Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:00, курсовая работа
Целью является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере курорта «Сорочаны».
Объект исследования – кадровый менеджмент современной организации.
Предмет исследования – система кадрового менеджмента курорта «Сорочаны».
Задачами исследования являются - анализ:
- системного подхода в управлении персоналом;
- технологии управления персоналом;
- значения кадрового менеджмента в развитии современного предприятия;
- принципов и методов построения системы управления персоналом;
- преобразования традиционной структуры управления персоналом в современную;
- повышения качества трудовой жизни;
- характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- организационной, производственной структуры предприятия;
- маркетинговой деятельности предприятия;
- основных направлений совершенствования кадрового менеджмента предприятия;
- существующей системы управления персоналом курорта «Сорочаны»;
- разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом;
Введение 3
Глава 1.Кадровый менеджмент в развитии предприятия 6
1.1 Сущность и задачи кадрового менеджмента 6
Глава 2. Характеристика деятельности предприятия 9
2.1 Информация о деятельности предприятия 9
2.2 Структура предприятия………………………………………………...…11
2.3 Анализ системы управления персоналом 12
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом 14
Вывод 20
Литература 23
Рис.1
Организационная структура
управления курорта
«Сорочаны»
Как и любая организация, структура курорта очень сложна. Каждая служба имеет массу подразделений и ее звенья выполняют свои различные функции. Каждый из этих подразделений отвечает за свое и ведет тщательное наблюдение за организацией и ее структурами.
Курорт «Сорочаны» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ней присутствует линейно-функциональная структура управления организацией. Функции каждой из служб четко определены самой организационной структурой предприятия.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Служба питания отеля обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.
Бухгалтерия отеля анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
Сервисный центр оказывает услуги замены или заливки досок и лыж.
Техническая
служба создает условия для
Хозяйственная служба занимается уборкой территории отеля.
Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.
Служба безопасности гарантирует личную безопасность гостей и сохранность их собственности.
Так же еще есть такие службы как: экономическая, служба маркетинга, управление структурными и т.д.
Высший
уровень представлен генеральным
директором и директором, которые
принимают решения
Руководители среднего уровня, обеспечивают реализацию политики гостиницы и самого курорта, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.
Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.
За счет места расположения персонал выбирает отель в качестве места работы по территориальному признаку. Основные конкурирующие предприятия подобного уровня находятся в городе Дмитрове или Московской области – что является решающим фактором для персонала отеля в выборе места работы.
Таким
образом, система управления отелем
является достаточно организованной,
тем не менее, она полностью не
использует все кадровые ресурсы и потенциал
персонала компании
В целях повышения эффективности кадрового менеджмента курорта «Сорочаны» рекомендуется внедрение кадрового планирования:
В нашем случае сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве учитывая их способности, склонности и требования. Вблизи от нашего курорта находится город Дмитров и в связи с довольно таки большим выбором вакансий и специализаций, рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Это осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Любой организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации.
Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, структуры оперативного плана работы с персоналом, объединенных в оперативном плане работы с персоналом.
Для этого необходимо создать анкеты и собрать следующую информацию:
-
сведения о постоянном составе;
- данные о структуре персонала;
- текучесть кадров;
- потери времени в результате простоев, по болезни;
-
данные о продолжительности
- заработная плата рабочих и служащих;
-
данные об услугах социального
характера, предоставляемые
Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования. Она должна отвечать следующим требованиям:
- простоты – это значит, что информация должна содержать столько данных и только в том объеме, сколько необходимо в данном случае;
-
наглядности – сведения должны
быть представлены таким
-
однозначности – сведения не
должны быть неясными, в их
толковании следует следить за
семантической, синтаксической
-
сопоставимости – сведения
-
преемственности – сведения о
кадрах, подаваемые за разные
временные периоды, должны
- актуальности – сведения должны быть свежими, оперативными и своевременными, т. е. предоставляться без опозданий.
Очень важно составить программу адаптации персонала, например по изложенной ниже программе от имени руководства и бренда. Например, кадровой службе рекомендуется обнародовать в рамках организации следующий Меморандум кадровой службы:
1) Создание собственных кадры. Есть такое понятие как «открытая вакансия», и конечно же в первую очередь мы об этом сообщаем сотрудникам, которые уже у нас работают и зарекомендовали себя с положительной стороны, а потом уже занимаемся внешним поиском. До того, как у нас появляются претенденты со стороны, на доске объявлений уже несколько дней висит объявление, что есть вакансия на такую-то позицию. Тот, кто хочет перейти на работу в другую службу, должен принести заявление в отдел кадров, но заявление должно быть подписано непосредственным начальником. Наши руководители настроены так, что они заботятся о том, чтобы их сотрудники росли по служебной лестнице
2) Подготовка к переходу на новую должность.
Поскольку
наш курорт включает в себя не только
работу в гостиничном комплексе,
а больше направлен на катание
госте на горнолыжной трассе, то
если персонал работает в гостиничном
комплексе, ему легче
3) Необходимо индивидуально подходить к каждому гостю.
Это самое главное правило нашего курорта. Индивидуальный подход – это норма, стандарт клиенториентированного сервиса. А какой именно он будет, надо вычислять в каждом случае. Нужно учитывать не только умение, но и настроение каждого гостя, уметь почувствовать его страхи если речь идет о горнолыжном инструктаже. Соответственно в гостиничном комплексе это тоже немало важно.
4) Анализ недовольства клиентов. Важно знать, остался ли клиент доволен после визита к нам, что ему понравилось или не понравилось или может быть он что-то хотел бы предложить. Это очень важно не только для клиента , но и для нас поскольку мы гарантируем все условия для удобства и качества услуг. К сожалению, большинство людей жаловаться не любят. 95% людей, которые уходят недовольные, ничего не говорят. Можно предложить анкеты при выезде из номеров, или такие же анкеты в кафешках на склонах.
Если говорить о первоначальной ориентации персонала "новичков" в первые дни, когда мы водим по гостинице и только знакомим с предприятием, то программа одинаковая для всех. В дальнейшем, конечно, профессиональная ориентация, например, для горничной и для официанта будут разные.
6) Программы обучения в Центре адаптации сотрудников. Для каждого сотрудника среднего руководящего звена нужно разработать семинары по подготовке к работе. Курс может состоять нескольких семинаров, и время может варьироваться в зависимости от специализации руководящего. Туда входят программы: "Лидерство", "Совершенствование умения общаться", "Разрешение проблем и конфликтов", "Организация и распределение времени", "Умение руководить", "Основы коммуникаций", "Мотивирование сотрудников и создание команды", "Укомплектование штатов и составление графиков", "Стимулирование и повышение производительности труда". Туда же входит и программа: "Проведение ориентации и обучения". В ней рассказывается, как проводить ориентацию для нового сотрудника; как проводить рабочий инструктаж, если вводятся какие-то новшества, для тех сотрудников, которые уже работают; как составлять учебную программу, по которой потом нужно будет проводить обучение; какими материалами можно и следует для этого пользоваться; что в этой программе должно быть и чем отличается обучение взрослого контингента от обучения так называемых "школьников".
Курс
построен одно на другом и поэтому
не обязательно целиком его
Желательно знать дополнительные языки,
но мы не предоставляем курсы по ним и
это наш минус.
7) Отличие нас от конкурентов и наши преимущества .Те люди, которые приходят к нам из других гостиниц, говорят, что там тоже есть ориентационные программы. Поэтому, наверное, там все то же самое: так же будут рассказывать о гостинице, так же будут рассказывать об отделах, о структуре, приблизительно такие же правила и там существуют. Какие-то программы по сервису, обслуживанию гостей, взаимоотношению с гостями, я думаю, там тоже есть. Во всех гостиничных цепочках есть своя философия.
8)
Поощрение сотрудников
и их возможности
у нас. В структуру нашего курорта
входит программа признания трудовых
заслуг на такие звания как: "Лучший
сотрудник месяца", "Лучший сотрудник
квартала", "Лучший сотрудник года".
Возможно это не очень интересно для поситителей,
но это очень ценится сотрудниками. Никогда
не надо забывать о том, что моральное
поощрение очень ценится сотрудниками.
Простое "спасибо" тоже очень приятно
слышать. На доске объявлений мы вывешиваем
все положительное, что у нас происходит:
какие-то конкурсы, на которых наши сотрудники
заняли места или участвовали, соревнования,
благодарственные письма от наших гостей,
или какое-нибудь мероприятие прошло,
а гости хорошо о нем отзывались, то генеральный
менеджер гостиницы пишет благодарственное
письмо сотрудникам.
У нас проводится регулярное анкетирование.
В анкете было очень много вопросов, и
все, в основном, по мотивации.
Информация о работе Пути совершенствования кадрового менеджмента