Пути совершенствования кадрового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере курорта «Сорочаны».
Объект исследования – кадровый менеджмент современной организации.
Предмет исследования – система кадрового менеджмента курорта «Сорочаны».
Задачами исследования являются - анализ:
- системного подхода в управлении персоналом;
- технологии управления персоналом;
- значения кадрового менеджмента в развитии современного предприятия;
- принципов и методов построения системы управления персоналом;
- преобразования традиционной структуры управления персоналом в современную;
- повышения качества трудовой жизни;
- характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- организационной, производственной структуры предприятия;
- маркетинговой деятельности предприятия;
- основных направлений совершенствования кадрового менеджмента предприятия;
- существующей системы управления персоналом курорта «Сорочаны»;
- разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Кадровый менеджмент в развитии предприятия 6
1.1 Сущность и задачи кадрового менеджмента 6
Глава 2. Характеристика деятельности предприятия 9
2.1 Информация о деятельности предприятия 9
2.2 Структура предприятия………………………………………………...…11
2.3 Анализ системы управления персоналом 12
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом 14
Вывод 20
Литература 23

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

      Введение

 

      Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия.

      Современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.

      Постоянно подвергаясь влиянию со стороны  внешней среды приспосабливаясь к изменениям: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.

      Менеджмент  и корпоративная культура взаимосвязаны  и взаимообусловлены. Корпоративная  культура – это новая область  знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.

      Основная  цель корпоративной культуры как  явления в целях совершенствования  менеджмента предприятия, – помочь людям более продуктивно исполнять  свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Культура организации и система стимулирования труда персонала, имеет огромное значение в организации, с чем и связана актуальность темы курсовой работы.

      Целью является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере  курорта  «Сорочаны».

      Объект исследования – кадровый менеджмент современной организации.

      Предмет исследования – система кадрового менеджмента курорта «Сорочаны».

      Задачами исследования являются -  анализ:

      - системного подхода в управлении  персоналом;

      - технологии управления персоналом;

      - значения кадрового менеджмента  в развитии современного предприятия;

      - принципов и методов построения системы управления персоналом;

      - преобразования традиционной структуры  управления персоналом в современную;

      - повышения качества трудовой жизни;

      - характеристики производственно-хозяйственной  деятельности предприятия;

      - организационной, производственной  структуры предприятия;

     - маркетинговой деятельности предприятия;

      - основных направлений совершенствования  кадрового менеджмента предприятия;

      - существующей системы управления  персоналом курорта «Сорочаны»;

      - разработки рекомендаций по совершенствованию  системы управления персоналом;

 

      

      Глава 1. Кадровый менеджмента в развитии предприятия.

           1.1 Сущность и задачи  кадрового менеджмента

      Возьмем определение которое дал В. П. Галенко: «Кадровый менеджмент - это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий». Другим определение может стать определение данное из экономического сайта, кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают:

      - оперативный уровень управления, на котором доминирует кадровая работа;

      - тактический уровень управления, на котором доминирует управление  персоналом;

      - стратегический уровень управления, на котором доминирует управление  человеческими ресурсами;

      - политический уровень управления корпорацией - разработка и контроль за реализацией кадровой политики.

     Можно сказать, что главным составляющим кадрового менеджмента организации, является: - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.

      Содержание  задач кадрового менеджмента  составляют:

      - определение потребности в кадрах  с учетом стратегии развития  предприятия, объема производства  продукции, услуг;

      - формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);

      - кадровая политика (взаимосвязь  с внешним и внутренним рынком  труда, высвобождение, перераспределение  и переподготовка кадров);

      - система общей и профессиональной  подготовки кадров;

      - адаптация работников на предприятии;

      - оплата и стимулирование труда,  система материальной и моральной  заинтересованности;

      - оценка деятельности и аттестация  кадров, ориентация ее на поощрение  и продвижение работников по  результатам труда и ценности  работника для предприятия;

      - система развития кадров (подготовка  и переподготовка, повышение гибкости  в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного  роста через планирование рабочей  (трудовой) карьеры;

      - межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;

      - деятельность многофункциональной  кадровой службы как органа, ответственного  за обеспечение предприятия рабочей  силой и за надежную социальную  защиту работника

        Цели и задачи кадрового менеджмента

      Целями  кадрового менеджмента предприятия (организации) являются:

      - повышение конкурентоспособности  предприятия в рыночных условиях;

      - повышение эффективности производства  и труда, в частности достижение  максимальной прибыли;

      - обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. 

      Эффективность кадрового менеджмента, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

           Глава 2. Характеристика предприятия.

      2.1. Информация о деятельности предприятия.

     Курорт  «Сорочаны» был создан в 2001 году. Основное направление деятельности курорта – предоставление профессиональных услуг в области горнолыжных трасс и мероприятий, так же направленных на создание и эффективное управление гостиничными объектами. Профессиональная команда «Сорочан», специализируется на услугах в следующих областях: управление гостиничной недвижимостью, предоставление арендных услуг, тренингов, разработка концепции гостиничного комплекса, сопровождение проекта.

     На  сегодняшний день Сорочаны являются одними из первых комплексов по посещаемости и по количеству горнолыжных спусков.

      Была  специально создана уникальная система  искуственного оснежения горы, которая  позволяет продлить сезон до середины апреля, поддерживать работоспособность  трасс при недостаточном снежном  покрове и температурных колебаниях, а также восстанавливать снежный покров в случае оттепелей. Трассы постоянно выравниваются с помощью ратраков и все прекрасно освещены. К услугам посетителей предоставлен самый крупный и современный в стране прокат горнолыжного оборудования на 1500 комплектов горных лыж и сноубордов.

      Кроме того, работает мастерская по ремонту  и тюнингу горнолыжного оборудования (Ski Service). В пункте проката находится  камера хранения, где Вы можно оставить свое собственное горнолыжное оборудование до следующего посещения курорта "Сорочаны". Помимо горных лыж и сноуборда, здесь можно прокатиться на сноутюбинге. Этот захватывающий вид развлечения понравится людям любого возраста. Желающие освоить или усовершенствовать технику катания на лыжах или сноуборде могут воспользоваться услугами инструкторов высокой квалификации. Необходимую первую помощь оказывает служба спасения и медпункт. Комфортное и спокойное пребывание на курорте обеспечивает профессиональная служба безопасности. На территории курорта функционирует автостоянка на 1500 машиномест.

           Для детей от 3 до 10 лет работает  игровая комната .

           В настоящее время совместно  с ведущими специалистами в  области строительства и спорта, а также иностранными консультантами  разрабатывается концепция строительства  курорта "Сорочаны".

      Курорт находитсяв экологически чистой зоне Клинско-дмитровской гряды Дмитровского района это один из самых крупных и современных курортов Подмосковья. В нем Вы можете отдохнуть всей семьей, приехать молодежной компанией и индивидуально.

      На  склонах горы установлены новейшие подъемники из Австрии и Италии фирм Doppelmayr и Leitner: двухместная и четырехместная кресельные канатные дороги, а также три бугельных подъемника и один бейби-лифт для сноутюбинга. Общая пропускная способность канатных дорог - 5 тысяч человек в час, что позволяет избежать очередей.

      Помимо  горнолыжного курорта и услуг, Сорочаны пероставляют проживание в коттеджном поселке Сорочаны. Неподалеку от места, где находится коттеджный поселок, располагается горнолыжный курорт , так же известный как Парк Сорочаны. В поселке коттеджей можно отдохнуть всей семьей, приехать молодежной компанией и индивидуально. Коттеджи Сорочаны и другие постройки выполнены в русском стиле. Кроме того, коттеджи имеют все удобства, в том числе и сауны, и разделены на 4 секции с расчетом на единовременное сожительство 4-х семей. 
 
 
 

      2.2 Структура предприятия

Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес –  В 54 км от МКАД по Дмитровскому шоссе.

      Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей новых клиентов, выход на новые уровни невозможно без конкретной структуры управления, планирования перспектив, координирования. Генеральный директор группы компаний принимает решения стратегического характера, на нем лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия. Организация состоит из различных ООО (групп), объединяющие работников служб отелей.

 

Информация о работе Пути совершенствования кадрового менеджмента