Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:59, реферат
Нет сомнений в том, что в условиях современной глобализации с учётом постоянного усовершенствования и усложнения применяемых систем и методов автоматизации привели к тому, что сегодняшние требования рынка труда к менеджерам среднего и особенно высшего звена выросли, тем самым претерпели некоторые изменения. Так, способность конкретного человека применять свои знания, навыки, личностные качества к управлению различными проектами, а точнее, к организации имеющихся ресурсов, людских и материальных, помогают успешно выполнять производственные задачи.
Введение…лист 2
Ключевые фигуры современных менеджеров…лист 4
Структурная психология профессии « менеджер»…лист 8
Виды авторитета, навыки и стили управления менеджеров…лист 11
Заключение…лист 16
Использованная литература... лист 17
Помимо общительности, ответственности и эрудиции менеджер должен обладать знаниями из области бухучёта, права, маркетинга и межкультурных коммуникаций. Требования к специалистам очень высокие. Ведь одно неправильно сказанное слово, непроверенная информация, мелкая ошибка могут привести к потере огромного дохода.
Генеральный директор московского представительства IT – компании Oracle Б. Щербаков отмечает, что «опыт каждого топ-менеджера уникален, но скорее имеет значение способность конкретного человека применить свои знания, навыки, личностные качества к управлению различными проектами, будь то производство, сбыт, добыча сырья, масмедиа и пр., а точнее, к организации имеющихся ресурсов, людских и материальных, для успешного выполнения определённых производственных задач».
Аналогичное мнение по отношению к менеджерам высказывает И.Артамонович, старший вице-президент «Альфа-Банка»: «Кандидаты должны быть целеустремлёнными, обладать такими качествами, как умение убеждать и слушать. При этом область, в которой потенциальный кандидат получил опыт, для нас не столь важна…»
Лист 7
Выходит, что менеджер, прежде всего, должен владеть навыками управления людьми и процессами, а область приложения умений – не решающий фактор. В этом случае проявляются дополнительные преимущества психологии, ведь такой специалист способен взглянуть на проблему чётко сформированным взглядом.
Под психологическими
Первым шагом структурирования психологических ресурсов будет их разделение на три группы:
«Способности – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности». Данное определение появилось в психологии в XVII-XIX веках и употребляется в настоящее время.
В группу общих деловых характеристик относят ряд психологических характеристик, с помощью которых можно описать стиль делового поведения любого работника, от рядового специалиста до менеджера. Такие характеристики проявляются в процессе деловой активности и имеют устойчивый характер в системе социально значимых черт.
К характеристикам этой группы относятся:
1.Компетентность, под которой понимается не только конкретный уровень знаний, их широту и структуру, но и психологические способности личности руководителя, позволяющие непрерывно поддерживать профессиональную компетентность на необходимом уровне.
2.Деловитость, как общий аналог таких качеств, как активность, инициативность, расторопность, толковость. В коммерческих компаниях аналогом этого качества может выступать предприимчивость.
Лист 8
3.Работоспособность – потенциальная возможность индивидуума выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определённого времени.
4.Организованность, которая сама по себе является универсальной характеристикой, способной повлиять на успешность любой человеческой деятельности. Будучи в плюсе с перечисленными выше характеристиками, приводит к проявлению таких качеств, как высокая исполнительность, пунктуальность, высокая степень личной инициативы, умение самостоятельно организовать свою работу.
5.Способность быстро принимать решения и действовать без промедления, умение координировать действия и процессы, сохраняя контроль над ходом нескольких дел одновременно, способность оперативно реагировать на любое отклонение от плана.
Итак, в представленную выше группу, мы включили лишь наиболее важные и взаимодополняющие характеристики общеделовой направленности, зная, что существует ещё множество характеристик, которые позволяют расширить описание деловых качеств.
В группу специфических
Деловая ответственность менеджера как одна из составляющих его психологических ресурсов, которая несёт в себе стремление выполнять свои обязанности так, чтобы быть готовым отчитываться за результаты управляемого производственного процесса, за действия свои и своих подчинённых, а также их последствия. Конечно, обладание чувством высокой ответственности само по себе не гарантирует достижения результата управления, во всяком случае, гарантирует, что при таком ресурсе личность приложит максимум стараний.
Готовясь к рискам. Деятельность практически каждого менеджера объективно и неизбежно протекает в условиях особых управленческих рисков. Независимо от того, делает он это осознано или нет, менеджер вынужден непрерывно оценивать риски, сопутствующие его деятельности. Вследствие этого процесс подготовки и принятия каждого управленческого решения, так или иначе, включает операцию оценки рисков.
Лист 9
Менеджер, декламирующий свою ответственность за результат и обладающий этим качеством, должен быть готов к работе в условиях повышенных рисков. Одной из форм проявления этого качества может быть, например, постоянная готовность к возникновению форс-мажорных или кризисных ситуаций. Главные задачи менеджера в данной области, есть:
Системное мышление. Принимая очередное управленческое решение, менеджер пытается найти именно ту совокупность связей и отношений между работниками и ресурсами, которая обеспечит достижение цели или определит решение поставленной задачи. Обладать системным мышлением руководителя означает быть способным находить такие связи и отношения между работниками и ресурсами, которые обеспечат достижение заданного результата управления.
Фактически, каждое решение, которое находит менеджер, превращает работников и ресурсы в систему, способную обеспечить нужный результат управления. В общем случае в эту систему включены не только подчинённые ему работники и ресурсы, но и партнёры, клиенты и вообще все факторы, которые участвуют в достижении результата управления. Ясно, что чем сильнее у руководителя выражена способность к системному мышлению, тем более эффективное решение будет найдено.
К примеру, тактичность, аккуратность и коммуникабельность.
Открытость общения – умение полно выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции других; или напротив закрытость общения в тех случаях, когда раскрытие планов противнику нецелесообразно.
Соревновательное взаимодействие между сотрудниками с целевой постановкой вопроса или духовное общение сотрудников по интересам в свободное от работы время.
Доктор психологических наук XX века Б.Г.Ананьев, обосновал теорию, где каждый человек обладает яркой индивидуальностью, объединяющей его природные и приобретённые личностные особенности. К темпераменту и характеру, которые заложены с детства в процессе воспитания, программируется в психике человека и приобретённый стиль мышления и поведения: волевые качества, умение общаться, уровень самоконтроля, эмоциональность, темп реакции, пластичность, способность к групповому взаимодействию. Развитие индивидуальности продолжается на протяжении жизни, но черты темперамента чрезвычайно плохо поддаются изменению, именно поэтому темперамент определяет стиль поведения, а значит и будущую деятельность человека.
Лист 10
Так, медлительность и безразличие, разбросанность и поверхностность суждений, ненадёжность и невыдержанность, низкая работоспособность и мнительность, замкнутость и пассивность – всё это является неприемлемым в профессии «менеджер». Напротив, стержнем психологической характеристики менеджера можно назвать морально-волевые качества личности: решительность и настойчивость в достижении поставленных целей.
3. Виды авторитета, навыки и стили управления менеджеров.
В современных условиях для
каждой организации необходимо
не только вести надзор за
работой подразделений, но и уметь
анализировать исполнение
Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Поэтому эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя.
Различают некоторые виды авторитета:
Лист 11
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Мощная поддержка сотрудников – это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем – это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчинёнными, которые имеют самое верное представление о силе руководства, понимая разницу в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости.
Способность менеджера
к выявлению индивидуальных особенностей
человека. Это одно из важных качеств авторитетного
и сильного руководителя. Руководителю
необходимо знать тех людей, которыми
он управляет. Чтобы ближе узнать своих
работников, необходимо, прежде всего,
ознакомиться с их личными делами в отделе
кадров. Но изучение документов – это
малая доля того, что требуется знать руководителю
о людях, так как документы не могут дать
полного представления об интеллектуально-
Информация о работе Психологическая характеристика профессии «менеджер»