности товара
Практика показывает, что из десятков первоначально привлекаемых идей до уровня разработок доходят не многие, в свою очередь в сравнении с последними число удачных опытных образцов существенно меньше, а на рынок выводят лишь немногие единицы. В этом – несомненная заслуга маркетинговой службы, которая в результате продуманной аналитико-оценочной работы может предлагать более удачные варианты новых продуктов на ранних стадиях их создания, а также настаивать на снятии оказавшихся бесперспективными идей, разработок, опытных образцов
Если на рынок допущен новый товар, но он потерпел коммерческий провал, следствием этого могут быть огромные нерациональные затраты. Чем раньше выясняется бесперспективность планируемого товара, тем на много меньшими будут такого рода затраты. Российским предприятиям еще предстоит это учитывать, опираясь на выводы службы маркетинга
Однако роль службы маркетинга не ограничивается ее активным участием в создании нового товара, отвечающего требованиям как текущего, так и перспективного рынка. Ее важной задачей является уточнение, с учетом рыночной новизны, емкости рынка (“сегментов”), вероятной динамики и уровня цен на товар и его конкурирующие аналоги, коммерческих затрат, доходности и прибыльности товара. Другая не менее важная задача службы маркетинга – проработка и уточнение стратегических аспектов рекламы, службы сбыта и сервиса на новых рынках
Заключение
При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в какой-то одной местности или в нескольких регионах, в общенациональном или в международном масштабе. В группе последовательно осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные и свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточить на них. Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий.
Список литературы
Информация о работе Производство нового товара и маркетинговая деятельность