Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:51, реферат
Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.
Public Relations – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. СТАНОВЛЕНИЕ PUBLIC RELATIONS……………………………………...4
2. СОДЕРЖАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………7
2.1. СВЯЗИ, КОНТАКТЫ, КОММУНИКАЦИИ – СПЕЦИФИКА PR..7
2.2. PR-ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………….8
2.3. PR-КАМПАНИИ………………………………………………………8
2.4. PR-СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ. ……..9
2.5. КОММУНИКАЦИИ: ЛИЧНЫЕ КОНТАКТЫ И СМИ…………....10
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………13
4.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………15
5. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………22
5. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
Белый PR. Это работа по Сэму Блэку - искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие утверждают обратное. Время покажет. Возможно, когда-нибудь найдутся клиенты, заинтересованные в PR «по-белому» - назовем ее прозрачным PR.
Черный PR. Пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка. В понимании некоторых, черный PR - размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок». Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом».
Однако наиболее верная трактовка связана не с наличными, а с «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации. Если кто-то и хвалит себя в СМИ за деньги, то не черный PR. Даже если хвалиться на самом деле не за чем. А вот когда бизнес или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента - вот он самый что ни на есть черный PR. И черный PR не всегда предполагает размещение «заказухи». Без «заказухи» обходятся: и пресловутые двойники - от кандидатов до сайтов, и ставшее классикой расклейвание листовок вражеского кандидата на лобовые стекла автомашин, и публикации в коммерческих рубриках вполне официальных заявлений, правда, от чужого имени.
Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует.
Кровавый PR. Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие «приемы» термин public relations некорректно. Но при всей человечности технологии «террор-паблисити» ее эффективность трудно не признать. Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.
PR цвета хаки. Информационное
воздействие на противника в
ходе военных действий, текущая
пропагандистская работа с
Желтый PR. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпотажем и прочей желтой журналистикой. Но продюссер Российской комиксной корпорации В. Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил, что данное словосочетание означает PR-комикс. По его словам, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты».
Зеленый PR. Массированное, принимающее
порой агрессивную форму
Конечно, описан не весь цветовой спектр PR. К сожалению, несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, на рынке в большинстве своем присутствует бесцветный PR. Скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный - ни потребителю, ни клиентам, ни самим пиарщикам – пресс-релизы по факсу.
Еще одним вопросом, требующим
отдельного рассмотрения, является причисление
методов так называемого «
Прежде всего, следует отметить тот факт, что значение понятия «черного PR» так же не вполне адекватно представляется некоторыми исследователями. Зачастую «черный PR» отождествляется с какими-либо незаконными, грязными методами ведения борьбы за умы. Однако, на наш взгляд, уместна только единственная трактовка понятия «черного PR», как деятельности, направленной на изменение общественного сознания, но финансируемой из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»).
Что же касается
классификации PR-технологий
С точки же зрения выделения классов PR-технологий по критерию оценки с точки зрения моральных и нравственных представлений, принятых в конкретном обществе, то, соответственно, можно говорить о «честных» - «нечестных» технологиях, порядочных - непорядочных, гуманных - негуманных, принимаемых - отторгаемых электоратом. И опять-таки без окрашивания в цвета.
С точки же зрения политического технолога PR может быть эффективным или неэффективным. Не более того.
Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.
Определившись с понятием «черного PR», приступим к рассмотрению роли PR-технологий в информационно-психилогической войне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо отлаженная система PR помогает четко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.
Разработка и применение
технологий связей с общественностью
по сути представляют собой процессы
постепенной рационализации и оптимизации
целенаправленной деятельности субъекта
управления в рамках выполнения им
определенных задач. В конечном счете,
они расширяют возможности
Технологии связей с общественностью
как определенная последовательность
действий представляют собой форму
социальной инженерии, обусловленную
свойствами действующего субъекта управления,
его знаниями, опытом и настроем,
а также используемыми в его
деятельности материальными, духовными
ресурсами и техническими компонентами.
По этой причине формирование и применение
технологий в системе связей с
общественностью самым
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК