Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:34, курсовая работа
Актуальность темы представляет собой изучение внутренней среды организации. Оно является необходимым, так как в современных условиях рост конкурентоспособности организации на рынке зачастую зависит от руководства, которое способно направить работников в нужное русло и грамотно следить за работой всех функциональных областей предприятия.
Личная актуальность выбора этого предприятия заключается в том, что это один из единственных ресторанов итальянской кухнив городе Саратов.
Введение………………………………………………………………...……..3
1.1.Организационная структура управления………………………………..5
1.2.Анализ организационной структуры ресторана «Джентльмены удачи»………………………………………………………………………….13
2.1.Организационная культура управления………………………………...16
2.2.Анализ корпоративной культуры в ресторане «Джентльмены удачи»…….........................................................................................................19
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………..……25
Оптимальным здесь представляется децентрализация управления информационными потоками, основанная на развитии внутренних компьютерных сетей предприятия, ведущая, с одной стороны, к повышению уровня контроля со стороны руководства, а с другой, – к компактности структуры управления.
В связи с усложнением организации и технологии производства, процессами диверсификации, расширением масштабов деятельности и развитием внешнеэкономических связей преобладает дивизиональный подход к формированию организационных структур предприятий.
При такой структуре управления центр ответственности переносится на подразделения предприятия (дивизионы), занимающиеся разработкой, внедрением, производством и реализацией однородных видов продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или продвижением предприятия на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).
Опыт внедрения дивизиональных организационных структур управления на предприятиях показывает такие их преимущества, как: высокую гибкость и адаптивность; ориентацию на решение стоящих перед предприятием целей и задач; разделение оперативного и стратегического направлений, позволяющее руководителю сконцентрироваться на последнем; децентрализацию процесса оперативного управления.
Вместе с тем можно отметить ряд недостатков рассматриваемого типа организационных структур: рост иерархичности, вытекающий из дополнительных уровней управления по координации работы дивизионов; противоречия между целями дивизионов и общими целями развития предприятия; потенциальная возможность возникновения конфликтов между отделами из-за нехватки каких-либо общих ресурсов; разобщенность штабных служб и слабые горизонтальные связи.
К разновидностям структур адаптивного типа можно отнести проектные, матричные, программно-целевые, модульные, сетевые организационные структуры.
Такую современную сложную организационную инфраструктуру можно представить в качестве аналога нервной системы живых организмов. Важными преимуществами такой системы являются скорость, гибкость, широкий спектр функционирования и взаимодействия.
Кроме того, в условиях инновационной среды наиболее эффективным представляется такой тип организационной структуры, который позволяет преобразовывать вертикальную жесткую пирамиду в горизонтальную динамическую конструкцию.
Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что эффективная организационная структура управления предприятием должна отвечать следующим требованиям:
Ресторан «Джентльмены удачи»находится по адресу: г. Саратов, ул.Радищева,д.35.
По категории ресторан «Джентльмены удачи» относится к ресторану и согласно ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 2007 года №198, определяется как предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением полноценного ассортимента продукции.
Представленные на современном российском рынке рестораны значительно отличаются друг от друга по концепции, числу посадочных мест, количеству занятого в них персонала и организационной форме.
Тем не менее, можно выделить обязательные элементы, которые присутствуют в структуре управления любого предприятия, будь то классический ресторан как самостоятельное предприятие, и заведение, входящее в сеть, или небольшое кафе.
Прежде всего, это руководитель, который назначается владельцем или учредителями для осуществления оперативной координации всей деятельности заведения. В некоторых ресторанах это должностное лицо называют управляющим, в других – директором или генеральным директором. В крупных ресторанах у директора может быть один или несколько заместителей.
Второй ключевой фигурой является шеф-повар.
Формально, по своему должностному положению,
он подчиняется управляющему, но специфика
ресторанного бизнеса состоит в том, что
шеф-повар не может быть «проходной» фигурой.
Он должен быть лицом, которое и принимает
решения, и несет серьезную ответственность.
От него во многом зависит успех заведения.
Поэтому в ведущих ресторанах управляющий
и шеф-повар – две равнозначные должности.
Первый отвечает за зал, второй – за кухню.
В соответствии с этим функциональным
разделением на зал и кухню строится обычная
иерархическая система управления. В подчинении
управляющего находятся метрдотели, которые
в свою очередь управляют официантами,
барменами, помощниками официантов, а
также техническая служба ресторана, служба
снабжения, склад, бухгалтерия, финансовая
служба. Шеф-повар руководит работниками
кухни – поварами. Заместителем и главным
помощником шеф-повара является су-шеф.
Такая обобщенная схема на практике имеет множество вариаций. Скажем, не всегда оправданно содержать финансовую службу в небольшом ресторане или кафе. Ее функции с успехом могут быть возложены на бухгалтерию, в то время как в крупном ресторане или сети заведений помимо финансовой службы зачастую существует еще и отдел финансового контроля. Задачи технолога или начальника производства на небольших предприятиях, как правило, возлагаются на шеф-повара.
Организационная структура ресторана является линейно-функциональной. Так же ресторан имеет иерархическую схему подчиненности, которая является трехуровневой и имеет 3 звена, что является обычным для многих ресторанов.Вертикальная дифференциация связанна с разделением на уровне связи, построенным в иерархическом порядке (руководитель верхнего уровня управляет деятельностью нижележащих уровней).
Горизонтальная дифференциация отражает разделении сфер управления по направлениям, требующие специализированных знаний и умений.
Сферы управления:
«Джентльмены удачи».