Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:10, курсовая работа
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
Введение……………………………………………………3
IЧасть. Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера
1. Модель Майкла Портера……………………………………..4
2. Риск входа потенциальных конкурентов……………………6
3. Соперничество существующих в отрасли компаний………9
4. Переговорная сила поставщиков и покупателей…………...13
5. Давление со стороны поставщиков………………………….15
6. Угроза появления заменяющих продуктов………………….17
IIЧасть. Анализ туристической отрасли в Пскове по модели конкуренции М. Портера…………………………………18
III Часть. Методы решения проблем в туристической отрасли в
Пскове по модели конкуренции М.Портера…………...21
Вывод………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………23
Вывод
Таким образом, применяя модель пяти сил Портера для анализа конкурентной окружающей среды, можно оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. Согласно модели Портера, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже прибыльность компаний, присутствующих на этом рынке, и, следовательно, конкурентная привлекательность отрасли падает.
Модель Портера позволяет сделать следующий вывод: для успешного противостояния конкурентным силам необходимо разработать такую стратегию, которая оградила бы компанию от действия пяти конкурентных сил Портера и обеспечила бы компании создание такой позиции, которая даст ей надежное конкурентное преимущество в отрасли.
Модель пяти сил Портера также основана на том, что из пяти сил конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии организации. Внимание следует фокусировать на тот фактор, на который компания может оказывать влияние с целью его изменения.
Список использованной литературы
1. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
3. Лапин А.Н. Стратегическое
управление современной
4. Маркова В.Д., Кузнецова
С.А. Стратегический
5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Баумгартен Л.В журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2007