Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:55, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Функции бизнес-планирования
1.2 Требования к содержанию бизнес-планов
2. Организационно-экономическая характеристика базового предприятия
3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”
3.1 Резюме
3.2 Описание бизнеса
3.2.1 Общее описание компании
3.2.2 Анализ отрасли
3.2.3 Цели компании
3.3 Анализ рынка
3.3.1 Общее описание рынка
3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)
3.3.3 Анализ конкурентов
3.4 План маркетинга
3.5 Организационный план
3.5.1 Организационная структура управления
3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы
3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта
3.6 Финансовый план
3.7 Потенциальные риски
Заключение
Библиография
Факультет профессиональной переподготовки
Кафедра Менеджмента
Курсовая работа
На тему: ” Разработка
бизнес-плана торгового
Санкт-Петербург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Функции бизнес-планирования
1.2 Требования к содержанию бизнес-планов
2. Организационно-экономическая
характеристика базового
3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”
3.1 Резюме
3.2 Описание бизнеса
3.2.1 Общее описание компании
3.2.2 Анализ отрасли
3.2.3 Цели компании
3.3 Анализ рынка
3.3.1 Общее описание рынка
3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)
3.3.3 Анализ конкурентов
3.4 План маркетинга
3.5 Организационный план
3.5.1 Организационная структура управления
3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы
3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта
3.6 Финансовый план
3.7 Потенциальные риски
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
В настоящее время, в связи с мировым финансовым кризисом, малому бизнесу необходимо быть гибким и оперативно решать появляющиеся проблемы, чтобы выжить на рынке. Ситуация, несомненно, сложная, но с другой стороны, более слабые предприятия вынуждены будут уйти с рынка, то есть, с точки зрения конкретного предприятия, естественным путём будет ликвидирован целый ряд конкурентов. Если для экономики страны это, несомненно, проблема, то для экономики фирмы, сложившаяся ситуация даёт шанс выбиться в лидеры, завоевать большую долю рынка и тем самым укрепить свои позиции на конкретном рынке. Важной задачей для развития малого бизнеса, является привлечение инвестиций. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Документом, содержащим всю необходимую информацию, является бизнес-план предприятия.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, и для формирования нового бизнеса, используемым во всех сферах предпринимательства.
Цель разработки бизнес-плана
– спланировать хозяйственную деятельность
фирмы на ближайший и отдаленные
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
- определить конкретные
направления деятельности
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
- выбрать состав
и определить показатели
- выявит соответствие
имеющихся кадров фирмы,
- определить состав
маркетинговых мероприятий
- оценить финансовое
положение фирмы и
- предусмотреть трудности,
«подводные камни», которые могут
помешать практическому
Главное достоинство бизнес-
- подготовка заявок
существующих и вновь
- обоснование предложений
по приватизации
- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
- перепрофилирование
существующей фирмы, выбор
- составление проспектов
эмиссии ценных бумаг(акций,
- выход на внешний
рынок и привлечение
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать.
В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.
Таким образом, для развития бизнеса, предприятию необходим грамотный, профессионально разработанный бизнес-проект, способный заинтересовать потенциального инвестора.
Вливание инвестиций позволит фирме увеличить свои оборотные средства, выйти на новый географический рынок, усовершенствовать ценовую политику и таким образом, позволит завоевать большую долю рынка, обойдя более слабых конкурентов.
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Функции бизнес-планирования
Бизнес-планирование является одной из форм планирования развития организации. В отличие от стратегического и тактического планирования, бизнес - планирование носит разовый характер.
К важнейшим функциям бизнес-планирования относятся (13, стр. 16) :
-инициирование (активизация,
стимулирование и
-прогнозирование (предвидение
и обоснование идеального
-оптимизация (обеспечение выбора наиболее эффективного варианта развития организации в условиях влияния конкретных факторов);
-координация и интеграция
(определение взаимосвязи и
-безопасность управления
(обеспечение информацией о
-упорядочение (создание единого
порядка для успешной работы
и ответственности за
-контроль (оперативное отслеживание
выполнения плана, выявление
-воспитание и обучение
(непрерывный процесс обучения
сотрудников при реализации
-документирование (представление
спланированных действий в
Кроме того, бизнес-план как результат процесса бизнес-планирования способствует привлечению инвестиционных ресурсов (банковских кредитов, средств иностранных инвесторов, бюджетных и других средств).
Для повышения эффективности бизнес-планирования развития организации необходимы как минимум четыре составляющие:
1)методическая и
2)информационная основа бизнес-планирования (результаты диагностики условий развития организации);
3)организационная основа
бизнес-планирования (организационная
структура и структура
4)программно-технологическая основа бизнес-планирования.
1.2 Требования к содержанию бизнес-планов
Бизнес-план ориентировочно должен занимать 40—50 страниц, для более масштабных проектов допускается объем до 80 страниц (13, с. 20).
Согласно приказу
Бизнес-план начинается с титульного листа, затем идет содержание, далее — основные разделы и приложения.
На титульном листе бизнес-плана обычно представляется следующая информация: наименование проекта и краткое изложение его сущности; название и организационно-правовая форма предприятия, реализующего проект; краткие сведения об авторах проекта (фамилия, инициалы, должность и контактная информация); стоимость проекта; требования конфиденциальности.
Содержание представляет собой перечисление разделов бизнес-плана с указанием страниц. В нем выделяют наиболее важные пункты в зависимости от требований конкретного проекта.
Предлагаемая примерная
структура бизнес-плана
1) Резюме;
2) Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
3) Оценка рынка сбыта;
4) План маркетинга;
5) План производства товаров;
6) Организационный план;
7) Потенциальные риски;
8) Финансовый план;
9) Приложения.
При разработке можно придерживаться любой структуры бизнес-плана, соответствующей общепризнанным стандартам.
При разработке конкретного бизнес-плана, за основу была взята следующая
структура:
1.Резюме
2.Описание бизнеса
3.Анализ рынка
4.План маркетинга
5.Организационный план
6.Финансовый план
7.Потенциальные риски
8. Приложения
В “Резюме” отражают основную идею проекта и обобщают выводы по разделам бизнес-плана, а также приводят результаты расчетов экономической эффективности реализации данного бизнес-плана. При составлении “Резюме” следует дать ответы на следующие вопросы: для чего и в каком объеме требуются инвестиции, в чем суть проекта и каковы основные параметры проекта?
В разделе “ Описание бизнеса ” бизнес-плана даётся общее описание компании, характеристика товаров и услуг, которые организация предлагает или намерена предложить рынку. Также, в этом разделе даётся анализ отрасли в целом, и формулируются цели компании.
Раздел бизнес-плана “Анализ
рынка ” связан с изучением
рынка сбыта, определением спроса на
продукцию, анализом конкурентов и
позволяет предпринимателю
Слабое знание рынка является одной из основных причин неудачи многих коммерческих проектов.
В разделе “План маркетинга”
приводят информацию о маркетинговой
стратегии (стратегическое планирование)
и маркетинговом комплексе и
программе действий (тактическое
планирование) организации. Важнейшее
место здесь занимают аспекты, связанные
с созданием
В разделе “План производства”
указывают место производства продукции,
приводят программу производства и
реализации продукции с указанием
объемов производства, необходимых
производственных мощностей (зданий, сооружений,
технологий, оборудования, задействованных
в производстве и реализации продукции),
условий их приобретения и потребности
в обновлении. Стратегия материально-
В разделе бизнес-плана “Организационный план” приводят данные о руководстве (владельцах) организации (совете директоров, высшем руководстве, а также менеджерах, играющих важную роль в реализации бизнес-плана).
В разделе “Потенциальные
риски” указывают факторы, влияющие
на величину конкретных видов рисков,
связанных с реализацией
Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия