Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 17:32, реферат
Каждое научное исследование имеет практическую цель и предназначено для того, чтобы усовершенствовать практику, в данном случае - проанализировать механизмы создания эффективных PR -текстов. При всем многообразии литературы, посвященной PR-коммуникации в целом, а также отдельным ее аспектам, некоторые актуальные направления отечественной PR -деятельности остались без теоретико-прикладного внимания. Это, в частности, область корпоративного или бизнес PR.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ особенностей PR текстов
1.1 Понятие «PR-текст»
1.2 PR-текст в системе массовых коммуникаций
1.3 Основные требования к PR-тексту
ГЛАВА 2. Виды PR-текстов и их практическая реализация
Заключение
Литература
3 блок. Образовательный.
Указываются годы обучения в высших учебных заведениях, средних профессиональных или средних специальных учебных заведениях. С указанием факультета и специальности.
4 блок. Опыт работы.
Указываются временные сроки работы на том или ином предприятии с указанием занимаемой должности.
5 блок. Дополнительная информация.
Указываются Ваши личные достижения - грамоты, призовые места на конференциях, награды и т.д. (но они должы иметь отношение к должности, на которую Вы претендуете).
6 блок. Личные качества.
Указываете качества, которыми Вы обладаете (например, коммуникабельность, ответственность, аккуратность и т.д. - они должны быть полезны для должности, на которую Вы претендуете).
Конец: рекомендации с бывшего места работы.
Пресс-ревью - собранные информационные материалы из СМИ за определенный календарный период, предназначенные руководителю компании и служащие для анализа сложившегося общественного мнения о субъекте PR.
Пресс-ревю - это вторичный источник PR-текстов.
Структура:
- Оглавление
- Информация, разбитая по тематическим разделам
- Список источников
Поздравления - текст от имени субъекта PR целевой группе общественности, где указывается назначение деятельности адресата в жизни и деятельности субъекта PR.
Большая роль уделяется абзацу, в котором говорится о взаимосвязи субъекта PR и адресата.
Годовой отчет - комбинированный текст об итогах деятельности компании за год.
Структура годового отчёта состоит из двух основных частей:
Нефинансовая информация:
- Байлайнер руководителя (информирование о деятельности компании за период)
- Краткая характеристика компании и оказываемых услуг
- Социальная миссия компании
(социальный портрет
Финансовая информация:
- Количество затрат в
денежном эквиваленте за
В определенных случаях делается два вида годового отчёта - для внешней и внутренней аудиторий.
Общие требования к тексту годового отчета таковы: следует строго иерархизировать информацию, четко соблюдая жанровые границы текстов; давать необходимые комментарии к технологическим материалам (схемам, выкладкам и т. п.).
Социальный отчет - это часть годового отчета, представляющая собой текст об итогах социальной деятельности компании за год. Социальная отчётность очень распространена в России, особенно в крупных компаниях. Социальный отчёт может входить в состав годового очёта, либо представлять собой отдельную небольшую брошюру (20-30 страниц).
Социальный отчёт может иметь, например, такую структуру:
1) Байлайнер руководителя (социальная политика компании за период)
2) Теоретическая часть - рассказывается о том, что такое социальная политика, социальная ответственность компании и т.д.
3) Отчёт о разработанных
и проведенных программах для
внешней и внутренней
Заключение
В отечественном PR-ведении нет единого определения PR-текста. Одни исследователи максимально обобщают это понятие - «это те тексты, которые используются в реализации ПР-программ и вообще в целях паблик рилейшнз», другие, определяют рекламность основной отличи тельной чертой PR-текста - «PR-текст отличается от журналистского текста тем, что в нем отражены интересы клиента и общественности. Журналист стремится к объективности, пиармен продвигает и защищает интересы организации», третьи, напротив, утверждают, что «текст ПР, в отличие от рекламного в большей степени похож на обычную речь, можно сказать, в нем отсутствует (хорошо маскируется) «рекламность». Системным является определение А.Д. Кривоносова: «PR- текст, будучи опосредованным через СМИ и направленным массовидному адресату, наделяется функциями текстов массовой коммуникации и выступает как разновидность текстов массовой коммуникации…PR-текст в идеале должен опосредоваться бесплатно» и утверждение Г.Г. Почепцова: «Тексты ПР не отличаются от других новостных сообщений, в то же время рекламные тексты отличны, поэтому они попадают на платные страницы газет, а тексты ПР - на бесплатные.
Определяя PR-текст, мы учитываем модели PR-коммуникаций: манипулятивная, информационная, двусторонняя асимметричная, двустороння симметричная. Манипулятивная и двустороння ассиметричная: PR-текст - это знаково-символическая система, содержащая определенные установки (повествовательные коды) и стереотипы, существующие в сознании аудитории и запечатленные в образе базисного субъекта в виде символов, мифологем и архетипов. Информационная: PR-текст - это информационная система, порожденная, с одной стороны, источником и шифровщиком знаков («базисным субъектом» или адресантом), а, с другой стороны, приемником (адресатом) и дешифровщиком знаков. Двусторонняя симметричная: PR-текст - это результат познавательно-созидательной деятельности, несущей определенную информацию и запечатлевающей субъективно-психологические особенности адресанта, базисного субъекта и адресата.
Тексты, функционирующие в сфере PR, направлены прежде всего на порождение контекстов, а не собственно текстов, что объясняется достижением ими цели воздействия на сознание, изменения взглядов, мнений, установок и ценностной ориентации аудитории. Мимикрируя под новостийный текст, PR-текст создает событийный текст, встраивающийся в ряд других событийных текстов и тем самым задает контекст для объекта PR, а не контекст самого текста. В сфере PR текст приобретает строго определенную функцию - организации коммуникативного пространства в режиме, благоприятном для объекта PR. Задача PR-текста - попасть в фокус общественного внимания, сбалансировать положительные и отрицательные высказывания об объекте PR. В сущности, любой текст, реализующий данную функцию (функцию вторичную по отношению к данному тексту - функцию контекстопорождающую) как основную в процессе коммуникации переходит в разряд PR-текста.
Литература
Беленкова А.А. PRостой пиар. - М.: НТ Пресс, 2006. - 256 с.
Блажнов Е. А. Public relations. - М.: Прогресс, 2001.
Блэк С. Паблик Рилейшенз. Что это такое.: Пер. с англ.- М.: Новости, 2004.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
Горохов В.М., Комаровский В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. - М.: РАГС, 1996.
Деннис Д. Уилкокс. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.: Инфра-М, 2004.
Елаева Т.А. Типология текстов паблик рилейшнз. Тезисы // Сборн. тез. межд. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов - 2004». - М.: фак-т журн. МГУ, 2004.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб., 2005.
Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. СПб., 2001.
Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент : рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. -- 2-е изд., испр. -- СПб. : СОЮЗ, 1997. -- 287 с.
Иванова К. Копирайтинг: Секреты составления рекламных и PR-текстов. -- СПб; “Питер”, 2007. -- 320 с.
Кольцов Л.М. Текст в современной лингвистической парадигме. Воронеж. - 2007.
Колшанский Г.В. Паралингвистика. Изд.4. М. - 2010
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002.
Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. -- СПб.; “Питер”, 2003. --368 с
Лебедева Т.Ю. -- Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. М. - 1996. - 221 с.
Мейтленд Ян. Рабочая книга PR-менеджера. -- СПб; “Питер”, 2007. -- 176 с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М: ИКФ «Омега - Л», 2001.
Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы: В 2 ч. - М.: Евразийский регион, 1998. - Ч. 1. - 400 с. - Ч. 2. - 328 с
Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе PR: Дис. на соискание уч. степени канд. филол. н. - М., 2001.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - М., 1999.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2003. - 320 с.
Рогожин М.Ю. Документы кадровой службы предприятия. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ. - 2008. - 281 с.
PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001.
PR-текст и журналистский
текст в системе массовой
PR-текст как источник публицистического текста // Невский наблюдатель. 2001. № 1(6).
Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1999
Связи с общественностью: Учебное пособие. / Под ред. С.А. Варакута и Ю.Н. Егорова. - М.: Инфра-М, 2004. - 246 с.
Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации. СПб., -1998
Сухих С.А. Механизмы манипулятивной коммуникации // Теоретическая и прикладная лингвистика. Выпуск 2. Язык и социальная среда. Воронеж, 2002. С. 17-20.
Сущностные характеристики PR-текста // Средства массовой информации в современном мире. 2001: Тез. научн.-практ. конф. / Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 2001.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4