Психологическая характеристика профессии «менеджер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:59, реферат

Описание работы

Нет сомнений в том, что в условиях современной глобализации с учётом постоянного усовершенствования и усложнения применяемых систем и методов автоматизации привели к тому, что сегодняшние требования рынка труда к менеджерам среднего и особенно высшего звена выросли, тем самым претерпели некоторые изменения. Так, способность конкретного человека применять свои знания, навыки, личностные качества к управлению различными проектами, а точнее, к организации имеющихся ресурсов, людских и материальных, помогают успешно выполнять производственные задачи.

Содержание работы

Введение…лист 2

Ключевые фигуры современных менеджеров…лист 4

Структурная психология профессии « менеджер»…лист 8

Виды авторитета, навыки и стили управления менеджеров…лист 11


Заключение…лист 16

Использованная литература... лист 17

Файлы: 1 файл

психология характер менеджера — копия.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Кафедра «Денежно-кредитная и финансовая системы»

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

на тему:

Психологическая характеристика профессии «менеджер».

 

 

 

 

 

                                Автор реферата:

                                                     

                                     

 

                                                                                            (подпись)


 

 

                                                                     Научный руководитель:

                                                                    


                                                                                             (подпись)

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

 

 

 

 

 

План реферата.

 

Введение…лист 2

 

  1. Ключевые фигуры современных менеджеров…лист 4

 

  1. Структурная психология профессии « менеджер»…лист 8

 

  1. Виды авторитета, навыки и стили управления  менеджеров…лист 11

 

 

Заключение…лист 16

 

Использованная литература... лист 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист 2

Введение

 

 Нет сомнений в том, что в условиях современной глобализации с учётом постоянного усовершенствования и усложнения применяемых систем и методов автоматизации привели к тому, что сегодняшние требования рынка труда к менеджерам среднего и особенно высшего звена выросли, тем самым претерпели некоторые изменения. Так, способность конкретного человека применять свои знания, навыки, личностные качества к управлению различными проектами, а точнее, к организации имеющихся ресурсов, людских и материальных, помогают успешно выполнять производственные задачи.

 Когда мы пытаемся понять, почему люди, поставленные в равные  условия жизни, не всегда добиваются  одинаковых успехов, мы объясняем  это индивидуальными способностями  отдельно взятого человека, который успешно использует сочетание своих  качественных навыков для выполнения любой деятельности в рамках своей профессии. Аналогичное мнение по отношению к менеджерам высказывает И.Артамонов, старший вице-президент «Альфа-Банка»: «Кандидаты должны быть целеустремлёнными, обладать такими качествами, как умение убеждать и слушать…» Выходит, что менеджер, прежде всего, должен владеть навыками управления людьми и процессами.

 Одной из основных проблем  современной психологии управления  является проблема управленческой  эффективности. Не просто управлять, а управлять с минимальными затратами сил, энергии, времени и денег, для получения высокого результата.  Только при таком подходе управление может стать максимально качественным.

«В зарубежных фирмах для управленцев чётко разработано функциональное поле, определены границы ответственности и принятия решений, алгоритм деятельности, - поясняет Ю.Николаева, руководитель департамента организационного развития ООО «НОУ «Институт проблем предпринимательства». – В деятельности отечественных фирм нередки авралы, что увеличивает нагрузку на управленцев. Таким образом, реализация стратегических целей отходит на второй план, уступая место решению сиюминутных проблем».

 Этот факт убеждает нас  в том, что необходимо одновременно  оценивать не только количественно  и качественно, но и учитывать корпоративно- культурную психологию того или иного профессионального сообщества. «Человек, начинающий карьеру… рад впитывать, слушать, учиться и мыслить в рамках корпоративной культуры, сложившейся в фирме», - подчёркивает В.Проша, генеральный директор компании «Энви Консалтинг».

 Предметом внимания данного реферата является не всецело психологические качества личности, а лишь та их часть, которая задействована в процессе результативной управленческой деятельности.

Лист 3

 В кодексе делового общения, где учитываются не только принципы умелой кооперативности и достаточной информативности, но и особенности характера, которые раскрывают в личности предрасположенность к управленческой деятельности.

«Умей слушать и понять нужную мысль. Умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела. Сумей найти решение. Умей выразить мысль ясно и убедительно». Эти особенности характера входят в состав психологических ресурсов менеджера и имеют устойчивое внешнее проявление, которое проявляется через стиль делового поведения и способ мышления руководителя.

 Исходя из того, что источником психологических ресурсов менеджера является личность человека, а сами ресурсы представляют собой совокупность черт, характеристик делового поведения и связанного с ними способа мышления руководителя, мы можем определить главную цель менеджера. Очевидная в условиях глобального экономического кризиса, она состоит в том, чтобы обеспечить достижение стратегических целей, рост ценности организации для собственников, в том числе посредством получения запланированного (или возможного) размера прибыли и не допустить банкротства. При этом особое внимание уделяется постоянному совершенствованию системы управления, связанной со специфической деятельностью менеджеров в условиях неопределённости, сложным выбором вариантов управленческих действий.

 Менеджер, избегающий рискованных  решений, сегодня становится опасным  для организации, обрекая её на  потерю финансовой устойчивости  и конкурентоспособности. С расширением зоны действий менеджмента, пусть даже с элементами риска, возникает предпосылка  делового успеха.

 Вот и получается, что в деловой практике общения есть люди, которые предпочитают иметь дело со сложными и трудными видами деятельности, другие, наоборот, выбирают сравнительно простые виды деятельности без преодоления проблем и просто довольствуются тем, что просто справились с работой. Всё это объясняется индивидуальными различиями темперамента в характерах людей.

 

  1. Ключевые фигуры современных менеджеров.

 

 Эти люди обладают расчётливостью шахматиста и азартом игрока в покер, выносливостью марафонца и взрывной энергией спринтера… прибавьте к этому собранность, пунктуальность, обучаемость – и вы получите портрет настоящих профессионалов своего дела.

 

 Бренд-менеджер, человек способный делать деньги из воздуха, словно фокусник, обычные слова и изображения, наделяя в сознании массового потребителя такими свойствами, что начинают ассоциироваться с конкретным продуктом, компанией, услугой.

Лист 4

 Задача данного специалиста  – сделать бренд своего рода знаком качества, чтобы большинство покупателей обращали внимание именно на эту торговую марку. Далее с помощью различных маркетинговых техник регулярно повышать ценность бренда для потребителя, таким образом, увеличивая продажу товара за счёт его конкурентоспособности. К примеру, стоимость одного из таких слов – бренда Аpple – составляет 153 млрд. долл.,  а следующие за ним в рейтинге самых дорогих торговых марок оценены в 111 млрд. долл. – Gooqle, IBM - 101 млрд. долл.

 Прежде чем приступить к созданию индивидуального образа  того или иного продукта, бренд-менеджер проводит всестороннее исследование рынка, составляет портрет потенциального потребителя и разрабатывает стратегический план продвижения новой марки. На этой стадии он тесно взаимодействует с маркетологами и пиарщиками компании. Однако его главная работа начинается после появления продукта на рынке, ведь просто задать стратегию, занимаемой позиции бренда не достаточно, необходимо её постоянно поддерживать. Бренд-менеджер обязан быть в курсе всех тенденций  рынка, в том числе следить за изменениями пристрастий потребителей и действиями фирм-конкурентов.

 Разумеется, справиться с такой  многосторонней и сложной работой, требующей концентрации собственных  ресурсов (памяти, логики, наблюдательности, самоорганизации) под силу не каждому. Здесь необходимы глубокое знание своего продукта, причём нужно разбираться во всех тонкостях – от способов хранения до дизайна упаковки, наличие аналитических и презентационных способностей. А грамотный менеджер всегда найдет способ прорекламировать товар, вписавшись в рамки любого бюджета.

 

 PR–менеджер.

 На протяжении нескольких лет эта специальность является, пожалуй, одной из самых модных. Пиарщиков часто путают с менеджерами по рекламе, однако, несмотря на то, что эти профессии во многом похожи, есть и принципиальные различия.

 Так, деятельность специалиста по связям с общественностью направлена на создание благоприятного образа, как фирмы, так и отдельной торговой марки, тогда как основная задача рекламщика – продвижение товаров с целью увеличения продаж. Впрочем, в рамках одной организации специалисту, занимающему какую-либо из этих должностей, зачастую приходится выполнять  и те и другие обязанности.

 PR–менеджер налаживает контакты со СМИ, подготавливая пресс-релизы и комментарии; организовывает мероприятия по продвижению продуктов и услуг компании. Он отвечает за каждую стадию проведения выставок, презентаций, конференций, начиная от составления бюджета и заканчивая анализом эффективности мероприятия.

 

Лист 5

 Чтобы успешно справляться  со своими обязанностями, данному специалисту необходимо владеть ораторским искусством, обладать литературными и художественными способностями, знать психологию и социологию. Очень важно быть в курсе нюансов медиарынка и иметь связи в СМИ, в том числе на телевидении, в специальных агентствах.  Конечно, у пиарщика, работающего в крупной фирме, возможностей проявить себя больше. Холдинги с миллионными капиталами расписывают кампании надолго вперёд и действуют радикально, запуская свою рекламу, что называется, по всем фронтам – на федеральных телеканалах и радиостанциях, в общественном транспорте и на улицах, устраивая сногсшибательные промоакции. Но грамотный менеджер найдет способ внедрить товар на рынок, ориентируясь почти на любой бюджет: ведь при желании и умении даже листовки для раздачи на улице можно сделать настолько красивыми, что глаз не отвести!

 

 Менеджер по работе с клиентами.

 Основными задачами этих сотрудников являются реализация товара, ведение и расширение клиентской базы, поддержание и развитие деловых отношений с заказчиками. Представители данной профессии курируют проекты, осуществляют презентации услуг компании, консультируют потребителей. В целом менеджеры по работе с клиентами ответственны не только за планирование, ведение переговоров и встречи с клиентами, в их компетенции находится также документальное сопровождение сделок, составление коммерческих предложений и заключение договоров. Они выставляют счета, отслеживают их оплату, ведут отчётную документацию по проектам. В некоторых фирмах менеджер также заказывает товар с учётом предполагаемых продаж, контролирует количество раскупаемой продукции и т.д. Получается, что это одна из ключевых фигур, которая во многом определяет успех сбытовой политики компании.

 Как утверждают эксперты, чтобы уверено справляться со служебными обязанностями, менеджер по работе с клиентами хорошо должен знать свой сегмент рынка и понимать, кто может стать его потенциальным заказчиком; разбираться в человеческой психологии; ориентироваться в различных техниках продаж. И всё-таки это тот самый случай, когда успешная деятельность зависит не столько от образования или опыта, хотя, безусловно, это тоже очень важно, сколько от личных качеств сотрудника. Для человека на этой позиции крайне важны коммуникативные способности, настойчивость, нацеленность на результат, стрессоустойчивость.

 

 Коммерческий директор.

 Недавний экономический кризис и возросшая конкуренция на рынке привели к тому, что теперь владельцы фирм стремятся посадить на ключевые посты не просто грамотных управленцев, а настоящих суперпрофессионалов, знакомых с передовыми технологиями ведения бизнеса.

Лист 6

 Помимо укрепления существующего положения организации от нынешних топ-менеджеров ждут оперативного решения всевозможных проблем и выведения компании на более высокий уровень. Неудивительно, что к одному из ключевых сотрудников – коммерческому директору – нынешние наниматели предъявляют всё более жёсткие требования, ведь от человека, который возглавляет отдел маркетинга, зависит прибыль фирмы и её место под солнцем.

 Итак, данный специалист отвечает за доходную составляющую бюджета и определяет политику продаж. В его ведении находятся оптимизация и развитие каналов сбыта, он проводит мониторинг конкурентной среды и круга поставщиков. Кроме того, коммерческий директор принимает решение о распродажах, скидках или повышении цен в зависимости от изменения покупательского спроса.

 В процессе работы он взаимодействует со всеми службами компании. Так, вместе с генеральным директором он принимает участие в стратегическом планировании, с финансовым – формирует бюджет коммерческого блока, контролирует распределение материальных ресурсов, регулирует издержки предприятия по закупке и доставке продукции, ведёт сопровождение крупных сделок. Отделу подбора персонала коммерческий директор оказывает содействие в оценке, обучении, мотивации сотрудников.

 Безусловно, в зависимости от конкретной фирмы меняются круг обязанностей данного специалиста, а также компетенции, необходимые для его успешной деятельности. Однако существуют и универсальные требования: коммерческий директор обязан обладать знаниями во всех сферах маркетинга, разбираться в бизнес-планировании и менеджменте. Кроме того, он должен уметь отстаивать свою точку зрения.

Информация о работе Психологическая характеристика профессии «менеджер»