Психодиагностика в кадровом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация. Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

Содержание работы

Введение 2
Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития 3
Основные этапы психодиагностического исследования 6
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 39.58 Кб (Скачать файл)

5) конфиденциальность персональной  информации гарантируется в том  числе и процедурно (создается  специальный документ, в котором  уточняется порядок хранения, передачи  и использования информации, вводится  специальная кодировка первичных  результатов с ограниченным доступом  к ключу).

Полноценное использование  психодиагностических методов, необходимое  для получения достоверных результатов, а также соображения профессиональной этики предполагают, что консультант  и представители заказчика в  своей работе будут придерживаться ряда правил.

Правила использования  психодиагностических тестов

• в кадровой работе следует  применять лишь теоретически хорошо обоснованные и практически проверенные  методики;

• обязательно соблюдать  профессиональную тайну, как в отношении  технологии тестирования, так и по поводу диагностической информации, полученной об испытуемом;

• строить отношения с  обследуемыми на партнерской основе. Это означает, что: нельзя злоупотреблять их доверием; следует обязательно  предупреждать о том, как будет  использоваться диагностическая информация и кто будет иметь к ней  доступ; необходимо создавать условия  для получения испытуемым информации по данным тестирования;

• при запросе со стороны  испытуемого о результатах тестирования предоставлять информацию в позитивном виде, делая ударение на потенциальных  возможностях испытуемого и избегая  негативных оценочных суждений;

• не допускать к психодиагностической и аналитической работе, требующей  высокой профессиональной квалификации, лиц, не прошедших специальное обучение, а также нарушающих требования профессиональной этики. Для создания благоприятной  психологической атмосферы, снижения напряженности у испытуемого  и в конечном итоге получения  достоверного результата при тестировании следует придерживаться следующих  основных правил:

• заранее согласовывать  с испытуемым дату, время обследования, обязательно сообщать о его продолжительности;

• тестирование следует  проводить в отдельном помещении, с соблюдением необходимых санитарно-гигиенических  норм (площадь на одного испытуемого  не менее 3 м2, наличие вентиляции, окон, приятный интерьер и пр.), при отсутствии телефонов и других отвлекающих  моментов;

• перед тестированием  важно установить психологический  контакт с испытуемым, еще раз  сообщить о времени, необходимом  для прохождения тестирования, выразить уверенность в способности испытуемого  справиться с заданиями, сообщить, что  полученная информация является конфиденциальной, позволяет выявить потенциал кандидата (в том числе скрытый) и является не только основанием для принятия кадрового решения, но и подспорьем в ходе его профессиональной адаптации на новом месте работы;

• не следует сообщать испытуемому  подробности об интерпретации результатов  — это может повлиять на уровень  их достоверности и будет способствовать девалидизации методики;

• в отношении испытуемого  следует занять партнерскую позицию («Мы делаем с вами общее дело, мы заинтересованы в получении достоверной  информации и будем вам благодарны за нее»), взаимодействие с позиции  силы («Сейчас мы все про вас  узнаем!») недопустимо;

• во время психодиагностического  обследования следует быть приветливым, вежливым и проявлять готовность прийти на помощь в случае необходимости;

• во время тестирования следует предусмотреть 10-минутные перерывы через каждый час работы;

• при интересе со стороны  испытуемого к результатам тестирования следует выразить готовность предоставить эту информацию в устной конспективной  форме и сообщить, когда это  может быть сделано;

• при завершении обследования следует проинформировать испытуемого  о дальнейшем взаимодействии (сроки, форма и пр.) и обязательно поблагодарить  за проделанную работу.

Поведение испытуемого во время выполнения тестов может служить  дополнительным источником информации о его индивидуально-психологических  особенностях.

Заключение

      В этом необычайно сложном виде профессиональной деятельности много тонкостей, без учета которых любые прекрасные планы могут остаться нереализованными. Психологическое исследование помимо принципов имеет и свою технологию. Без знания основ технологии современного психологического исследования, без умения построить процедуру исследования невозможно провести даже небольшую научную работу. Знание принципов, технологии проведения психологического исследования особо актуально в наше время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

http://www.bestreferat.ru/referat-54742.html

http://www.coolreferat.com

http://www.bestreferat.ru/referat-73248.html

http://topref.ru/referat/178527.html

 

 

 


Информация о работе Психодиагностика в кадровом менеджменте