Пути совершенствования управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить эффективные пути совершенствования управления предприятием.
Задачи:
Рассмотреть историю развития Японского менеджмента.
Его достоинства и недостатки.
Как применяется Японский менеджмент в России.
Характеристика ООО «Спецмонтажстрой 44»
Произвести расчеты эффективного управления.
Предложить пути совершенствования управления с учетом Японского менеджмента.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основные понятия и принципы Японского менеджмента. 1.1. История развития Японского менеджмента……………………..4
1.2. Достоинства и недостатки японского менеджмента…………….7
1.3. Применение Японского менеджмента в России…………….....20
Глава 2. Расчеты и пути совершенствования эффективного управления предприятием. 2.1. Характеристика предприятия ООО «Спецмонтажстрой 44»………………………………………………....21
2.2. Расчеты показателей эффективного управления предприятием…………………………………………………………....24
2.3. Пути совершенствования управления предприятием с учетом Японского менеджмента………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………….29
Глоссарий ………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая японский менеджмент спеймонтажстрой.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Умение создавать  групповое ва считается главным для менеджера. Ни один японец, независимо от уровня его технических и гуманитарных знаний, не получит возможности руководить людьми, если не умеет развивать и поддерживать ва групповой дух верности целям фирмы.

Любой японский менеджер на вопрос о том, каковы цели его фирмы, проранжирует их следующим  образом: «Главная цель - заботиться о рабочих и создавать ва; вторая цель помочь рабочим выжить в условиях международной конкуренции путем увеличения экспорта качественного товара; третья цель - создавать продукцию для потребителей; четвертая цель - прибыль фирмы и доход акционеров».

Японцы обучаются  также умению организовывать коллективное принятие решений, которое способствует укреплению гармонии и группового ва. Этот метод называется в Японии термином ринги и действует следующим образом. Менеджер среднего или низшего уровня подготавливает проект (документ называется рингишо), где излагается проблема и намечается решение. Затем он знакомит с рингишо всех тех людей, которые будут его выполнять. Путем консультаций, компромиссов, поправок, доработок проект доводят до приемлемого для всех варианта. С помощью метода ринго менеджер, во-первых, вносит инновации в процесс производства, во-вторых, снимает психологические барьеры к ним, в-третьих, делает участников обсуждения проекта ответственными за его успех.

Все молодые менеджеры должны научиться принимать решения с помощью этого метода. Задача старших менеджеров состоит в том, чтобы оценить конечный вариант рингишо, разрешить его реализацию. В Японии менеджеров поощряют за творческое отношение к делу, стимулируют их проявлять инициативу и активное участие в разработке любого проекта. Метод ринги занимает много времени, но он позволяет сочетать две такие противоположные психологические особенности японцев, как консерватизм и радикализм. Консерватизм заключается в приверженности традициям и желании соблюсти интересы всех. Радикализм проявляется в стремлении проводить нововведения, обновлять производство, выпускать новую, более качественную продукцию. С помощью метода ринги молодые менеджеры обучаются согласовывать свои мнения и действия с мнениями и действиями других, формировать групповое ва, определять стратегические цели фирмы и проводить их в жизнь.

Умение быть лидером группы также очень важно  для менеджера. В Японии действует правило старшинства, и молодые не руководят теми, кто старше их. Методы и приемы руководства передаются из поколения в поколение. Старший менеджер считается эгоистом и несостоявшимся человеком, если он по традиции мuнарай не подготовил себе преемника. Но он пользуется уважением и авторитетом, если свои опыт и часть ответственности за принятие важных решений передает младшим. При выборе себе помощника менеджер предпочитает человека, умеющего ладить с людьми, тому, кто является хорошим специалистом, но которого подчиненные не любят. В Японии очень важно, чтобы руководитель был неформальным, популярным, эмоциональным лидером группы. Образцом для подражания для него служит старший менеджер. (1, стр. 39)

Еще одним из важнейших элементов управления является система именуемая «ренги-сей»

«Ренги-сей» - это такой способ принятия решений, при котором по назревшему вопросу, нуждающемуся в немедленном разрешении, президент фирмы требует от руководителей более низкого уровня предоставления проекта, изложенного в письменной форме. При необходимости этот проект - решение распространяется для обсуждения во всех заинтересованных звеньях. Окончательное решение всегда принимает высший руководитель после внимательного анализа, как самого процесса обсуждения, так и причин одобрения или отвержения проекта решения низовых звеньев.

Главной особенностью подобной системы управления является направленности самого процесса принятия решения «снизу вверх». Еще два  позитивных момента такого принятия решений. Первых из них состоит в  том, что в этом случае руководитель фирмы всегда располагает несколькими альтернативными вариантами. А во-вторых, что куда более важно, высший руководитель обладает полной информацией об обсуждении всех предложенных вариантов решения в низовых звеньях фирмы  и знает причины одобрения или неодобрения того или иного варианта. (2, стр.392)

 

 

    1. Применение  Японского менеджмента в России.

 

 

Японские принципы менеджмента не могут быть просто перенесены в практику российского  управления, поскольку они отражают традиционные японские ценности и являются чужеродными для прямого заимствования без изменения и адаптации в новой социальной среде. Но в то же время японцы разработали такие принципы, которые являются универсальными, гуманными и прогрессивными и помогли им достигнуть экономического успеха и общественного благосостояния. И это такие принципы как:

 Наставничество. Еще при командно-административной  экономике в России существовала  передача опыта от старшего  поколения к молодым специалистам.

Практика стимулирования. Сейчас очень распространены всевозможные курсы, вечерние занятия повышения квалификации.

Карьерный рост. Сегодня и на Российских предприятиях существует система карьерного роста, работники не стоят на месте, приобретая определенный опыт они двигаются  по служебной лестнице, получая,  соответственно большую зарплату.

 Взаимные  обязательства фирмы и рабочих.  На многих Российских предприятиях  существует  система, когда организация  поощряет своих работников путевками  на отдых за счет фирмы, денежными  средствами и т.д. в обмен  на их работу.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Расчеты и пути совершенствования эффективного управления предприятием.

 

2.1. Характеристика  предприятия.

 

Характеристика ООО «Спецмонтажстрой 44»

 

    Компания «Спецмонтажстрой 44» была основана в 1997 году. Мы специализируемся на промышленных энергосберегающих технологиях и объединяем в себе проектный, инженерный, производственный, коммерческий, строительно-монтажный и отдел КИПиА, что позволяет своевременно и качественно выполнять весь спектр работ от проекта инженерных систем энергосбережения до сдачи объектов «под ключ» и их последующего сервисного обслуживания.

   Высокая квалификация  сотрудников, оснащенная материально-техническая  база, отличное качество выполнения  работ, гибкий подход к вопросам  ценообразования - главные составляющие  деятельности компании.

ООО «Спецмонтажстрой 44» выполняет:

- предпроектные работы;

- оформление проектно-сметной  документации;

- реконструкцию котельных,  модернизацию систем автономного  и    централизованного теплоснабжения;

- комплектацию, доставку, монтаж, наладку и ремонт энергетического оборудования и энергоустановок;

- автоматизацию объектов;

- автоматизацию технологических  процессов котельных, ЦТП, в  том числе диспетчеризацию на  базе программируемого контроллера; 

- диспетчеризацию объектов;

- сдача в эксплуатацию;

- техническое обслуживание.

 

   Компания обладает  всеми необходимыми лицензиями, действующими на территории Москвы, Московской области и Российской  Федерации, разрешающими  заниматься  проектировкой, установлением, обслуживанием  котельных.

 

  Технические решения,  принятые в проектах, соответствуют  требованиям экологических, санитарно-гигиенических,  противопожарных и других норм  действующих на территории Российской  Федерации и обеспечивают безопасную  эксплуатацию объекта. Оборудование  предлагается с учетом пожелания заказчика от Российских и Европейских производителей с учетом проблем энергоснабжения конкретных потребителей. Из нескольких вариантов комплектации выбираются наиболее надежные, эффективные и экологически безопасные агрегаты.

 

   Деятельность ООО «Спецмонтажстрой 44» имеет широкую географию. Основными рынками на данный момент являются Москва и Московская область, Калужская, Новгородская области и.д.

Компанией накоплен богатый  опыт работы, что подтверждается большим  числом успешно реализованных проектов и наличием положительных отзывов.

 

 Организация приглашает  к сотрудничеству всех, кто планирует  строительство современной, эффективно  работающей котельной или реконструкцию  устаревших отопительных систем  и переход к автономному теплоснабжению. Инвестиционные компании; компании, осуществляющие строительство общественных, офисных зданий, жилых микрорайонов; промышленные и коммунально-бытовые предприятия, администрации городов, городские теплосети.

 

Преимущества компании:

Основой конкурентных преимуществ ООО «Спецмонтажстрой 44» перед другими компаниями являются:

- предоставление полного  комплекса услуг «под ключ»; 

- гарантийное и послегарантийное  обслуживание объектов;

- наличие собственной  проектной группы;

- компания является дилером основных поставщиков оборудования;

- передовая производственная  и техническая база;

- многолетний опыт  работы в данной сфере, опыт  реализации нестандартных и уникальных  проектов;

- высококвалифицированный  кадровый состав предприятия; 

- отработанный механизм взаимодействия с государственными и надзорными органами;

- солидный список сданных  в эксплуатацию объектов, положительные  отзывы клиентов;

- сотрудничество с  Газпромом; 

- наличие региональных  связей;

- начало разработки  и внедрения системы менеджмента качества и новых технологий управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчеты  показателей эффективного управления  предприятием.

     Наиболее приемлемыми из всех  методов определения эффективности  системы управления производством  является метод, разработанный Государственной академией управления им. Орджоникидзе (Москва). Эти расчеты можно производить по всем сравниваемым предприятиям и сделать вывод об эффективности той или иной системы управления производством. Эффективность системы управления на основе расчета ряда частных и общих коэффициентов.

Общие сведения об организации, (таблица №1 приложение)

 

Потери рабочего времени.                 Таблица № 2.

 

 

Часы

ОМТС

ОГТ

ПЭО

ОГМ

Администрация производства

Прочие служащие

Всего

10200

400

200

90

150

80

30

950

20000

800

390

270

400

200

40

2100

30200

1250

640

370

600

260

60

3050


 

 

Выпуск продукции в  млн. ед.       Таблица № 3.

 

 

Декада

Плановая

Фактическая

II

1,5

1,6


 

 

1. Коэффициент соответствия структуры и численности аппарата управления нормативным требованием:

 

Ксс= ПнЧн =30 * 300  =9000 = 0,75

          ПфЧф  34 * 350   11900

 

2. Коэффициент оперативности работы аппарата управления:

 

Кор= (Д1- D1)K1+ (Д2- D2)K2+ (Д3+ D3)K3 =

            Д1 K1+ Д2 K2+ Д3 K3

 

= (200- 20)1+ (190-15)0,8+ (180- 30)0,6 = 1,02       

    200* 1+ 190* 0,8+ 180* 0,6

 

 

3. Коэффициент технического вооружения управленческого труда:

 

Квт= __Сф__ =   600000 = 1,1

         Нтс Чф    1550*350    

 

4. Коэффициент использования средств механизации и оргтехники:

 

Квр= Тф = 2200 = 0,92

           Тр   2400

5. Коэффициент управляемости характеризующий степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости( количество подчиненных):

 

 

Куп = 1 *  Нфi =  1* 4 + 5 + 5 + 15 = 0,26

           4 *  Ннi     4* (6   7  7   13 )

 

6. Коэффициент качества выполнения управленческих функций:

 

Ккуф= 1 –  tnpi  = 0.96

                  Фсмi 

К1 = 1-1200/ 30200=0.96

К2 = 1-590/ 30200=0.98

К3 = 1-360/ 30200=0.988

К4 = 1-550/ 30200=0.981

К5 = 1-280/ 30200=0.99

К6 = 1-70/ 30200=0.997

 

Кокуф = 1-3050/ 30200=0.89

 

7. Коэффициент рациональности управленческой документации:

 

Крд= Еун+ Ест+ Етр = 2000+ 510+ 200 = 2710 = 0.58

           Ео            4600         4600

8. Коэффициент ритмичности выпуска продукции:

 

Кр = Фп = 1.6 = 1.06

        Пв     1.5

 

9. Коу = √ Ксс * Кор  * Ктв * Квр * Куп * Ккуф * Крд *Кр =

 

= √ 0,79*1.02*1,1*0,92*0,26*0,89*0,58*1,06 = 0,76

0,76*100% =76%

 

Ответ: Общий уровень  организации управления производством  высокий.

2.3. Пути  совершенствования  управления предприятием с учетом Японского менеджмента.

 

На предприятии ООО «Спецмонтажстрой 44» уже применяются большинство методов, которые используют Японцы для эффективного управления организацией. Такие как:

    • рабочий достаточно разумен, чтобы самостоятельно увеличивать производительность и качество своего труда. В каждом подразделении ООО «Спецмонтажстрой 44» существуют определенные собрания, где рабочие обсуждают проблемы и выявляют методы улучшения своей работы.
    • наставничество. Многие рабочие учатся на вечерних курса, перенимают опыт у своих старших коллег, на предприятии проходят тренинги для руководящего персонала и для рабочих среднего звена.
    • практика переноса. Не один работник фирмы не остается на одном и том же рабочем месте. Он повышает квалификацию, меняет специализацию и продвигается по служебной лестнице.
    • премирование рабочих. В организации ООО «Спецмонтажстрой 44» существуют несколько видов премирования – за выслугу лет, праздничное премирование, в связи с рождением ребенка, ежегодное премирование и т.д.
    • свободное время работники проводят вместе. Все работники предприятия ходят на корпоративные вечера, отдыхают на турбазах за счет организации.

Информация о работе Пути совершенствования управления предприятием