Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 17:10, курсовая работа
Цель работы – дать оценку работы службы управления персоналом ЗАО «Связной Логистика» и наметить пути её совершенствования.
Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».
Предметом исследования является оценка работы службы управления персоналом.
Задачами курсовой работы являются:
- исследовать теоретические аспекты управления персоналом в современной организации;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность ЗАО «Связной Логистика»;
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы управления предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность службы управления персоналом………………6
1.2. Оценка деятельности службы управления персоналом……………12
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………................................17
2.1. Краткая характеристика организационно - хозяйственной деятельности ЗАО «Связной Логистика»………………………………………..17
2.2. Анализ управления персоналом и оценка деятельности кадровой службы в ЗАО «Связной Логистика»…………………………………………….21
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………….27
3.1.Пути и способы совершенствования работы службы управления персоналом ЗАО «Связной Логистика»…………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
Кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которое возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи. В числе её основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда. К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.
К такого рода задачам относятся:
1) охрана труда и техники
2) расчет и выплата заработной платы;
3) оказание различного рода услуг (например, организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).
Роль и организационный статус службы управления персоналом во многом определяются уровнем организационного, финансового, потенциального развития организации и позиций её руководства. [12,212]
В развитии управления персоналом выделяют следующие устойчивые тенденции:
Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно - штатными структурами и уставом организации [21,94]. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются следующие факторы:
- общая численность работников организации;
- конкретные условия и
- социальная характеристика
- сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и т.д.);
- техническое обеспечение
Существует норматив численности работников организации, обслуживаемых одним сотрудником кадровой службы. В разных странах он свой. В России на 1 менеджера по персоналу по нормативу приходится 50 работающих.
В связи с тем, что организации самостоятельно определяют численность работников по функциям управления, их профессиональный и квалификационный состав, а также утверждают штаты, все существующие методы расчета численности управленческих работников носят в основном рекомендательный характер.
Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что система работы с персоналом - это совокупность принципов и методов управления кадрами в организации, которая, включает 6 подсистем: кадровую политику, подбор персонала, оценку персонала, расстановку персонала, адаптацию и обучение персонала. Для эффективной работы кадровой службы необходимо четко сформулировать функции, и убрать те которые только мешают или являются лишними в работе с персоналом. Количество функций службы персонала зависит от организации, ее деятельности. Роль и организационный статус службы управления персоналом во многом определяются уровнем организационного, финансового, потенциального развития организации и позиций её руководства. Структура службы управления персоналом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. [2,132]
Для выявления эффективности функционирования службы управления персоналом необходимо проводить оценку ее деятельности.
1.2. Оценка деятельности службы управления персоналом
Оценка деятельности служб управления персоналом - это систематический и планомерно организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в целом. Оценка деятельности кадровой службы основывается на определении эффективности кадровой работы, направленной на достижение целей организации и качественное выполнение стоящих перед ней задач. Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах управления персоналом (качество кадровой работы, удовлетворенность работников организации, исполнительская дисциплина, текучесть кадров и др.).
При проведении оценки можно использовать методики разных авторов: Кибанова А.Я., Егоршина А.Я., Розарёновой Т.В., Шаховой В.А.
Рассмотрим более подробно одну из таких методик:
Чтобы провести оценку эффективности деятельности служб управления персоналом можно использовать тест, разработанный А.П. Егоршиным, тест состоит из 10 критериев оценки и дает представление о фактическом положении работы службы управления персоналом («как есть»), а так же его проектное значение («как должно быть») представленных в таблице №2 (Приложение 1).
1. Функции службы управления персоналом (СУП):
- только оформление документов - 1 балл;
- личным учётом и обучением - 2;
- аттестацией - 3;
- выполняет также ещё одну - две функции - 5;
- выполняет восемь стандартных функций - 8;
- выполняет более восьми функций - 10.
2. Система приема на работу:
- без участия СУП - 0 баллов;
- по договорам с др. организациями, ведомствами - 2;
- через краткие публикуемые объявления - 3;
- благодаря публикациям с
- существует специальный
- специалист, подбирающий большую часть работников - 10.
3. Комплектование подразделений, отделов:
- случайно и по
- руководитель подбирает
- существуют социально-
- такие методы применяются
- методы применяются в
4. Контрактная система:
- отсутствует - 0;
- используется только для
- для многих работников в общем виде - 4;
- для немногих работников, но
чётко предусматривает права, обязанности
и санкции в случае
- практически для всех
5. Должностные инструкции:
- отсутствуют - 0;
- существуют для отдельных
- для многих работников в обобщённом виде - 4;
- для немногих, но с кратким
перечнем обязанностей и
- для немногих, но с очень
подробным перечнем
- такие инструкции введены
6. Обучение персонала:
- отсутствует - 0;
- касается только подготовки
по рабочим и техническим
- эпизодически устраиваются
- лекционные курсы регулярны и на повышение посылаются многие работники - 6;
- существует единая система
текущего обучения, включающая внутреннюю,
внешнюю и самостоятельную
- система охватывает весь
7. Служебная карьера:
- продвижение по службе
- зависит от начальства, которое учитывает деловые качества и отношение к работнику - 2;
- зависит от руководителя, которые объективно оценивают, проявляя волевые решения - 4;
- производится на конкурсной
основе по объективным
- существуют модели
8. Аттестация:
- практически не проводится - 0;
- проводится от случая к случаю
для отдельных категорий
- для большинства категорий персонала, но чисто формально - 3;
- практически для всех и по нескольким методикам, обеспечивающим объективность, но нерегулярно - 5;
- по этим же методикам строго регулярно, каждые три, четыре, пять лет - 6;
- по тестовым методикам обеспечивающим автоматическое получение результатов каждые три года - 8;
- по тестовым методикам каждый год - 10.
9. Увольнение:
- осуществляется просто, без проволочек и является рутиной - 0;
- руководство старается
- работники службы персонала
или руководство несут
- каждый факт увольнения «по
собственному желанию» (и несобственному)
отражается на кармане
10. Политика сокращения кадров:
- работников немедленно
- увольняющихся заранее предупреждают об этом - 1;
- стараются подыскать какую-
- ищут им другую работу
- профориентируют или дают новую специальность за свой счёт или совместно с предприятием, где будет работать сотрудник - 10.
Оценка эффективности управления персоналом может выступать мощным рычагом роста результативности управленческого процесса. Для этого необходимо знать, как она должна осуществляться, в каком соотношении находится с другими этапами управленческого цикла [9,112].
Оценка функционирования службы управления персоналом требует систематического опыта, измерения затрат и выгод общей программы управления персоналом и сравнения ее эффективности с эффективностью работы предприятия за тот же период. В связи с этим возникает вопрос о том, как следует наилучшим образом организовать саму аналитическую работу, когда и с какой частотой следует проводить оценку и кто должен вести эту работу.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика организационно - хозяйственной деятельности ЗАО «Связной Логистика»
Датой основания компании ЗАО «Связной Логистика» (далее Связной) считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на «Горбушке», офис площадью 20 квадратных метров – тогда в штате фирмы были всего 5 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
Место нахождения «Связной»: Российская Федерация, 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода д.19. Почтовый адрес «Связной»: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода д.19.