Разработать концепцию системы управления и обосновать ее эффективность для развития ОАО «Белорусские обои»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка концепции системы управления ОАО «Белорусские обои» и обоснование ее эффективности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Разработать миссию предприятия;
• Разработать ключевые цели предприятия;
• Разработать стратегию развития организации;

Содержание работы

Введение 3
1. Описание объекта управления 4
1.1. Вид деятельности организации 4
1.2. История создания и развития объекта 5
1.3. Масштабы деятельности 6
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности 8
1.5. Ключевые цели и принятая стратегия развития предприятия 9
1.6. Структура управления предприятием 10
1.7. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды. 11
2. Предложения по формированию системы управления объектом. 19
2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления. 19
2.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия 19
2.3. Формирование общей структуры управления 20
2.4. Разработка состава подразделений и связей между ними. 22
3. Эффективность концепции системы управления 25
Заключение 27
Литература 28

Файлы: 1 файл

Разработать концепцию системы управления и обосновать ее эффективность для развития.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

 

Материальные  ресурсы.

Материальные ресурсы, которыми владеет предприятие, значительны.

На 01.01.2005 г. в ОАО установлено следующее действующее оборудование по выпуску обоев:

    • технологические линии «Фишер и Крекке» (Германия);
    • технологические линии «Пламаг»;
    • технологические линии «Ламипринт №1-7», в том числе «Ламипринт № 1-6» - для выпуска обоев флексопечати с тиснением в регистр; «Ламипринт № 7» - для выпуска кашированных обоев «под покраску», потолочных «Дуплекс» с асимметричным тиснением;
    • технологические линии «JSM», «Nil’s-1», «Nil’s-2» для выпуска обоев глубокой печати, кашированных, с тиснением в регистр.

На 2006 год производственная мощность действующего оборудования 26,773 млн. условных кусков. План производства продукции в натуральном выражении на 2007 год составляет 27 500 тыс. усл. кусков, выполнение которого планируется обеспечить за счет ввода нового и реконструкции действующего оборудования и организации работы части технологического оборудования в 3-х сменном режиме.

Основные технико-экономические  показатели представлены в табл.1.

В технологическом плане ОАО «Белорусские обои» ориентируется на опыт передовых зарубежных производителей, постоянно совершенствуя существующие на предприятии технологии производства продукции, а также применяя ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии.

Очень велико влияние научно-технического прогресса на деятельность предприятия. Все отделы предприятия обеспечены персональными компьютерами, но не каждый работник отдела имеет закреплённый за ним персональный компьютер. Автоматизация большинства производственных процессов, применение компьютерной техники, современных технологий и оборудования позволяет поддерживать высокое качество продукции, соответствие ее европейским стандартам, конкурентоспособность.

Структура управления организацией представлена в приложении 1.

В целом, можно сказать, что предприятие обладает всеми, необходимыми для эффективной производственной деятельности, ресурсами: новое технологическое  оборудование, трудовые ресурсы, эффективные производственные технологии и т.д.

ОАО «Белорусские обои»  имеет свою внутреннюю культуру, которая включает обычаи, традиции, характер взаимоотношений между сотрудниками. От культуры организации во многом зависит степень информированности руководящего звена о том, что происходит внутри организации, чем живет коллектив и многое другое.

Результаты анализа  факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик  и установленных тенденций развития организации, служат основой для  раскрытия возможностей этого развития и угрозы со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон исследуемого объекта.

Рекомендуется применить SWOT - алгоритм изучения сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.

Рассмотрим сильные  и слабые стороны, угрозы и возможности  развития рассматриваемого нами предприятия.

Внутренние  сильные стороны предприятия:

  1. Контролируется значительная часть рынков сбыта основных видов продукции;
  2. Значительная часть нового основного оборудования;
  3. Тенденция наращивания объемов производства и услуг (наличие потенциальной мощности предприятия);
  4. Ориентация на увеличение объемов производства, повышение производительности труда;
  5. Высокий имидж предприятия на рынках сбыта;
  6. Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров и поставщиками ресурсов;
  7. Реструктуризация и усиление службы качества;
  8. Хорошая квалификация основных производственных рабочих предприятия;
  9. Переориентация предприятия в своей деятельности на маркетинг.

 

Внутренние  слабые стороны предприятия:

  1. Слабая творческая активность работников;
  2. Слабый уровень корпоративной культуры предприятия, ее служб и подразделений;
  3. Жизненный цикл продукции часто завышен из-за различных неувязок, дисциплины, исполнительности при перестройке производства;
  4. Слабая дифференциация некоторых видов продукции по ценам, скидкам, качеству, поведенческим мотивам покупателей;
  5. Разобщенность в координации работы отделов и служб предприятия.

 

Внешние возможности:

  1. Поиск новых незанятых «ниш» на зарубежных рынках;
  2. Разработка и внедрение стратегии роста;
  3. Формирование положительного имиджа предприятия, товаров и услуг;
  4. Завоевание новых сегментов рынка;
  5. Способность обслуживать дополнительных потребителей за счет более полного использования производственных мощностей;
  6. Расширение производства и увеличение разнообразия ассортимента продукции;
  7. Производство сопутствующих товаров и оказание услуг.

 

Внешние опасности (риски, угрозы):

  1. Конкуренция со стороны аналогичных предприятий (на зарубежных рынках), имеющих лучшее качество товаров и услуг;
  2. Очень высокие транспортные тарифы и дорожные сборы при поставке товаров на экспорт;
  3. Кризисные явления в экономике, инфляция в республике и отрасли;
  4. Кризисные явления в экономике России – одного из основных зарубежных потребителей продукции;
  5. Несовершенство существующих в Республике Беларусь законопроектов по поставкам товаров на экспорт.

Для установления связей между слабыми и сильными сторонами, а также возможностями и угрозами составляется матрица SWOT, котрая имеет следующий вид:

Таблица 2.

Матрица SWOT.

 

Возможности:

  1. Поиск новых незанятых ниш на зарубежных рынках;
  2. Разработка и внедрение стратегии роста;
  3. Формирование положительного имиджа предприятия, товаров и услуг;
  4. Завоевание новых сегментов рынка;
  5. Способность обслуживания дополнительных потребителей за счет более полного использования производственных мощностей;
  6. Расширение производства и увеличение разнообразия ассортимента продукции;
  7. Производство сопутствующих товаров и оказание услуг.

Угрозы:

  1. Конкуренция со стороны аналогичных предприятий;
  2. Очень высокие транспортные тарифы и дорожные сборы при поставке товаров на экспорт;
  3. Кризисные явления в республике и отрасли;
  4. Кризисные явления в экономике России;
  5. Несовершенство существующих в РБ законопроектов по поставкам товаров на экспорт.

Сильные стороны:

  1. Контролируется значительная часть рынков сбыта основных видов продукции;
  2. Значительная часть нового оборудования;
  3. Тенденция наращивания объема производства и услуг;
  4. Ориентация на увеличение объемов производства, рост производительности труда;
  5. Высокий имидж предприятия на рынках сбыта;
  6. Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров и поставщиками ресурсов;
  7. Реструктуризация и усиление системы качества;
  8. Хорошая квалификация основных производственных рабочих предприятия;
  9. Переориентация предприятия в своей деятельности на маркетинг.

 

+   +   +   +   +    +   +

 

 

-   +   +   +   +   +   +

 

+   +   +   +   +   +   +

 

+   +   +   +   +   +   +

 

 

+   +   +   +   -    -    +

 

-   +   +   +   +   +   +

 

 

 

+   +   +   +   +   +   +

 

-   +   +   -    +   +   +

 

 

+   +   +   +   +   +   +      

 

+   -   +   +   -

 

 

-    -    -    -   -  

 

+   +   +   +   +

 

+   +   +   +    -

 

 

+   -   -   -      -

 

-    +   +   +  +

 

 

 

-    -    -    -   -

 

-   -     -    -   -

 

 

+   -    +   +   -  

Слабые стороны:

  1. Слабая творческая активность работников;
  2. Слабый уровень корпоративной культуры предприятия, ее служб и подразделений;
  3. Жизненный цикл продукции часто завышен из-за различных неувязок;
  4. Слабая дифференциация некоторых видов продукции по ценам, скидкам, качеству;
  5. Разобщенность в координации работы отделов и служб предприятия.

 

+   -    +   -   -   +   +

 

-    +   +   -   -   -   -

 

 

-   +   +   -   +   +   +

 

 

+   +   +   +   -   +   +

 

 

-   +   +   -    +   +   +

 

+   -   -   -   - 

 

-    -   -   -   -

 

 

+   +   +   +  +

 

 

+   -   -   -   -

 

 

+   -   -   -   -


 

Сильные стороны в  производстве совпадают с тенденциями  увеличения емкости рынка, их можно  определить как возможности роста. Преобладание сильных сторон и благоприятных внешних возможностей над слабыми сторонами и внешними угрозами предполагает возможным достижение поставленных целей.

Необходимо уделять  внимание слабым сторонам. Несмотря на то, что наметилась тенденция роста  качества продукции, со стороны технических служб требуется принятие конкретных решений по обработке замечаний и предложений по качеству продукции.

Необходимо усилить  контроль технологии производства, качества, функциональных параметров выпускаемой  продукции. Это должно помочь снизить влияние слабых сторон и укрепить свои позиции на рынке.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице  возможностей:

Таблица 3.

Матрица возможностей

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность 

1. Разработка и внедрение  стратегии роста;

2. Завоевание новых  сегментов рынка;

1. Формирование положительного  имиджа предприятии, товаров.  услуг;

2. Расширение производства  и увеличение разнообразия ассортимента  продукции

1. Производство сопутствующих  товаров и оказание услуг

Средняя вероятность

1. Способность обслуживания  дополнительных потребителей за  счет более полного использования  производственных мощностей

   

Низкая вероятность

1. Поиск новых незанятых  ниш на зарубежных рынках;

   

Как видно из матрицы  возможностей, предприятию следует  уделить большее внимание разработке стратегии роста и завоеванию новых сегментов рынка, а также  не упускать возможность обслуживания дополнительных потребителей, формирования положительного имиджа предприятия, расширения производства и увеличения ассортимента производимой продукции.

 Для анализа существующих  для предприятия внешних угроз  составляется матрица оценки  угроз:

Таблица 4.

Матрица оценки угроз

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

   

Кризисные явления в  экономике России – 1 из основных зарубежных потребителей продукции;

Конкуренция со стороны  аналогичных производителей на зарубежных рынках

 

Средняя вероятность

 

Кризисные явления в экономике, инфляция в республике и отрасли;

Несовершенство существующих в РБ законопроектов по поставкам  товаров на экспорт

Очень высокие транспортные тарифы и дорожные сборы при поставке товаров на экспорт

 

Низкая вероятность

       

Исходя из результатов, полученных при оценке существующих угроз, можно сделать вывод, что предприятие должно очень ответственно отнестись к возможному их устранению, путем усиления маркетинговой деятельности на зарубежных рынках. Предприятие должно своевременно реагировать на появление новых угроз, чтобы предотвратить их пагубное влияние на осуществляемую деятельность.

2. Предложения по формированию  системы управления объектом.

2.1. Миссия, ключевые цели и подцели объекта управления.

 

ОАО «Белорусские обои» работает ритмично и эффективно, нет угроз, которые могли бы привести предприятие к уничтожению, поэтому нет необходимости менять ключевые цели, но подцели предприятия необходимо совершенствовать.

Предприятие имеет наиболее сильные позиции на рынке и наибольший потенциал к усилению позиций в будущем по сравнению с другими отечественными поставщиками обоев.

Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

 

МИССИЯ: выпуск качественной и конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям рынка и запросам покупателей.

 

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ:

    • разработка и внедрение новых технологий, наиболее полное использование имеющихся ресурсов и постоянное их обновление;
    • сплоченность коллектива и максимальная отдача в следовании общим целям организации, совершенствование профессиональной подготовки персонала;
    • увеличение объемов производства продукции;
    • увеличение объемов реализации;
    • причинение наименьшего вреда окружающей среде.

Для достижения поставленных целей, как говорилось ранее, необходимо совершенствовать подцели предприятия, а именно вносить некоторые предложения, которые будут способствовать наиболее эффективному развитию предприятия.

 

ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ (ПОДЦЕЛИ):

    • использование передовых материалов, сырьевых ресурсов и новейших технологий;
    • использование нового, современного оборудования;
    • маркетинговые исследования, выявляющие качественные требования, ценовые и вкусовые предпочтения покупателей;
    • четкий и своевременный контроль производимой продукции;
    • улучшение условий труда на рабочих местах;
    • улучшение социального климата в коллективе;
    • обучение персонала;
    • применение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий производства, с учетом их воздействия на окружающую среду и др.

Информация о работе Разработать концепцию системы управления и обосновать ее эффективность для развития ОАО «Белорусские обои»