Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Планирование – норма любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка в России, необходимость в бизнес- планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение стало обязательным.
В условиях рыночной экономики возникла потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, которая обеспечивает надёжное обращение материальных ресурсов. Повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Поэтому предприниматель должен тщательно спланировать организацию бизнеса.
В условиях рынка планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Содержание работы

I.Теоретическая часть…………………………………………...стр.3
1.1. Введениe. ……………………………………………………….стр.3
1.2.Функции и принципы бизнес планирования на предприятии. …стр.3
1.3.Структура бизнес – плана……………………………………………..стр.8
1.4.Порядок разработки бизнес – плана…………………………………стр.8
I. Резюме……………………………………………………………....стр.9
II. Анализ дел в отрасли……………………………………………....стр.9
III. Виды товаров (услуг)…………………………………………….стр.10
IV. План маркетинга и анализ дел в отрасли……………………….стр.10
V. Производственный план…………………………………………стр.13
VI. Организационный план………………………………………….стр.14
VII. Правовое обеспечение деятельности фирмы………………….стр.15
VIII. Оценка риска и страхование……………………………………стр.16
IX. Финансовый план………………………………………………стр.16 1.5.Реализация и оценка рисков и эффективности проектов…….стр.18
II.Практическая часть…………………………………………стр.23
2.1. Резюме…………………………………………………………………стр.23
2.2. Описание отрасли и предприятия………………………………...стр.24
2.3.Описание услуги………………………………………………………стр.26
2.4. Анализ рынка сбыта………………………………………………...стр.26
2.5. Оценка основных конкурентов…………………………………….стр.29
2.6. План маркетинга……………………………………………………..стр.30
2.7. План производства…………………………………………………..стр.31
2.8. Организационный план……………………………………………..стр.35
2.9. Юридический план…………………………………………………..стр.39
2.10. Финансовый план …………………………………………...стр.40
2.11. Оценка рисков ……………………………………………………...стр.41
Заключение……………………………………………………...стр.43
Список литературы ……………………………………………стр.44

Файлы: 1 файл

Курсовая работа По Основам менеджмента Тема- «Разработка бизнес-.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим содержание раздела «Правовое обеспечение  деятельности фирмы». В разделе необходимо осветить правовые аспекты деятельности фирмы:

1. Дата создания и  регистрации;

2. Где и кем она  зарегистрирована;

3. Учредительные документы;

4. Зарегистрированный  офис;

5. Форма собственности;

6. Наиболее значительные  пайщики (акционеры) фирмы. Ответ  на это  вопрос целесообразно дать в виде таблицы 5:

Таблица 5

Информация о пайщиках

 

Ф.И.О. владельца (название фирмы)

 

Количество акций (взнос  в Уставный фонд)

 

Дата приобретения (внесения)

Процент принадлежащего акционерного капитала (доля в Уставном фонде)

       
       
       

 

7. Для акционерного  общества:

а) количество разрешенных  к выпуску акций;

б) количество выпущенных и обращающихся акций;

в) стоимость одной  акции,

8. Аспекты деятельности  фирмы, подлежащие государственному  контролю и предписаниям.

9. Копии лицензий на  виды деятельности, являющихся предметом рассмотрения в бизнес-плане.

 

 

VIII. Оценка риска и страхование.

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем  пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма.

 

IХ. Финансовый план.

В этом разделе рассматриваются  потенциал проекта и график его финансирования; он может также служить оперативным планом для финансового управления проектом. Управление финансовой деятельностью непосредственно связано с управлением коммерческой и производственной деятельностью предприятия. В обоснование финансового плана должны быть подготовлены сроком на 3 - 5 лет три базисные прогноза:

а) прогноз прибыли  и убытков;

б) проект распределения  денежных потоков;

в) проекты бухгалтерского баланса на начало и конец  работ  каждого года.

В случае действующего проекта указывается имеющийся капитал, балансовые отчеты и установленные на данный момент и два последующих года приоритетные финансовые планы.

После составления финансовых таблиц дается краткое заключение о  полученной картине, включающее объем  требуемых кредитов и долгов, уровень прибыли в результате продаж, скорость возврата долгов и т.д.

Прогноз прибылей и убытков. Подготовка формы №2 заключается  в определении прибыльности проекта. Решающим из разрабатываемых прогнозов  является прогноз реализации (продаж). В данном разделе используются ранее составленные прогнозы размеров сбыта. Одновременно должны предусматриваться средства на покрытие производственных издержек (или затрат на выполнение услуг). Материальные, трудовые, производственные потребности должны быть определены и переведены в стоимостную форму. Желательно разделение этих затрат на постоянные и переменные элементы.

Форма анализа денежных потоков.  Для нового проекта прогноз  денежных потоков может быть более  важнее, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного фиксирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Необходимо решить, как это дополнительное финансирование может быть получено, и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. Часть необходимого финансирования может быть обеспечена за счет собственных средств (это отражается в бизнес-плане), часть - за счет банковских кредитов на 1 - 5 лет и за счет краткосрочных кредитов. Эта информация является частью прогноза денежных потоков.

Если проект разрабатывается  в сезонной или циклической отрасли или необходимы наличные выплаты (необходимо капитальное строительство) прежде, чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжении дела. Детализированный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяц первого года и по кварталам второго и третьего годов.

Форма бухгалтерского баланса. Баланс детализирует использование  и вложение финансовых ресурсов, требуемых  для поддержания проектируемого уровня производства. Инвесторы просматривают  планируемые бухгалтерские балансы, устанавливая, не превышают ли долги допустимых размеров, как изменяется рабочий капитал, текущие издержки, товарный оборот и так далее, и в зависимости от этого определяют будущее финансирование проекта. Форма бухгалтерского баланса может быть подготовлена на начало проекта и на конец каждого года из 3 - 5 лет работы.

График безубыточности. График безубыточности показывает уровень  продаж (производства), необходимый  для их покрытия. Он включает расходы, как зависящие от уровня производства (заработная плата, материалы, торговые издержки), так и не зависящие от него (арендная плата, уплата процентов и т.д.). Уровень продаж, при котором покрываются все расходы, является уровнем безубыточности проекта.

Для инвесторов и руководителей  полезно знать точку безубыточности и определить трудность ее достижения. Желательно, чтобы планируемые продажи были значительно выше, чем уровень безубыточности. Должен быть подготовлен график безубыточности и обсуждена возможность снижения точки безубыточности в случае уменьшения планируемого начального уровня продаж. Следует также показать эффект от снижения себестоимости на графике безубыточности.

 

1.5. Реализация  и оценка рисков и эффективности  проектов

 

Реализовать бизнес-план, значит выполнить все рабочие  задачи  на предприятии и вне его, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в производственную стадию. Необходимо составить реалистичный график для различных стадий фазы реализации проекта. Подробное расписание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложениях до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования бизнес-проекта.

Для различных стадий реализации бизнес-проекта требуются  неодинаковые периоды времени. Это  зависит от условий в стране и требований конкретного бизнес-плана. Между моментом принятия решения о капиталовложениях и началом реализации бизнес-проекта протекает значительное время. В этот период совершаются следующие основные действия:

• назначение команды  по реализации бизнес-проекта;

• финансовое планирование, организационное оформление;

• приобретение и передачу технологии;

• основной инжиниринг;

• выставление предложений, предложение цены; оценка предложений;

• переговоры и заключение контрактов;

• подробный инжиниринг;

• приобретение земли, строительные работы, установка оборудования, закупка материалов и сырья;

• предпроизводственный маркетинг;

• обучение и назначение на должности;

• запуск и начало производства;

• поддержание и развитие производства.

Данные по затратам должны быть датированы и документированы так, чтобы позволить непрерывное отслеживание цен и методом прогнозов, и путем сбора реальной информации. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся во время фазы реализации, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых превышение затрат на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность проекта. Планирование реализации бизнес - проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:

  • определение типа рабочих задач на предприятии и вне его, решение которых необходимо для реализации бизнес-проекта;
  • определение логической последовательности событий в рабочих задачах;
  • подготовку графика реализации, определяющего положение рабочих задач корректно во времени и учитывающего соответствующее время для завершения каждой индивидуальной задачи;
  • определение ресурсов, необходимых для решения индивидуальных задач и соответствующих затрат;
  • подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование на всем протяжении процесса реализации и эксплуатации бизнес проекта;
  • документирование всех данных реализации, позволяющее корректировать планы и бюджет реализации, равно как и прогнозы, сделанные во время составления бизнес-плана.

Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков: технические риски и финансовые риски.

К техническим рискам могут быть отнесены: задержка в выполнении графика строительства, задержка поставки оборудования и возведения предприятия, непредвиденные остановки производства во время ввода в эксплуатацию и приемки комиссией, долговечность изделия: насколько быстро продукция становиться устаревшей, создание альтернативной продукции, которая завоюет рынок, воздействие вашей продукции на потребителя, новые внешние условия, влияющие на технологию производства.

Размер прибылей и убытков в  значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с  определенной точностью.

Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции. Точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам. На рисунке 2 дано графическое изображение точки безубыточности.

 

Рисунок 2. Точка безубыточности

Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса.

К показателям эффективности  проекта относят:

  • Чистый дисконтированный доход (ЧДД);
  • Индекс доходности (ИД);
  • внутренняя норма доходности (ВНД);
  • Срок окупаемости дисконтированный

Показатели различных  видов эффективности относятся  к различным экономическим субъектам:

- показатели общественной  эффективности — к обществу  в целом;

- показатели коммерческой  эффективности проекта — к  реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет;

- показатели эффективности  участия предприятия в проекте  — к этому предприятию;

- показатели эффективности  инвестирования в акции предприятия  — к акционерам предприятий — участников проекта;

- показатели эффективности  для структур более высокого  уровня — к этим структурам;

- показатели бюджетной  эффективности — к бюджетам  всех уровней.

Сроком окупаемости («простым» сроком окупаемости) называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

            Сроком окупаемости с учетом  дисконтирования называется продолжительность  наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Данный показатель отражает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Поэтому ПФ называется еще капиталом риска.

Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта (ДПФ) — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности (см. ниже). Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.

Индексы доходности характеризуют (относительную) «отдачу  проекта» на вложенные в него средства. Они могут вычисляться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности часто используются:

  • индекс доходности затрат — отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленным затратам);
  • индекс доходности дисконтированных затрат — отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков;
  • индекс доходности инвестиций (ИД) — увеличенное на I единицу отношение ЧД к накопленному объему инвестиций;
  • индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДЦ) — увеличенное на единицу отношение ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия