Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 17:32, реферат
Каждое научное исследование имеет практическую цель и предназначено для того, чтобы усовершенствовать практику, в данном случае - проанализировать механизмы создания эффективных PR -текстов. При всем многообразии литературы, посвященной PR-коммуникации в целом, а также отдельным ее аспектам, некоторые актуальные направления отечественной PR -деятельности остались без теоретико-прикладного внимания. Это, в частности, область корпоративного или бизнес PR.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ особенностей PR текстов
1.1 Понятие «PR-текст»
1.2 PR-текст в системе массовых коммуникаций
1.3 Основные требования к PR-тексту
ГЛАВА 2. Виды PR-текстов и их практическая реализация
Заключение
Литература
Пресс-кит - это набор информационных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом (Приложение 2).
Форма и содержание пресс-кита:
Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) и содержит информационные материалы. Папка состоит из двух частей: левый карман и правый карман (обычно на 1/3 папки) Правая часть папки основная. В ней содержатся:
- основные PR-тексты - пресс-релиз, бэграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография и т.д.
- сувенирная продукция - корпоративные блокноты, ручки, календари и т.д.
- листы с логотипом
компании для пометок. Левая часть
носит вспомогательный
Байлайнер (дословный перевод с английского «под чертой») - текст от имени первого лица, привязанный к какому-либо событию или теме.
Существуют два основных вида байлайнера:
- Периодический - самая простая разновидность байлайнера. Делается для периодической корпоративной печати. Имеет две разновиднсти:
- собственно периодический
- текст, в котором первое лицо
рассказывает о содержании
- тематический - текст, в котором первое лицо размышляет на определенную тему (данный вид является малоэффективным)
- событийный - представляет собой информацию (характеристику) о компании, может быть в виде приветствия от имени первого лица компании. Чаще всего является составной частью буклета, посвященного какому-либо событию.
Ньюсслетер (ньюслейттерс) - издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д. (в дословном переводе с английского - «новостное письмо»). В Европе ньюслеттер обычно называют «Хаус орган».
Основные цели ньюслеттер:
1. Формирование позитивного
имиджа за счет корпоративного
информирования и
2. Формирование положительного имиджа за счет антикризисного информирования;
3. Знакомство с людьми и отделами компании;
4. Возможна развлекательная функция.
Содержание ньюслеттер:
Содержание корпоративного издания строго структурировано:
1 полоса - всегда представительская.
Это может быть байлайнер или колонка редактора, анонс основного содержания газеты, главные новости корпорации и т.д.
2 полоса - посвящена главным
вопросам и проблемам
Это могут быть репортажи, «проблемное» интервью с руководителем и т.д.
Последующие полосы издания обычно структурируются примерно так:
- рубрика о людях (персонале, менеджерах...)
- развлекательные материалы
- новости из подразделений
- образовательные материалы
- информация о спонсорах
- социальная политика корпорации
Существуют определенные темы, которые ни при каких обстоятельствах не должны подниматься в ньюслеттер:
- профсоюзная деятельность;
- критика «снизу»;
- конкуренция в отрасли;
- новости мирового масштаба (за редким исключением).
Основные этапы создания корпоративного издания:
I этап. Налаживание контакта
с руководством и четкое
II этап. Определение источников информирования.
III этап. Определение технологичной базы, т.е. где будет печататься издание.
IV этап. Обозначение круга журналистов, авторского коллектива.
V этап. Распространие издания (кто? когда? как?).
Кейс-стори - информационный материал о благоприятном опыте компании и указание на его социальную ответственность.
«Кейс» - конкретный случай компании.
Так же встречается определение понятия кейс-стори, как разновидности PR-текста о позитивном или негативном опыте потребления той или иной продукции/услуги компании. Кейс-стори не просто информирует об опыте компании, но указывает на значимость этого опыта. Кейс-стори может собой представлять вариант имиджевой статьи, появляется в ЛИДе пресс-релизов.
Приглашение - это жанр PR-текстов, направленный на информирование общественности с целью обеспечения максимального присутствия целевой аудитории на мероприятии, проводимом субъектом PR.
Основная цель приглашения - пригласить.
Приглашения делятся на два основных типа:
1. Приглашение для СМИ;
2. Приглашение для других аудиторий.
По сути, эти два вида отличаются лишь оформлением, тогда как их цели абсолютно идентичны.
Приглашение имеет строгую структуру построения текста - разделение на абзацы, например:
1 абзац - кто, кого, куда приглашает;
2 абзац - краткий обзор проблематики (т.е. вкратце, что будет на мероприятии, информация об организаторах, хозяевах);
3 абзац - перечисление основных участников (если это, например, конференция), перечисление VIP-персон, знаменитых гостей (если, например, презентация);
4 абзац - описание программы мероприятия:
время регистрации,
время начала мероприятия,
время фуршета,
время окончания мероприятия
В завершении обычно пишется просьба о подтверждении участия в мероприятии; по телефону или e-mail; контактные данные; Ф.И.О. приглашающего; название учреждения
Имиджевая статья - статья, позиционирующая имидж главного лица компании или организации в целом (Приложение 4).
Виды имиджевой статьи:
- Персональная - позиционирует имидж лица в целом (портретная)
- О корпорации - позиционирует
имидж компании в целом или
в связи с определенным
- юбилей компании
- изменение производства или выпуск новой продукции
- характеристика компании в целом (без повода)
Имиджевая статья - это коммерческая форма текста.
Имиджевое интервью - позиционирование первого лица в вопросно-ответной форме. По целям и видам имиджевое интервью схоже с имиджевой статьёй. Возможно наличие имиджевого фото первого лица. Имиджевое интервью либо не подписывается, либо ставится подпись пресс-служащего компании. Имиджевое интервью может выполнятся для корпоративной газеты или для широкой печати.
Листо вопросов-ответов - это наиболее часто задаваемые вопросы субъекту PR (или возможные во время проведения того или иного события) и соответствующие ответы на эти вопросы.
Лист вопросов-ответов может быть подготовлен для открытой печати, для мероприятий, связанных с прессой (как составная часть пресс-кита), для корпоративного буклета и т.д.
Особенности листа вопросов-ответов:
1. Несвязанность текста, то есть гибкость структуры диалога. Подобная структура позволяет менять вопросы местами, при этом общий смысл диалога не меняется.
2. Диалоговое единство, то есть все задаваемые вопросы и ответы на них должны быть на одну тематику.
Оптимальное количество вопросов в листе составляет примерно 6-7.
Не рекомендуется перегружать лист вопросами - их должно быть не менее 4, но и не более 8.
Вопросы должны быть конкретными - кто? как? когда? что?
Не допускаются вопросы категории «расскажите», «покажите».
Структура листа вопросов-ответов:
- Заголовок
- Название компании
- Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Структура листа вопросов-ответов открытая.
Вопросы и ответы чаще всего отделяются отдельной строкой и выделяются жирным шрифтом/другим цветом.
Лист вопросов-ответов никогда не подписывается!
Заявление для СМИ - жанр PR-текста, представляющий собой некоторый анализ ситуации (кризисной) от имени субъекта PR. То есть, PR-специалист пишет заявление с требованием опровержения информации (данных, статей и т.д.), опубликованной данным СМИ (Приложение 5).
Структура заявления для СМИ:
Заявление для СМИ всегда пишется без заголовка и должно отвечать на несколько главных вопросов: что есть? что было? что следует сделать?
1 абзац - указание на информационный повод - причину заявления;
2 абзац - причины или мотивы сложившейся ситуации (1-3 абзаца)
3 абзац - самый важный, собственно,
то, ради чего этот текст в
принципе создается - дальнейшие
шаги по урегулированию
Существуют два варианта концовки заявления:
- сообщение о юридических действиях компании, подающей заявление (т.е. к кому и когда я обращусь - суд, адвокат, министерства и т.д.);
- аппеляция к общественному мнению (не более 1 стр).
Заявление для СМИ обычно не подписывается и является, чаще всего, коммерческой статьёй (т.е. оплачивается).
Листовка - форма подачи текстов о субъекте PR на бумажном носителе. Листовка представляет собой односторонний текст (обычно на листе формата А4). Двусторонний текст на листе формата А4 называется прокламацией.
Главное отличие листовки от других видов PR-текста - особый способ распространения, а именно: расклейка на домах, рекламных тумбах или раздача напрямую в местах скопления народа. В последние годы активно распространяется и такой способ распространения листовок, как почтовая рассылка.
Не существует строгого видового разделения листовок. Чаще всего выделяют листовки политические, рекламные, PR-листовки. Их отличия заключаются в основном в целях листовок. Так, основная цель рекламных листовок - привлечь внимание к товару/услуге и заинтересовать в покупке данного товара.
Листовки, используемые в public relations, направлены на то, чтобы проинформировать целевую аудиторию, предоставить им информацию, формирующую положительный образ объекта PR.
Основная цель политических листовок - агитация и пропаганда.
Виды политических листовок:
- По наличию изобразительных материалов. Обычно подразделяют на плакаты, собственно листовки, билл-борды, проспекты.
- По информируемости. Выделяют презентационную, агитационную, сигнально-информационную листовки.
Презентационная листовка - представляет политического деятеля в целом, по всем характеристикам (наиболее эффективна).
Агитационная листовка - объединяет портрет политического лидера и призыв к действию (например, «приди и проголосуй!»).
Сигнально-информационная листовка - помимо информации о политическом субъекте, так же содержит и, так называемую, полезную информацию (например, полезные телефоны и адреса, календарик и т.д.). Этот вид политических листовок зародился и получил распространение в России.
Содержание политической листовки:
- Байлайнер
- Слоган
- Биография + факт-лист
- Лист вопросов-ответов
- Фотография
- Логотип
- Контакты
- Прописка (номер округа)
- Дата
- Программа
- Карта округа, характеристика округа
Биография - жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном лице.
Существуют три основных типа биографии:
- Биография-конспект
Это практически тот же факт-лист, с тем же принципом подачи информации. Биография-конспект обычно делается для экономической сферы. Чаще всего встречается в корпоративных изданиях (например, биографии новых сотрудников)
Структура биографии-конспекта:
1 блок - представительский (указываются - Ф.И.О., дата рождения)
2 блок - образовательный (указываются - образование, специальность, ВУЗ, диплом с отличием, образовательные курсы и т.д.)
3 блок - карьера (указываются - периоды работы в компаниях, должность, карьерный рост и т.д.)
4 блок - семейное положение (указываются - холост/женат/разведен, замужем/незамужем/разведена, наличие детей и т.д.)
5 блок - хобби (указываются - увлечения, интересы, достижения в спорте и т.д.)
6 блок - планы на будущее
- Биография-рассказ
Это, по сути, «оглаголенные» биографические данные о первом лице или должностном лице.
Биография-рассказ представляет собой связный текст, разбитый на абзацы. В отличие от биографии-конспекта, здесь присутствуют сказуемые (пришел, окончил, поступил и т.д.)
- Биография-повествование
Этот тип биографии применяется преимущественно в политической сфере. Акцент с дат в данном случае перемещается в сторону качеств личности, характеристик человека. Более близок к журналистскому жанру портретного очерка. Обычно
сопровождается иконическими материалами (фото). В биографии-повествовании можно дать основные положения
программы (если это политический лидер).
Все эти типы биографии отличаются между собой сферами PR.
Буклет - сфальцованный на несколько полос текст.
БРОШЮРА - информационный материал на листах, соединенных между собой скрепками.
ПРОСПЕКТ - информационный материал на листах, склееных между собой или сложенных в гармошку.
Все эти разновидности PR-текста одинаковы по целям и содержанию. Отличие составляет лишь количество иллюстраций - проспект более иллюстрирован, чем буклет и брошюра.
Содержание:
Буклет/Проспект/Брошюра могут состоять из следующих PR-текстов:
- Байлайнер
- Миссия компании
- Факт-листы
- Бэграундер
- Лист вопросов-ответов
- Биография
- Интервью
- Контактные адреса
Основные разделы:
- Приветствие
- История
- Характеристика компании и её продукции
- Социальная политика компании
- Планы компании на будущее
Резюме - это текст, оптимизированный селективной биографией лица, не являющегося субъектом PR.
Относится к смежным PR-текстам.
В мировой практике существуют несколько типов резюме: американское, английское, французское и т.д. По сути, они отличаются друг от друга только следованием (очерёдностью) информационных блоков и дополнительной информацией.
Структура резюме:
1 блок. Презентационный.
Ф.И.О.; возраст (количество полных лет); дата рождения; адрес; контакты; семейное положение и количество детей; знание иностранных языков; владение ПК.
2 блок. Вакансия.
Должность, на которую вы претендуете в данной организации.