Разработка бизнес-плана торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Функции бизнес-планирования

1.2 Требования к содержанию бизнес-планов

2. Организационно-экономическая характеристика базового предприятия

3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”

3.1 Резюме

3.2 Описание бизнеса

3.2.1 Общее описание компании

3.2.2 Анализ отрасли

3.2.3 Цели компании

3.3 Анализ рынка

3.3.1 Общее описание рынка

3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)

3.3.3 Анализ конкурентов

3.4 План маркетинга

3.5 Организационный план

3.5.1 Организационная структура управления

3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы

3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта

3.6 Финансовый план

3.7 Потенциальные риски

Заключение

Библиография

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 50.12 Кб (Скачать файл)

 

К субъектам малого предпринимательства  относятся индивидуальные предприниматели  и юридические лица, средняя численность  работников которых не превышает 100 человек, а годовая выручка – 400 млн. рублей. Доля государственных  и общественных организаций, а также  иностранных инвесторов в их уставном капитале не должна превышать 25 процентов.

 

ЗАО “НОРД”, как субъект  малого предпринимательства, поставляет на рынок рабочую одежду, обмундирование и другое вещевое имущество, рабочую  и форменную обувь, а также  постельное бельё и сопутствующие  аксессуары.

 

Существуя на рынке более  пятнадцати лет, предприятие уверено  занимает свою нишу в данном сегменте рынка, имеет постоянных оптовых  заказчиков и успешно сотрудничает с рядом крупных предприятий  в сфере промышленности, гостиничного и санаторно-курортного бизнеса, сетью  розничных магазинов.

 

Данное направление деятельности, безусловно, прибыльно и будет  иметь спрос, как при краткосрочном, так и при долгосрочном периодах планирования, поскольку является объектом социально-значимым и с точки  зрения развития отечественной лёгкой промышленности, и с точки зрения поддержки малого предпринимательства, предоставляющего рабочие места  и обеспечивающего занятость  населения, что особенно актуально  в настоящее время.

 

3.2.3 Цели компании

 

Цель предприятия, несмотря на экономический кризис, не только не потерять своё место в данном сегменте рынка, а, выдержав конкуренцию, стать лучшим поставщиком в данном направлении среди представителей малого бизнеса. Поэтому “НОРД” предъявляет  строгие требования к производителям рабочей одежды и обуви, с которыми сотрудничает.

 

В настоящий момент перед  фирмой ставятся следующие цели:

 

-получить лидерство по  уровню качества и широте ассортимента  выпускаемой продукции;

 

-сохранить свои позиции  на рынке поставщиков рабочей  одежды и обуви, спецобмундирования  и дополнительных аксессуаров,  постельных принадлежностей в  Санкт-Петербурге и Ленинградской  области.

 

-увеличить размер занимаемой  доли данного рынка до 2, 5 %.

 

-обеспечить выход на  новые географические рынки.

 

3.3 Анализ рынка

 

3.3.1 Общее описание рынка

 

Оборот оптовой торговли в феврале 2009г. составил 1050,1 млрд. рублей, что в товарной массе на 2,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего  года, январе-феврале 2009г. - 2128,6 млрд.рублей и больше на 0,3%. Динамика оборота  оптовой сети представлена в таблице 3.3.1.

 

Таблица 3.3.1. Динамика оборота  оптовой торговли Млрд. рублей В % к

соответствующему периоду  предыдущего года предыдущему периоду

2008г.

Январь 937,9 116,3 74,7

Февраль 958,0 118,0 101,1

Январь-февраль 1895,9 117,2 

Март 1042,5 115,8 107,4

I квартал 2938,4 116,7 87,0

Апрель 1069,9 114,3 101,1

Май 1108,6 114,7 102,2

Июнь 1131,6 114,1 101,2

II квартал 3310,1 114,4 108,4

I полугодие 6248,5 115,5 

Июль 1179,7 114,9 103,8

Август 1223,2 114,1 103,4

Сентябрь 1237,3 114,3 100,4

III квартал 3640,2 114,5 108,0

Январь-сентябрь 9888,7 115,1 

Октябрь 1272,0 112,4 101,6

Ноябрь 1238,9 108,0 96,6

Декабрь 1453,6 104,8 116,7

IV квартал 3964,5 108,2 106,3

Год 13853,2 113,0 

2009г.

 

Январь1) 1078,5 103,1 73,4

Февраль 1050,1 97,6 95,7

Январь-февраль 2128,6 100,3 

1) Данные уточнены.

 

 

 

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем российского рынка одежды в 2007 году достиг $40 млрд. Ежегодно данный рынок увеличивался на 15-25 %. Ожидалось, что в 2008 году данные темпы роста  сохраняться и объем рынка  достигнет $46-48 млрд. Однако в результате наступления кризисных явлений  в экономике России за последние 4-5 месяцев 2008 года продажи одежды упали  на 15-25%. Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group объем российского  рынка одежды в 2008 году практически  не изменится по сравнению с 2007г. и составил $40-41 млрд. В 2009 году по оптимистичному сценарию объем рынка не изменится, по пессимистичному – падение  составит 15-20%. До кризиса на рынке  одежды основным был среднеценовой  сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители  премиум-сегмента переходят в среднеценовой.

 

Основными факторами стагнации  рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности  ритейлеров в финансировании текущих  кредитов и привлечении кредитов на развитие. Основной антикризисной  мерой ритейлеры считают снижение арендных платежей, которые сегодня  составляют чрезмерно высокий процент  в совокупных издержках (по разным оценкам, от 20% до 45-60%). Еще одной антикризисной  мерой может стать снижение цен  на продукцию конечному потребителю. Это станет возможным благодаря  снижению цен на продукцию китайского производства, которая занимает сегодня 80% российского рынка. Однако, по мнению игроков, кризис вытеснит с рынка  неэффективных производителей, а  для остальных станет стимулом к  развитию, повышению качества услуг  и отлаженной работе менеджмента. В  настоящее время российский рынок  одежды практически не консолидирован – доля крупнейших производителей и ритейлеров составляет менее 1% всего  рынка. Доля отечественных производителей крайне низка - по оценке DISCOVERY Research Group, доля отечественных производителей в общем объеме одежного рынка  России составляет лишь 3,4-3,7 %. Даже отечественные  розничные сети одежды 80% продукции  отшивают в Китае.

 

 

3.3.2. Определение спроса  на продукцию

 

По мнению Антона Старинского, коммерческого директора петербургского представительства ЗАО "ТД "Восток-Сервис" (19), объем рынка специальной, рабочей  одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ, каски, респираторы) Петербурга за 2008 год составил около 1,5 млрд. рублей . На одежду приходится доля в 40% (600 млн. рублей), столько же - на обувь, остальное - доля СИЗ. По оценке Владимира Соляника, начальника отдела сбыта ООО "Торговый дом "Модерам" (19), рынок спецодежды в Петербурге выше - от 800 млн. рублей до 1 млрд. рублей. Этот рынок трудно точно оценить, так как спецодежду покупают не только крупные компании, но и обычные люди, которые работают в ней в гараже или на даче. По мнению представителей ведущих компаний, темпы роста рынка, до экономического кризиса, составляли около 20% в год. Основным трендом рынка участники  считают увеличение доли СИЗ в  общем объеме рынка спецодежды. Исследователи  рынка рабочей одежды считают, что  акцент сместится на средства защиты. В Европе доля СИЗ составляет 60%, а на российском рынке она, по данным за 2008 год, варьируется в пределах 20-25%.

 

3.3.3 Анализ конкурентов

 

Сейчас лидерами петербургского рынка являются ЗАО "ТД "Восток-Сервис" (занимает более 20%), ЗАО "Тракт-Санкт-Петербург", ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург". Они производят одежду не в Петербурге. Производством спецодежды в городе и Ленобласти занимаются не более 10 компаний (ЗАО "ФАП", ЗАО "Труд", ЗАО "НПП "АНА", ООО "Имидж  Веар" и другие), а также около 200 мелких ателье.

 

По мнению специалистов (23) , большинство малых предприятий  Санкт-Петербурга работающих в этом сегменте рынка будут вынуждены  прекратить свою деятельность из-за резкого  падения продаж, высокой арендной платы, сильной конкуренции. Как  со стороны предприятий Санкт-Петербурга, так и со стороны московских предприятий  торгующих спецодеждой, рабочей  обувью и средствами индивидуальной защиты.

 

3.4 План маркетинга

 

Текущее положение 

 

Доля на рынке рабочей  одежды -1,5%.

 

Доля на рынке рабочей  обуви-0,8%.

 

Доля на рынке СИЗ-0,2%.

 

Расчёты доли, занимаемой ЗАО  «Норд» на рынке, представлены в приложении Б.

 

Основной ассортимент  – рабочая одежда.

 

Оборот предприятия в  год-17173 тыс. руб.

 

Позиция на 2009 год

 

Доля рынка не ниже 2,5 %.

 

Основной ассортимент-рабочая  одежда.

 

Позиционирование

 

Предполагается, что предприятие  будет позиционироваться, как поставщик 

 

самой качественной рабочей  одежды, обуви и СИЗ в России.

 

Ассортиментная политика

 

Увеличить ассортимент СИЗ  и средств защиты рук, головы и  лица.

 

Ценовая политика

 

Внедрить гибкую систему  скидок для крупных оптовиков.

 

Внедрить сезонные скидки на продукцию.

 

Политика распределения

 

Предполагается, что продукция  будет реализоваться в Санкт-Петербурге и 

 

Ленинградской области-50%, а  также в Северных регионах-35% и  других регионах-15%

 

Политика продвижения

 

 В качестве основного  метода продвижения необходимо  использовать прямую рекламу  на интересующие целевые группы:

 

-рассылки рекламных материалов  о новом ассортименте и рекламно-технической  документации по предлагаемым  товарам;

 

-подготовку рекламно-информационных  статей, посвящённых предлагаемой  продукции, в специальных изданиях  лёгкой промышленности, строительных  изданиях, изданиях тяжёлой промышленности  и здравоохранения.

 

-участие в специализированных  выставках, посвящённых рабочей  и корпоративной одежде, рабочей  обуви и средствам индивидуальной  защиты.

 

Стратегия сбыта

 

Управление сбыта будет  осуществляться через созданную  на предприятии службу сбыта.

 

Важным для предприятия  открытие в Москве нового офиса и  участие в тематических выставках, что даст возможность найти новых  покупателей, расширить географический рынок и создаст потенциальным  покупателям более комфортные условия  для ведения переговоров и  принятия решений.

 

Таким образом, предприятие  нуждается дополнительно в двух единицах службы сбыта.

 

Необходимым требованием, предъявляемым  к претендентам на вакантную должность, будет знание специфики рынка, значительный опыт работы и наличие собственных  клиентов.

 

План продаж

 

Предполагается, что в 2009 году объём продаж рабочей одежды будет не менее 18101 тыс. руб., обуви  не менее 10046 тыс. руб., постельного белья  и средств индивидуальной защиты, соответственно 4018 тыс. руб. и 8019 тыс. руб.

 

 

3.5 Организационный план

 

3.5.1 Краткая характеристика  хозяйственной деятельности

 

«Норд» - закрытое акционерное  общество, учреждённое несколькими  физическими лицами. Предприятие  является юридическим лицом. Зарегистрировано администрацией Калининского района г. Санкт-Петербурга 7 марта 1994г. за № 225.

 

Предприятие имеет круглую  печать с указанием своего полного  наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт.

 

Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.

 

Предприятие является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, созданным  для реализации ТНП, выполнения работ  и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  и законодательством РФ.

 

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  полученной прибылью, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов  и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия  является оптовая торговля и производство.

 

Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями  г. Санкт-Петербурга и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических  и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия  являются прибыль.

Предприятием управляет  – Зайчик Леонид Константинович, избранный  общим собранием учредителей.

На предприятии созданы  следующие фонды: уставный и добавочный капиталы. Предприятие имеет самостоятельный  баланс, в котором отражается его  имущество. Имущество предприятия  состоит из основных и оборотных  средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Управление деятельностью  предприятия осуществляется одним  из его учредителей, который является генеральным директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру  управления предприятия и формирует  штаты.

Предприятие обеспечивает гарантированный  законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены  согласно штатному расписанию.

Предприятие ведёт бухгалтерскую  и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством  РФ.

Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия «Норд» характеризуется  следующими данными:

Оборот торгового предприятия  достиг в 2008г. 17173 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2007 г. на 23 % (табл.2.1., с.12). В обороте преобладающую долю занимает рабочая одежда. Так, в 2008г. удельный вес рабочей одежды в  обороте предприятия составил более 68%, на долю рабочей обуви приходится 28% от общей суммы оборота, а удельный вес СИЗ в 2008 году составил всего 4% (приложение Б).

 

Предприятие уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень  издержек обращения составил в 2008г. 12,62% к обороту. По сравнению с  прошлым годом он снизился на 5,39% к обороту (2007г.- 18,02%), что позволило  за счёт этого получить больше прибыли  на 155 тыс. руб.

 

За 2008г. предприятие получило прибыли 714 тыс. руб. На её увеличение оказали  влияние рост объёма оборота и  снижение уровня издержек обращения  по предприятию.

 

По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2009г. активы предприятия «Норд» составили  на конец года 6991 тыс. руб. За год  они возросли на 1555 тыс. руб.

Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия