Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:51, реферат
Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.
Public Relations – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. СТАНОВЛЕНИЕ PUBLIC RELATIONS……………………………………...4
2. СОДЕРЖАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………7
2.1. СВЯЗИ, КОНТАКТЫ, КОММУНИКАЦИИ – СПЕЦИФИКА PR..7
2.2. PR-ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………….8
2.3. PR-КАМПАНИИ………………………………………………………8
2.4. PR-СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ. ……..9
2.5. КОММУНИКАЦИИ: ЛИЧНЫЕ КОНТАКТЫ И СМИ…………....10
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………13
4.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………15
5. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………22
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. СОДЕРЖАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………
2.1. СВЯЗИ, КОНТАКТЫ, КОММУНИКАЦИИ – СПЕЦИФИКА PR..7
2.2. PR-ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………
2.3. PR-КАМПАНИИ…………………………………………………
2.4. PR-СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ. ……..9
2.5. КОММУНИКАЦИИ: ЛИЧНЫЕ КОНТАКТЫ И СМИ…………....10
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………13
4.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………………………………
5. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам.
Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.
Public Relations – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.
Средствами PR можно достигать многих целей, в том числе следующих:
Также Целями PR-активности может быть следующее:
Средства PR-коммуникаций: специально разработанные комплекты информационных документов для прессы; выступления перед различными аудиториями; семинары; корпоративная реклама (видеофильмы о деятельности компании, специальные издания и т.п.); ежегодные отчеты; благотворительные дотации; спонсорская деятельность; публикации в периодической печати.
Public Relations можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры (или индивидуума) и целевых групп социальной среды.
Как известно, PR существуют
столько, сколько существует общество,
и берут свое начало в далеком
прошлом, являясь составляющей частью
жизни социума в целом и
каждого индивидуума в
С развитием социума усиливалось влияние общественности на личность, даже если эта личность была феодалом или президентом, и с прохождением на новые этапы своего развития совершенствовался предтеча (предшественник) современных внутрикорпоративных PR — институт советничества, нацеленный, в первую очередь, на удержание в покорности значительной части людей. И в те времена, если бы кто-нибудь решил сформулировать основной принцип PR, то он звучал бы примерно так: «обеспечение безусловной управляемости подданных». Интересно, что в совершенно разных государствах и в разное время можно заметить общую закономерность: обнаружение признаков PR в государственной жизни происходило, когда власть становилась относительно слаба, либо существовала альтернатива реальной власти, либо требовалась мобилизация человеческих ресурсов, например, для ведения войны. Во всех случаях власти требовалась поддержка.
Но максимальное развитие политические и коммерческие направления PR получили с введением института выборов, означавшим, что (где-то в большей, а где-то в меньшей степени) власть стала зависеть от предпочтений электората, и с насыщением товарных рынков продукцией, что и обусловило их дальнейшее вычленение в отдельный вид деятельности.
Первая книга на тему PR была написана в США в 1923 году Эдвардом Бернаузом, одним из родственников Зигмунда Фрейда. И уже к началу 1930-х годов в США PR сложились как самостоятельная функция менеджмента. В крупных компаниях была введена должность вице-президента по коммуникациям или PR, а PR-консалтинг превратился в довольно успешный бизнес.
Сегодня же только в Америке PR-консалтингом занимаются более 5 000 компаний, и одним из наиболее значимых направлений в их деятельности является так называемый проблемный менеджмент, главной задачей которого является управление кризисами.
Итак, существует множество определений термина PR. Определение PR будет основываться на том, какие функции имеет PR. Таких функций огромное количество, также они разделены на группы. Следовательно, определений будет несколько, исходя из той сферы, где работает PR, и из функций, которые там действуют. Следует проклассифицировать PR для получения более полного определения.
Итак, PR можно разделить на 3 большие группы:
Из содержания первой группы вытекает следующее определение: связи с общественностью – это:
Вторая группа – PR в сфере торговли, следовательно, определение данного PR таково: связи с общественностью – это:
Третья группа – PR в сфере СМИ.
Связи с общественностью – это:
Из этих трех определений PR разных сфер выведу одно, наиболее подходящее к термину PR в целом.
Итак, Паблик рилейшнз – это специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, управления политическими структурами, налаживания связей между обществом и властными структурами, между обществом и СМИ, продвижение личности, товара или услуги или компании.
Технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий.
Классическая избирательная или внешняя технология основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа (включая и предвыборную программу) кандидата, отвечающего этим интересам и потребностям. На первой стадии избирательной кампании (подготовительной) после социологического анализа проводятся мероприятия информирующего характера - встречи с избирателями, интервью и т.д. На второй стадии (заключительной) - проводится агрессивная рекламная кампания за кандидата.
Корпоративная (фирменная) PR-деятельность
или внутренние технологии сегодня
в России - это либо создание имиджа
(образа разной степени достоверности),
либо организационное
Имидж или образ может создаваться руководителю компании (корпорации), самой компании или продуктам (услугам), которыми организация обеспечивает население, причём в разной последовательности в зависимости от целей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта, разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.
2.3. PR-КАМПАНИИ
Большое значение при проведении PR-кампании имеет гармоничное и точное взаимодействие внешних коммуникаций и внутренних отношений в организации. Самая распространённая (и недопустимая) ситуация при несогласованности этих двух сфер - когда организация, давшая рекламу в прессе, забывает посадить специалиста на телефон или проинструктировать секретаря, как отвечать на звонки по этой рекламе.
Организационное консультирование
- это комплексное изучение ситуации
и выработка мер по улучшению
результатов деятельности организации.
Набор технологий, используемых здесь,
очень многообразен. В него входит
психологическая работа с руководителем
предприятия - главный элемент технологии
организационного консультирования. Здесь
действует правило - никаких серьёзных
изменений в организации
Внешние технологии в общем
случае нацелены на работу с населением,
большими или меньшими группами людей.
Внутренние - на работу с коллективами
организаций при поддержке