Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:42, курсовая работа
Целью работы выступает анализ характеристик стилей поведения руководителей.
Для достижения поставленной цели должен быть решён ряд задач, таких как:
1. Рассмотреть классификации стилей управления
2. Дать описательные характеристики наиболее распространённым стилям поведения руководителя
3. Изучить некоторые теории западных специалистов в области управления организацией.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Сущность менеджмента и характеристики стилей поведения менеджеров……………………………………………………………………..…5
1.1.Понятие, сущность и цели менеджмента…………………………………....5
1.2.Общие характеристики стилей поведения руководителей…………………8
1.3.Методы мотивации людей и стимулирование изменений……………..…13
Глава 2.Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО «Норд»……………………………………………………………………………17
2.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………17
2.2.Определение личной позиции сотрудников организаций к изменениям…………………………………………………………………….…24
2.3. Уровень компетентности менеджеров организации при проведении изменений ………………………………………………………………………..25
Глава 3.Совершенствование управления изменениями на предприятии ООО «Норд»……………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Начальник
отдела сбыта и доставки также подчиняется
генеральному директору. В его обязанности
входит разработка и внедрение новых проектов
по организации системы сбыта, выделение
сигмента рынка для сбыта продукции, контроль
за деятельностью менеджеров по продажам,
ведение сделок и заключение особо крупных
договоров, контроль оплаты за поставленный
товар.
А так же организация доставки товара
заказчикам, составление планов маршрутов
для водителей экспедиторов.
Начальнику отдела сбыта и доставки подчиняются менеджеры по продажам, в чьи обязанности входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль за выполнением заказов, согласование времени и условий поставок, и водители- экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам.
Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар.
Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно директору. В его компетенции поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.
Такая
структура управления представляет организацию
как совокупность взаимосвязанным элементов.
Каждый элемент имеет свои цели и задачи.
Директор управляет своими прямыми подчинёнными,
имея при этом представление о действиях
нижестоящих подчиненных. Организационная
структура ООО «НОРД» линейная.
2.2. Определение личной позиции сотрудников организаций к изменениям.
Руководство организации на основе бесед, интервью, анкетирования и других форм сбора информации должно пытаться выяснить, какой тип реакции на изменения будет наблюдаться в организации, кто из сотрудников организации займет позицию сторонников изменений, а кто окажется в одном из трех оставшихся положений. Особую актуальность такого рода прогнозы имеют в больших организациях и в организациях, существовавших без изменений довольно длительный промежуток времени, так как в этих организациях сопротивление изменению может быть довольно сильным и широко распространенным.
Уменьшению
сопротивления изменениям принадлежит
ключевая роль в осуществлении изменения.
Анализ потенциально возможных сил сопротивления позволяет
Для
анализа степени готовности
Результаты опроса более 60 работников показали, что:
2.3. Уровень компетентности менеджеров организации при проведении
Успех
проведения изменения зависит от того,
как руководство будет его осуществлять.
Менеджеры должны помнить, что, проводя изменения,
им следует демонстрировать высокий
Глава 3.Совершенствование управления изменениями на предприятии ООО «Норд».
Бесконфликтное внедрение изменений в условиях сотрудничества всего коллектива является скорее исключением, чем правилом. Слишком по-разному оцениваются изменения со стороны высшего руководства предприятия (для него это новые шансы) и со стороны его сотрудников (для них перемены чреваты опасностью). Сопротивление переменам может иметь разную силу и интенсивность. Оно проявляется как в форме пассивного, более или менее скрытого неприятия перемен, выражающегося в виде абсентеизма, снижения производительности или желания перейти на другую работу, так и в форме активного, открытого выступления против перестройки (например, в виде забастовки, явного уклонения от внедрения новшеств). Причина сопротивления может крыться в личных и структурных барьерах. К личным барьерам относятся, например:
Этот перечень показывает, что уже на стадии концептуальных разработок в плановом порядке может быть учтена реакция персонала на изменения. Вместе с тем подходы к реорганизации с расчетом на участие коллектива, несмотря на предпочтительность, чреваты слишком большими потерями времени до того, как принимаемые меры дадут результат. Потому в случае необходимости быстрых и радикальных изменений должны предусматриваться и жесткие меры.
Цель изменений компании «НОРД» – развитие организационных способностей, особенно способностей сотрудников, для вовлечения их в процесс принятия решений относительно организационных проблем. Целью является создание рабочей системы, в которой сотрудники становятся эмоционально привязаны к задачам развития компании. Фокусируясь на эффективности и производительности, с которой люди работают на каждом уровне, лидеры таких организационных изменений верят, что фирма улучшит свое финансовое положение.
Конкретные шаги, которые будут сделаны в компании «НОРД» для достижения поставленной цели – всестороннее обучение сотрудников. С помощью консультантов был проведен целый ряд семинаров по анализу деятельности каждого подразделения.
Опора на ценности и поведение – отличительный признак всех стратегических изменений, которые происходят в компании «НОРД».
Осуществление
выбранной стратегии
Выбор
стратегии осуществления
Одним из конечных продуктов стратегического менеджмента являются проект структуры организации и изменения, позволяющие ей адаптироваться к внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Необходимость и характер стратегических изменений зависят от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли, рынка, организации, продукта. Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре. Изменения в организационных структурах управления фирмами и создание структур стратегического менеджмента приобретают форму поиска оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией властных функций.
Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.
Сопротивление изменениям проявляется на организационном уровне, уровне группы и индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении.
Существует
ряд методов преодоления
Список использованной литературы
3. Веснин В.Р. Менеджмент Москва 2007г.
4.Чернышев М.А. Стратегический менеджмент Москва 2009г.
Информация о работе Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО «Норд»