Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:59, курсовая работа
Планирование – норма любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка в России, необходимость в бизнес- планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение стало обязательным.
В условиях рыночной экономики возникла потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, которая обеспечивает надёжное обращение материальных ресурсов. Повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Поэтому предприниматель должен тщательно спланировать организацию бизнеса.
В условиях рынка планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
I.Теоретическая часть…………………………………………...стр.3
1.1. Введениe. ……………………………………………………….стр.3
1.2.Функции и принципы бизнес планирования на предприятии. …стр.3
1.3.Структура бизнес – плана……………………………………………..стр.8
1.4.Порядок разработки бизнес – плана…………………………………стр.8
I. Резюме……………………………………………………………....стр.9
II. Анализ дел в отрасли……………………………………………....стр.9
III. Виды товаров (услуг)…………………………………………….стр.10
IV. План маркетинга и анализ дел в отрасли……………………….стр.10
V. Производственный план…………………………………………стр.13
VI. Организационный план………………………………………….стр.14
VII. Правовое обеспечение деятельности фирмы………………….стр.15
VIII. Оценка риска и страхование……………………………………стр.16
IX. Финансовый план………………………………………………стр.16 1.5.Реализация и оценка рисков и эффективности проектов…….стр.18
II.Практическая часть…………………………………………стр.23
2.1. Резюме…………………………………………………………………стр.23
2.2. Описание отрасли и предприятия………………………………...стр.24
2.3.Описание услуги………………………………………………………стр.26
2.4. Анализ рынка сбыта………………………………………………...стр.26
2.5. Оценка основных конкурентов…………………………………….стр.29
2.6. План маркетинга……………………………………………………..стр.30
2.7. План производства…………………………………………………..стр.31
2.8. Организационный план……………………………………………..стр.35
2.9. Юридический план…………………………………………………..стр.39
2.10. Финансовый план …………………………………………...стр.40
2.11. Оценка рисков ……………………………………………………...стр.41
Заключение……………………………………………………...стр.43
Список литературы ……………………………………………стр.44
Курсовая работа
По
Основам менеджмента
Тема: « Разработка бизнес-плана предприятия».
Содержание:
I.Теоретическая часть…………………………………………...стр.3
1.1. Введениe. ……………………………………………………….стр.3
1.2.Функции и принципы бизнес планирования на предприятии. …стр.3
1.3.Структура бизнес – плана……………………………………………..стр.8
1.4.Порядок разработки бизнес – плана…………………………………стр.8
I. Резюме…………………………………………………………….
II. Анализ дел в отрасли……………………………………………....ст
III. Виды товаров (услуг)…………………………………………….стр.
IV. План маркетинга и анализ дел в отрасли……………………….стр.10
V. Производственный план…………………………………………стр.13
VI. Организационный план………………………………………….стр.14
VII. Правовое обеспечение деятельности фирмы………………….стр.15
VIII. Оценка риска и страхование……………………………………стр.
IX. Финансовый план………………………………………………стр.16 1.5.Реализация и оценка рисков и эффективности проектов…….стр.18
II.Практическая часть…………………………………………стр.23
2.1. Резюме………………………………………………………………
2.2. Описание отрасли и предприятия………………………………...стр.
2.3.Описание услуги………………………………………………………
2.4. Анализ рынка сбыта………………………………………………...стр.
2.5. Оценка основных конкурентов…………………………………….стр.
2.6. План маркетинга……………………………………………………
2.7. План производства………………………………………………
2.8. Организационный план……………………………………………..стр.35
2.9. Юридический план…………………………………………………..стр.
2.10. Финансовый план …………………………………………...стр.40
2.11. Оценка рисков ……………………………………………………...стр.41
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………стр.44
Планирование – норма
любой предпринимательской
В условиях рыночной экономики возникла
потребность ускоренного
В условиях рынка планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Например, в начале 90-х бизнес-план рассматривался только как инструмент, который позволяет привлечь инвестиции. Сейчас же всё чаще и чаще бизнес план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений её коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.
Планирование - важная часть предпринимательской практики. Фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама может стать объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создаёт основу для устойчивой и эффективной работы фирмы.
Бизнес планирование выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций:
Под бизнес - планом понимают подробный план предпринимательской деятельности на определённый период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие.
Функциональное назначение бизнес-плана и его основные компоненты представлены на рисунке 1.
При разработке бизнес – планов необходимо соблюдать принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности фирмы в определённой экономической среде (таблица1).
Рисунок 1. Назначение бизнес-плана и его основные элементы.
Таблица 1.
Основные принципы внутрифирменного планирования.
№ |
Принципы планирования |
Содержание |
1 |
Необходимость |
1.Обязательное применение
планов в любой сфере 2.Каждый должен знать, что он хочет и может, прежде чем действовать. |
2 |
Непрерывность |
Процесс планирования должен осуществляться путём: а) последовательной разработки новых планов по окончании действия предыдущих планов; б) скользящего планирования – по истечении части планового периода составляется обновлённый план, в котором увеличивается горизонт планирования, а на оставшийся период план может уточняться в связи с появлением непредусмотренных ранее изменений внешней среды или внутренних возможностей и ориентации предприятия. |
3 |
Эластичность и гибкость |
Приспособление первоначальных планов к изменившимся условиям осуществляется путём: а) введения плановых
резервов по основным в) использования оперативных планов для учёта возникающих изменений среды; г) использование альтернативных планов. |
4 |
Системность |
Системность достигается тремя основными способами: а) наличием единой экономической цели и взаимодействием всех структурных подразделений предприятия по горизонтальному и вертикальному уровням планирования. б) все сопряженные частичные планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности ( производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) должны составлять общий сводный план её социально – экономического развития. в) включение в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений. |
5 |
Точность и детализация |
|
6 |
Экономичность |
1 расходы на планирование
должны соизмеряться с 2 вклад планирования
в эффективность определяется
улучшением качества принимаемы |
7 |
Оптимальность |
1 на всех этапах
планирования обеспечивается 2 выражается в максимизации
прибыли и других |
8 |
Связь уровней управления |
Можно достичь способами:
|
9 |
Участие |
|
10 |
Сочетание координации и интеграции |
Чем больше структурных единиц и уровней управления предприятием, тем целесообразнее и эффективнее планировать в них одновременно и во взаимозависимости. |
Кроме перечисленных принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, эффективности, комплектности и другие.
Результатом процесса планирования является система планов.
План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план – это набор инструкций для менеджеров, описывающих какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Виды планов:
Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях, общие цели организации, определённые в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности и называются задачами. Стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, так как ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.
Планы действий могут быть наступательные или оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом, фирмы.
Средние и мелкие фирмы во многих случаях довольствуются оборонительными планами, которые нацелены на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.
План развития организации включают в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции. Чаще всего план развития оформляется в виде бизнес – плана.
Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Он включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких элементов, которые создают препятствия на пути её развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низко рентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.
1.3.Структура бизнес-плана.
Объём работ по составлению бизнес – плана может изменяться в достаточно широком диапазоне. Иногда бизнес-план требует менее объёмной проработки, часть его разделов может вообще отсутствовать, а иногда бизнес – план следует разработать в полном объёме, проведя для этого достаточно трудоёмкие и сложные маркетинговые исследования.
Структура и содержание бизнес – плана строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. Хотя бизнес – план не имеет строго регламентированного содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия:
1.4. Порядок разработки бизнес – плана.
Рассмотрим порядок разработки бизнес – плана для фирмы.
Представляет собой краткий обзор бизнес – плана.
Резюме должно включать следующую информацию: