Разработка бизнес-плана торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Функции бизнес-планирования

1.2 Требования к содержанию бизнес-планов

2. Организационно-экономическая характеристика базового предприятия

3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”

3.1 Резюме

3.2 Описание бизнеса

3.2.1 Общее описание компании

3.2.2 Анализ отрасли

3.2.3 Цели компании

3.3 Анализ рынка

3.3.1 Общее описание рынка

3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)

3.3.3 Анализ конкурентов

3.4 План маркетинга

3.5 Организационный план

3.5.1 Организационная структура управления

3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы

3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта

3.6 Финансовый план

3.7 Потенциальные риски

Заключение

Библиография

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 50.12 Кб (Скачать файл)

 

Увеличение валюты баланса  свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов  на 1226 тыс. руб. Внеоборотные активы возросли за год на 329 тыс. руб.

 

По состоянию на 1 января 2009г. у предприятия отсутствуют  убытки (раздел III актива баланса).

 

Способность предприятия  своевременно погашать свои обязательства  характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с  ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

 

3.5.2 Сведения о ключевых  менеджерах и владельцах фирмы

 

Структура управления на предприятии  носит линейно-функциональный характер.

 

Сведения об управленческом персонале:

 

·генеральный директор-44 года, образование высшее;

 

·коммерческий директор-48 лет, образование высшее;

 

·главный бухгалтер-55 лет, образование высшее;

 

·начальник отдела менеджеров-39 лет, образование высшее;

 

·менеджеры по продажам-2 человека, средний возраст 40 лет, образование  высшее;

 

Общая численность сотрудников  составляет 11 человек.

 

Сведения о владельцах:

 

 Зайчик Леонид Константинович:

 

·Обыкновенные акции- 65 шт.

 

·Доля уставного капитала 65%

 

·Номинальная стоимость-6500 д.е.

 

Коваль Эраст Теодорович:

 

·Обыкновенные акции- 35 шт.

 

·Доля уставного капитала 35%

 

·Номинальная стоимость-3500 д.е.

 

Форма выпуска акций-безналичная  в виде записи на счетах.

 

Основным видом деятельности предприятия остаётся оптовая продажа  рабочей и корпоративной одежды, рабочей обуви и СИЗ.

 

3.5.3 Календарный план работ  по реализации проекта

 

Календарный план работ должен показывать планируемые сроки осуществления  отдельных мероприятий, связанных  с реализацией проекта. При его  разработке учитываются затраты  времени на выполнение отдельных  работ, сроки их выполнения, а также  последовательность их проведения. В  таблице 6.3. представлен план действий по реализации проекта.

 

Таблица 6.3. Календарный план работ по реализации проектаВиды  работ Сроки, год Исполнители Статус работ на июнь 2009

начало окончание

Получение кредита 2009 2009 Генеральный директор Кредит получен

Переговоры с поставщиками 2009 2009 Генеральный директор Подписан договор

Переговоры с исполнителем 2009 2009 Генеральный директор Подписан договор

Переговоры с покупателями 2009 2009 Менеджер по продажам Подписан договор

 

Изготовление

 

продукции 2009 2009 Выбранный поставщик Работы закончены

Транспортировка продукции 2009 2009 Коммерческий директор Работы закончены

 

 

3.6 Финансовый план

 

Целью разработки настоящего финансового плана является определение  эффективности деятельности ЗАО  “Норд”.

 

Общая потребность в инвестициях  составляет 16456 тыс. рублей.

 

Сумма определена следующим  образом:

 

Согласно маркетинговым  исследованиям (, объём рынка рабочей  одежды в Санкт -Петербурге составит около 1600000тыс. руб. (30). Доля ЗАО “Норд” на рынке должна быть не менее 2,5 %,что  составляет 40184 тыс. руб. Соответственно в покупных ценах это будет 28129 тыс. руб.

 

Согласно данным бухгалтерской  отчётности ( приложение А) и прогнозам  маркетологов, объём товарооборота  на 2009 год можно предположить равным 15662 тыс. руб. (с учётом прогнозируемого  падения продаж на 20% и роста цен  на 14%).

 

С целью уменьшения риска  в условиях кризиса разработчиками бизнес-плана было решено увеличить  резервный капитал на 3989 тыс. руб., из которого будет погашаться остающаяся задолженность перед кредитором (таблица 3.6.1.).График погашения кредита  рассчитан на срок три года под 25% годовых с ежемесячным начислением  процентов.

 

Таблица 3.6.1. План прибылей и  убытков, в тыс. руб. на 2009 год.Наименование показателей 1 квартал 2 квартал 3 квартал За отчётный период

1 2 3 4 5

Оборот предприятия, тыс. руб. 10372 22194 29162 40184

Оборот по покупным ценам, тыс. руб. 7260 15536 20413 28129

Валовой доход, тыс. руб. 3112 6658 8749 12055

Валовой доход, в % к обороту 30 30 30 30

Издержки обращения, тыс. руб. 1603 2686 3509 4332

Издержки обращения, в % к  обороту 20 12 12 11

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 1509 3972 5240 8454

Прибыль от реализации, в % к  об. 15 18 18 21

Проценты к уплате, тыс. руб. -2676 -5352 -8028 -10714

Прочие доходы, тыс. руб. - - - -

Проч. расходы, тыс. руб. 23 50 73 90

Убытки предыдущих периодов, тыс. руб. - - - -

Валовая прибыль, тыс. руб. -1190 -1380 -2861 -2350

Валовая прибыль, в % к обороту - - - -

Расчётный налог на прибыль, тыс. руб. (24%) -1190 -1380 -2861 -2350

Чистая прибыль, в тыс. руб. -1190 -1380 -2861 -2350

Чистая прибыль, в % к обороту - - - 

 

 

На планируемый год, объём  товарооборота должен составить 40184 тыс. руб.(3.6., с. 30). Для получения необходимого уровня прибыли, торговую наценку необходимо установить не менее 30%. На основе анализа  плана прибылей и убытков за 2008 год (приложение А), спланирован товарооборот по кварталам 2009 года. Издержки обращения и прочие расходы, также рассчитаны на основании данных за 2008 год и с учётом затрат на аренду офиса в Москве, обязательных коммунальных платежей и другие платежи (3.4., с. 25).

 

В расчёт включены проценты, согласно графику погашения кредита (таблица 3.6.4., с.34).

 

План прибылей и убытков  на 2010 год представлен в таблице 3.6.2. Торговый прогноз на пять планируемых  лет представлен в таблице 3.6.3.

 

Таблица 3.6.2. План прибылей и  убытков, в тыс. руб. на 2010 год

  Наименование показателей 1 квартал 2 квартал 3 квартал За отчётный период

 

  1 2 3 4 5

 

  Оборот предприятия, тыс. руб. 14520 22194 29162 56258

 

  Оборот по покупным ценам, тыс. руб. 10164 15536 20413 39380

 

  Валовой доход, тыс. руб. 4356 6658 8749 16878

 

  Валовой доход, в % к обороту 30 30 30 30

 

  Издержки обращения, тыс. руб. 1496 2507 3275 4043

 

  Издержки обращения, в % к обороту 10,3 11,3 11,2 7,2

 

  Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 2860 4151 5240 12835

 

  Прибыль от реализации, в % к об. 20 19 18 23

 

  Проценты к уплате, тыс. руб. -2676 -5352 -8028 -10714

 

  Прочие доходы, тыс. руб. - - - -

 

  

Проч. расходы, тыс.

 

руб. 26 56 81 100

 

  Убытки предыдущих периодов, тыс. руб. - - - -

 

  Валовая прибыль, тыс. руб. -158 -1257 -2869 2021

Валовая прибыль, в % к обороту -158 -1257 - 3,6

Расчётный налог на прибыль, тыс. руб. (24%) -158 -1257 -2869 485

Чистая прибыль, в тыс. руб. -158 -1257 -2869 1536

Чистая прибыль, в % к обороту -158 -1257 -2869 2,7

 

 

 

 

Таблица 3.6.3. Торговый прогнозНаименование  показателей 2009 2010 2011 2012 2013

1 2 3 4 5 6

Оборот предприятия, тыс. руб. 40184 56258 60759 65620 70870

Оборот по покупным ценам, тыс. руб. 28129 39380 42530 45934 49609

Валовой доход, тыс. руб. 12055 16878 18229 19686 21261

Валовой доход, в % к обороту 30 30 30 30 30

Издержки обращения, тыс. руб. 4332 4043 4266 4607 4976

Издержки обращения, в % к  обороту 11 7,2 7 7 7

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 8454 12835 13963 15079 16285

Прибыль от реализации, в % к  обороту 21 23 23 23 23

Проценты к уплате, тыс. руб. -10714 -10714 -10714 - -

Прочие доходы, тыс. руб. - - - - -

 

Прочие расходы, тыс. руб. 90 100 111 120 130

Убытки предыдущего периода, тыс. руб. - - - - -

Валовая прибыль, тыс. руб. -2350 2021 3138 14959 16155

Валовая прибыль, в % к обороту  3,6 5,2 23 23

Расчётный налог на прибыль, тыс. руб. (24%) -2350 485 753 3590 3877

Чистая прибыль, в тыс. руб. -2350 1536 2385 11369 12278

Чистая прибыль, в % к обороту - 2,7 4 17,3 17,3

 

 

Таблица 3.6.4. График погашения  кредитаДата Возврат основной суммы долга, тыс. руб. Начисленные и выплачиваемые проценты, тыс. руб. Оставшаяся сумма долга, тыс. руб.

01.01.2009 г 457,11 435,70 31248,19

01.02.2009 г 457,11 435,70 30355,38

01.03.2009 г 457,11 435,70 29462,57

01.04.2009 г 457,11 435,70 28569,76

01.05.2009 г. 457,11 435,70 27676,95

01.06.2009 г. 457,11 435,70 26784,14

01.07.2009 г. 457,11 435,70 25891,33

01.08.2009 г. 457,11 435,70 24998,52

01.09.2009 г. 457,11 435,70 24105,71

01.10.2009 г. 457,11 435,70 23212,90

01.11.2009 г. 457,11 435,70 22320,09

01.12.2009 г. 457,11 435,70 21427,28

01.01.2010 г. 457,11 435,70 20534,47

01.02.2010 г. 457,11 435,70 19641,66

01.03.2010 г. 457,11 435,70 18748,85

01.04.2010 г. 457,11 435,70 17856,04

01.05.2010 г. 457,11 435,70 16963,23

01.06.2010 г. 457,11 435,70 16070,42

01.07.2010 г. 457,11 435,70 15177,61

01.08.2010 г. 457,11 435,70 14284,80

01.09.2010 г. 457,11 435,70 13391,99

01.10.2010 г. 457,11 435,70 12499,18

01.11.2010 г 457,11 435,70 11606,37

01.12.2010 г 457,11 435,70 10713,56

01.01.2011 г 457,11 435,70 9820,75

01.02.2011 г 457,11 435,70 8927,94

01.03.2011 г 457,11 435,70 8035,13

01.04.2011 г 457,11 435,70 7142,32

01.05.2011 г. 457,11 435,70 6249,51

01.06.2011 г. 457,11 435,70 5356,7

01.07.2011 г. 457,11 435,70 4463,89

01.08.2011 г. 457,11 435,70 3571,08

01.09.2011 г. 457,11 435,70 2678,27

01.10.2011 г. 457,11 435,70 1785,46

01.11.2011 г. 457,11 435,70 892,65

01.11.2011 г 457,11 435,70 892,65

01.12.2011 г. 457,11 435,70 0

Итого 16456 15685 -

 

 

Проект баланса разрабатывается  на конец первого планируемого года. Форма соответствует отчётному  балансу. Этот раздел финансового плана  представлен в виде таблицы 3.6.5.

 

Таблица 3.6.5. Проект баланса  на 2009 год.Показатели На конец планируемого года 

 

 

АКТИВ

 

1.Внеоборотные активы

 

-нематериальные активы;

 

-основные средства;

 

-долгосрочные финансовые  вложения;

 

-прочие внеоборотные  активы.

 

 Итого по разделу:  

 

 

 

326 

 

 

 

325 

 

651 

 

 

2.Оборотные активы

 

-запасы;

 

-НДС по приобретённым  ценностям;

 

-дебиторская задолженность;

 

-прочие оборотные активы.

 

-денежные средства;

 

 Итого по разделу:  

 

10387 

 

1874 

 

7393 

 

921 

 

6688 

 

27253 

 

Баланс (сумма строк 1+2) 27914 

 

ПАССИВ  

 

 

3.Капитал и резервы

 

-уставный капитал;

 

-резервный капитал

 

-целевые финансирования  и поступления;

 

-нераспределённая прибыль  (непокрытый убыток);

 

Итого по разделу:  

 

10 

 

3989 

 

 

 

(2350) 

 

1649 

 

 

4.Долгосрочные обязательства

 

-займы и кредиты;

 

-прочие долгосрочные  обязательства.

 

Итого по разделу: 

20535

 

20535

 

5.Краткосрочные обязательства

 

-кредиторская задолженность

 

В том числе:

 

-поставщики и подрядчики;

 

-задолженность перед  персоналом организации;

 

-задолженность перед  государственными внебюджетными  фондами;

 

-задолженность по налогам  и сборам;

 

-прочие кредиторы;

 

Итого по разделу: 

5082

114

52

268

214

5730

БАЛАНС (сумма строк 3+4+5) 27914

 

 

Как видно из представленных расчётов уже в 2011 году прибыль предприятия  составит 2358 тыс. руб., а рентабельность, соответственно 4% к обороту. Прибыль  инвестора, чей пакет акций соответствует 30%, составит соответственно 707 тыс. руб. А в 2012 году прибыль инвестора  будет равняться, согласно данным, 3410тыс. руб. Срок окупаемости равен 36 месяцем, по истечении которого инвестору  будут выплачены проценты на оговорённых  условиях на сумму 15685 тыс. руб.

 

Как видно из расчётов, проект, несомненно, выгодный и интересный с точки вложения инвестиций.

3.7 Потенциальные риски

 

Потенциальные риски ЗАО  ”НОРД” представлены производственными  рисками, коммерческими рисками, финансовыми  рисками и рисками, связанными с  форс-мажорными обстоятельствами.

 

Производственные риски  связаны с различными нарушениями  в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и  теплоснабжением или выход из строя оборудования.

 

Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.

 

Коммерческие риски связаны  с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости  рынка, снижение платежеспособного  спроса, появление новых конкурентов  и т.п.)

 

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая  политика, реклама и т.д.

 

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса  рубля и т.п.

 

Они могут быть снижены  работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением  запасов товара и т.д.

 

Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами — это риски, обусловленные  непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического  курса страны, забастовка и т.п.).

 

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным  запасом финансовой прочности.

 

 

Заключение

 

В условиях кризиса малым  предприятиям приходится быть особенно гибкими и в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано  заранее.

 

Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в удобной  форме обосновать принятие тех или  иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той  или иной ситуации.

 

Бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  в сложившихся организационно-экономических  условиях.

 

Разработки бизнес-плана  помогает спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

 

Единой универсальной  структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы  бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:

Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия