Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка концепции системы управления ОАО «Белорусские обои» и обоснование ее эффективности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Разработать миссию предприятия;
• Разработать ключевые цели предприятия;
• Разработать стратегию развития организации;
Введение 3
1. Описание объекта управления 4
1.1. Вид деятельности организации 4
1.2. История создания и развития объекта 5
1.3. Масштабы деятельности 6
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности 8
1.5. Ключевые цели и принятая стратегия развития предприятия 9
1.6. Структура управления предприятием 10
1.7. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды. 11
2. Предложения по формированию системы управления объектом. 19
2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления. 19
2.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 19
2.3. Формирование общей структуры управления 20
2.4. Разработка состава подразделений и связей между ними. 22
3. Эффективность концепции системы управления 25
Заключение 27
Литература 28
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему «Разработать концепцию системы управления
и обосновать ее эффективность для развития
ОАО «Белорусские обои»
Минск 2007
Содержание
Введение
В период трансформации
и структурной перестройки
От того, как построена структура управления организацией, во многом зависит реализация ее стратегии, достижение поставленных ею целей. Необходимо правильное взаимодействие с внешней средой, эффективное использование внутренних факторов развития.
Целью данной курсовой работы является разработка концепции системы управления ОАО «Белорусские обои» и обоснование ее эффективности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Открытое акционерное общество
«Белорусские обои» является одним
из крупнейших специализированных предприятий
по выпуску обоев – универсального
отделочного материала для
Значительно расширен ассортимент
обоев благодаря применению интерференционных
и металлиммитационных
Сегодня ОАО «Белорусские обои» с использование высококачесвенной бумаги, сырья и материалов белорусских и зарубежных производителей выпускает практически все виды обоев:
– обои флексопечати и глубокой печати кашированные с тиснением в регистр, обои на 2-х слойной склеенной основе «Дуплекс» относятся к типу 2, марки С - устойчивые к сухому истиранию (число сухих истираний, не менее 6,0); пенообои и обои глубокой печати выпускаются типа 3, марки С - устойчивые к сухому истиранию (число сухих истираний, не менее 6,0);
– обои глубокой печати с влагостойким покрытием выпускаются типа 1 марки В-0 (число влажных истираний, не менее 5,0) и В-1 (число влажных истираний, не менее 15,0);
– устойчивость окраски к воздействию света, не менее 5 баллов;
– разрушающее усилие во влажном состоянии ( в машинном направлении), Н, не менее 6,0;
– устойчивость рельефа тиснения, %, не менее 70% (для дуплексных видов обоев).
Продукция соответствует требованиям ГОСТ 6810-2002 (ЕН 233-89). Обои изготавливаются в рулонах без кромки. Ширина обоев (530,0+3,0)мм; длина рулона 10,05м +_2%. Система менеджмента качества разработки и производства обоев и система окружающей средой соответствует требования международных стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001.
При этом главным достоинством
обоев ОАО «Белорусские обои»
является их высокий
История ОАО
«Белорусские обои» уходит своими корнями
в начало 1910 года, когда строительное
отделение Минского губернского
правления удовлетворило
С тех пор на долю фабрики выпало множество испытаний, среди которых восстановление после Первой Мировой войны, пожар в годы Великой Отечественной войны, в результате которого уцелевшее оборудование было отправлено немецкими захватчиками в металлолом. Возрождение фабрики произошло в 1946 году. Оно сопровождалось бурным ростом производства, освоение новых видов продукции, за что в дальнейшем фабрика была отмечена всевозможными наградами.
Принципиально новое развитие и техническое перевооружение было осуществлено на фабрике в 90-е годы, годы распада СССР и приобретения независимости Республики Беларусь. В 1993 году «Минская обойная фабрика была преобразована в ОАО «Белорусские обои» и с тех пор марка «Белорусские обои» пользуются большим спросом и ассоциируется с гарантией качества, использованием современного оборудования, новейших технологии и относительной дешевизной продукции. ,
В настоящее время ОАО «Белорусские обои » являются одним из крупнейших производителей обоев на территории СНГ и создают уют в каждом доме.
Среднесписочная численность работающих за 2006 год составила 583 чел.(без учета 14 женщин в декретном отпуске), в том числе руководителей, специалистов и служащих - 104 чел. (17,7 %), рабочих - 448 человека (76,0 %), из них рабочих-сдельщиков 210 чел. (46,9 %), рабочих повременщиков – 238 чел. (53,1 %), непромышленного персонала 37 чел. (6,3 %).
В 2003 году Советом Министров РБ принято решение о полном прекращении бартерных операций. В связи с этим ОАО «Белорусские обои» перешло на работу по прямым денежным договорам. Это позволило значительно снизить себестоимость выпускаемых обоев, а также позволило избежать дэмпинговых цен на нашу продукцию на территории РФ.
На 2006 год производственная мощность действующего оборудования 26,773 млн. условных кусков. План производства продукции в натуральном выражении на 2007 год составляет 27 500 тыс. усл. кусков, что в сопоставимых ценах к 2006 году составляет 102,5%. Выполнение этого плана планируется обеспечить за счет ввода нового и реконструкции действующего оборудования и организации работы части технологического оборудования в 3-х сменном режиме.
ОАО «Белорусские обои» имеют широкую дилерскую сеть, как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Объемы производства полностью удовлетворяют потребность отечественного рынка и часть готовой продукции экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья, что свидетельствует о высоком качестве изготавливаемой продукции.
Из них 56 % поставляется потребительскому рынку и строительному комплексу Республики Беларусь. В страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья экспортируется 44% от планируемого объема продаж.
ОАО в своей деятельности опирается на опыт зарубежных производителей, таких как фирма «RASH» и др. В результате проделанной работы уровень обоев, выпускаемых ОАО «Белорусские обои» соответствует требованиям, предъявляемых к обоям этого класса на западном рынке.
Основным сырьем для производства обоев является бумага.
Помимо бумаги в производственном процессе используется и другое сырье и материалы (эмульсар, шлихтующий препарат ОЛД, красители, перламутровый пигмент, поливиниловый спирт и др.).
В соответствии с указанием Концерна «Беллесбумпром», ОАО «Белорусские обои» продолжает, наращивая объемы, сотрудничать с белорусскими предприятиями-изготовителями обойной бумаги (Добрушской БФ «Герой труда», Шкловской БФ «Спартак»), используя для этого давальческую целлюлозу и макулатуру.
Основными поставщиками бумаги являются:
Также на предприятии действует станция смешения красок фирмы «Fluid management» оснащенная спектрофотометром и программным обеспечением фирмы «Gretag Macbeth» (Германия), что позволяет:
Однако немаловажную роль в эффективности работы предприятия играют конкурентные фирмы. В России и других странах СНГ насчитывается более 25 предприятий, выпускающих обои. В 2006 году усилилась конкуренция на обойных рынках за счет увеличения объемов выпуска продукции российскими и украинскими производителями, а также за счет большого количества импортируемых в эти страны обоев из дальнего зарубежья.
Основными конкурентами в настоящее время являются: ОАО «Гомельобои», ОАО «Корюковская ФТБ», ОАО «Тулабумпром», ОАО «Саратовобои». Цены на продукцию этих предприятий на сегодняшний день ниже или на уровне наших цен.
Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Белорусские обои» на 2007 год приведены в таблице 1:
Таблица 1.
Основные технико-
Показатели |
2006г. (оценка) |
2007г. (прогноз) |
Темп роста 2007 г. к 2006 г., % |
Товарная продукция в сопостави |
30039 |
30203 |
100,5 |
Потребительские товары в отпускных ценах 2005 г., млн.руб. |
32721 |
32794 |
100,2 |
Обои, млн. усл. кус. |
26830 |
27500 |
102,5 |
Среднеспис. численность, чел. - всего |
583 |
603 |
103,4 |
в т.ч. ППП, чел. |
448 |
460 |
102,7 |
Производительность труда, тыс.руб. |
56,148 |
56,429 |
100,5 |
Экспорт, тыс.дол.США |
6800 |
6900 |
101,5 |
Прибыль, млн. руб. |
6609 |
6645 |
100,5 |
Рентабельность, % |
16 |
16,2 |
101,3 |