Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 17:10, курсовая работа
Цель работы – дать оценку работы службы управления персоналом ЗАО «Связной Логистика» и наметить пути её совершенствования.
Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».
Предметом исследования является оценка работы службы управления персоналом.
Задачами курсовой работы являются:
- исследовать теоретические аспекты управления персоналом в современной организации;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность ЗАО «Связной Логистика»;
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы управления предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность службы управления персоналом………………6
1.2. Оценка деятельности службы управления персоналом……………12
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………................................17
2.1. Краткая характеристика организационно - хозяйственной деятельности ЗАО «Связной Логистика»………………………………………..17
2.2. Анализ управления персоналом и оценка деятельности кадровой службы в ЗАО «Связной Логистика»…………………………………………….21
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………….27
3.1.Пути и способы совершенствования работы службы управления персоналом ЗАО «Связной Логистика»…………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……
1.1. Понятие и сущность службы управления персоналом………………6
1.2. Оценка деятельности службы управления персоналом……………12
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРСОНАЛОМ
ОРГАНИЗАЦИИ………................
2.1. Краткая характеристика организационно - хозяйственной деятельности ЗАО «Связной Логистика»………………………………………..17
2.2. Анализ управления персоналом и оценка деятельности кадровой службы в ЗАО «Связной Логистика»…………………………………………….21
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………….27
3.1.Пути и способы совершенствования работы службы управления персоналом ЗАО «Связной Логистика»…………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Переход страны на новый уровень рыночных отношений в корне меняет концепцию управления, выбор средств и методов практической реализации задач управления в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т. е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организационной структуры - персоналом предприятия [5,76].
В условиях рыночной экономики людям приходится уходить с одного места работы, где было все плохо, но работа была интересной на другое с более выгодными условиями труда и более высокой заработной платой. Таким образом, людям приходится ограничивать потребность в самореализации, чтобы обеспечить свою жизнь.
Проблема управления давно привлекает пристальное внимание многих ученых, как в нашей стране, так и за рубежом. Следует подчеркнуть, что историческое первенство в изучении проблемы подходов в управлении принадлежит западным ученым. Первыми, столкнувшись с проблемой, актуальность которой особенно высока в обществах с развитой рыночной экономикой, они заложили основы её дальнейшего изучения. Большой вклад в изучение управлением персоналом, отношения к труду, мотивации труда внесли такие ученые, как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мейо, Г. Форд, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, К. Альдерфер, Д. Мак-Клелланд, Ф. Херцберг, Л. Портер, Э. Лоутер, В. Врум, Р. Хьюзман, Дж. Хатфилд, У.Э. Деминг, Б.Ф. Скиннер и др. Эти ученые создавали различные теории и модели управления персоналом, вырабатывали практические рекомендации по применению своих теорий.
Однако говорить о том, что проблема полностью изучена, нельзя. Многие модели и теории противоречат друг другу, отстаивают противоположные утверждения об изучаемом феномене. Каждая из теорий и моделей подвергалась критике со стороны других ученых, и необходимо отметить, что эти теории и модели, созданные зарубежными учеными, продукты другого общества, отражающие другие культурные стандарты и поэтому не всегда применимы в российских условиях.
Отечественные ученые приступили к исследованию проблем управления сравнительно недавно. За это время ими получены важные результаты, раскрывшие, в частности, структуру и иерархию мотивов трудовой деятельности работников предприятий промышленности, сельского хозяйства и др. Поэтому выпускной квалификационной работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым задачам.[4,79]
Цель работы – дать оценку работы службы управления персоналом ЗАО «Связной Логистика» и наметить пути её совершенствования.
Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».
Предметом исследования является оценка работы службы управления персоналом.
Задачами курсовой работы являются:
- исследовать теоретические аспекты управления персоналом в современной организации;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность ЗАО «Связной Логистика»;
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы управления предприятия.
1. ТЕОРЕТЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и сущность службы управления персоналом
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, так как любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, так как «всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере» [11,342].
Служба управления персоналом - совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.
Система работы с персоналом организации состоит из 6 взаимосвязанных подсистем:
- кадровая политика определяет
генеральную линию и
- подбор персонала заключается
в формировании резерва кадров
на замещение вакантных
- оценка персонала
- адаптация персонала - это процесс
приспособления коллектива к
изменяющимся условиям внешней
и внутренней среды
- обучение персонала
- расстановка персонала должна
обеспечивать постоянное
Работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая все эти подсистемы и находить отражение в главных нормативных документах организации.
В прошлом кадровая служба в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками и применяла такие методы управления персоналом:
Рассмотрим положительные моменты в работе кадровой службы:
Но, несмотря на все положительные моменты, главным недостатком деятельности старых служб управления персоналом является то, что они не уделяли достаточное внимание именно работе с персоналом, а в большей мере занимались бумажной работой.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов. Так же необходимо четко знать цели новых кадровых служб управления персоналом.
При рассмотрении новых кадровых служб необходимо учитывать, что структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
В ряде организаций формируются структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.
В зависимости от размеров организаций состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных - функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение [9,417].