Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 06:48, курсовая работа
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.
Мотивация и стимулирование труда персонала – важнейший элемент управления персоналом предприятия.
Настоящая курсовая работа посвящена вопросам мотивации и стимулирования труда персонала, а также путям совершенствования этих элементов управления персоналом.
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала.
1.1.Сущность мотивации и теории мотивации.
1.2.Виды и формы мотивации.
1.3.Влияние мотивации на производительность труда и на текучесть кадров.
Глава 2.Мотивация и стимулирование персонала в ФГОУ ВПО «Чувашский Государственный Университет им. И.Н. Ульянова».
2.1.Характеристика деятельности ФГОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н.Ульянова».
2.2.Система мотивации и стимулирования в «ЧГУ им.И.Н. Ульянова».
2.3.Влияние мотивации на производительность труда и на текучесть кадров в ФГОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова».
Глава 3.Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом в ФГОУ ВПО «ЧГУ им.И.Н. Ульянова».
Заключение
Список использованной литературы
В основе управления
персоналом лежит принцип эффективного
использования личностного
- Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;
- Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;
- Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.
Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.
Основой для
разработки должностных инструкций
являются квалификационные требования
по должностям служащих, утвержденные
Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации.
При разработке должностных инструкций
необходимо очень четко сформулировать
основные функции, которые могут быть
поручены полностью или частично работнику,
занимающему данную должность с учетом
однородности и взаимосвязанности работ,
позволяющих обеспечить оптимальную специализацию
служащих. В должностной инструкции необходимо
привести основные требования, предъявляемые
к работнику в отношении специальных знаний,
а также знаний руководящих и нормативных
документов, методов средств, которые
работник должен уметь применять при выполнении
должностных обязанностей. Должностная
инструкция также должна определить требования
к квалификации работника, в частности,
его уровень профессиональной подготовки,
необходимый при выполнении предусмотренных
должностных обязанностей и требования
к стажу работ в данной отрасли. Наличие
должностных инструкция является своеобразным
мотиватором при для продвижения работника
по карьерной лестнице и следовательно
стимулирует трудиться его так, чтобы
получить право занять более высокую ступень
в иерархии управления.
Предлагаемый комплекс совместных работ по формированию системы мотивации и стимулирования персонала.
1. Формирование системы мотивации и стимулирования
персонала реализуется через изучение
структуры мотивации персонала компании,
разработку и внедрение как материальных,
так и нематериальных компонентов мотивации
и стимулирования. Система мотивации строится
в строгом соответствии со стратегией
развития компании, видением руководства
компании стратегии управления персоналом
и кадровой политики, а также текущего
состояния системы управления персоналом
компании. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема 1.
В результате системного и
комплексного подхода к формированию
системы мотивации и
Реализация
совместной программы предусматривает
1. Формализацию стратегии управления персоналом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|