Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 11:16, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания.
Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенная стратегия ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Введение 5
1. Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия. 7
1.1. Сущность ценовой стратегии предприятия 7
1. 2. Виды стратегий ценообразования 10
1.3. Этапы разработки ценовой стратегии 15
2. Анализ стратегии ценообразования ООО « Ульяновскхлебпром» 20
2.1. Характеристика предприятия ООО « Ульяновскхлебпром» 20
2.2. Оценка ценовой стратегии ООО «Ульяновскхлебпром» 23
2.3. Оценка затрат на производство продукции 24
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии 32
3.1. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии ООО « Ульяновскхлебпром» 32
3.2 Экономический анализ затрат на ООО «Ульяновскхлебпром» 34
3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ООО « Ульяновскхлебпром» 36
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Данные нормы в плановый отдел представляют главный механик и энергетик (таблица 6). Нормы утверждены главным инженером завода. Нормы расхода обсчитываются по ценам, которые представляют поставщики.
Таблица 6. Калькуляция на выработку 1 Гкал теплоэнергии котельной ООО «Ульяновскхлебпром»
Статьи затрат |
Расход на 1Гкал |
Всего затрат |
Сумма |
Затраты на 1 Гкал | |
Цена |
На 1818 Гкал | ||||
Месячная выработка тепла |
|||||
Расход газа (м3) |
165 |
0,47 |
300000 |
141000 |
77,56 |
Расход электроэнергии (кВт-час) |
30 |
0,773 |
12000 |
92760 |
51,02 |
Вспомогательные и малоценные материалы |
21124,43 |
11,62 | |||
Зарплата рабочих с отчислениями |
23612,78 |
12,99 | |||
Общезаводские расходы |
72680,14 |
39,98 | |||
Текущий ремонт |
16934,66 |
9,31 | |||
Амортизация котельной и оборудования |
3407,05 |
1,87 | |||
Итого затрат |
371519,06 |
204,36 | |||
Рентабельность 10% |
37151,9 |
20,43 | |||
Оптовая цена |
408670,96 |
224,79 | |||
НДС |
81734,19 |
44,96 | |||
Отпускная цена с НДС |
490405,15 |
269,75 |
3) Статья «Заработная
плата». По этой статье планируется
и учитывается заработная
4) Статья «Резерв отпусков, 13,14». На резерв отпусков на 13и 14 заработные платы берется 30%.
5) Статья «Отчисления на социальное страхование». В эту статью включаются отчисления на социальное страхование по установленным процентам.
6) Статья «Транспортно – заготовительные расходы». В эту статью включаются расходы, которые связаны с перевозкой, приемо-сдачей сырья. Сюда входит заработная плата кладовщика и грузчиков.
7) Статья «Общепроизводственные расходы». В данную статью входят следующие расходы: амортизация оборудования, транспортных средств, затраты на эксплуатацию оборудования, затраты на текущий ремонт оборудования и транспортных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, заработная плата механической группы, премии.
8) Статья «Общехозяйственные
расходы». В эту статью относят
затраты по управлению предприя
Все эти затраты и составляют производственную себестоимость.
9) Статья «Внепроизводственные расходы». Эта статья включает в себя следующие затраты: заработная плата экспедиторов, фактуровщиков, грузчиков, которые занимаются непосредственно отгрузкой готовой продукции, стоимость износа и ремонта лотков, в которую кладут продукцию.
Производственная себестоимость и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость. Теперь можно сформировать оптовую цену. Она состоит из полной себестоимости и прибыли. Оптовая цена плюс НДС – есть свободно–отпускная цена, по которой отпускается продукция на рынок, т.е. магазинам. Свободно–отпускная цена плюс торговая наценка плюс налог с продаж – это розничная цена. Таким образом, оптовая цена 1т торта «Карнавал» равна 55934 руб.; свободно-отпускная цена с НДС равна 67121 руб. Розничная цена равна 74000 руб. Один торт «Карнавал» весом 1 кг стоит 74 руб.
Торт «Карнавал» - прибыльный. Если взять фактическую себестоимость и сравнить с оптовой ценой по калькуляции, то оптовая цена за 1т равна 55934 руб., фактическая себестоимость – 49036 руб. Прибыль равна 6898 руб. (55934 руб. – 49036 руб.)
Можно определить рентабельность:
6898 руб. * 100% / 49036 руб. = 13 %
Это хороший показатель.
Таким образом, весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы, что это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития.
В ходе анализа ценовой стратегии предприятия был выявлен ряд недостатков. Чтобы усовершенствовать работу, ООО «Ульяновскхлебпром» необходимо осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях:
При анализе было выявлено, что основным источником доходов является реализация белого хлеба и булочек, а выпечка пирожков является не эффективным производством, т.е. ООО «Ульяновскхлебпром» отказалась от такой продукции.
Для более эффективной работы хлебозаводу необходимо расширить ассортимент, так как данный ассортимент слишком узок, можно увеличить прибыль мини пекарни, дополнив его.
Расширение товарного ассортимента будет происходить за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. ООО «Ульяновскхлебпром» необходимо расширить свой ассортимент товарной продукции по нескольким причинам:
Для мобилизации выявленных в ходе анализа резервов в целях сокращения затрат необходимо:
1. Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов , с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей.
2. Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, воды, топлива.
3. Практиковать взыскание
с виновных лиц за
4. Организовать необходимую
материально-техническую базу
5. Повышать производительность труда, при большем среднем заработке.
6. Интенсивно внедрять полную автоматизацию всего учета на предприятии с целью повышения оперативности принятия управленческих решений и качественного уровня производительности персонала в сфере учета.
7. Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.
Выпускаемая в Ульяновске продукция относится к средней и средневысокой ценовым группам, именно в этой нише наблюдается ощутимый прирост потребления хлеба высокого качества, обладающего характеристиками здорового питания. Расширился ассортимент внутри всех сегментов хлебобулочных изделий; предприятия стали стремиться к идентификации своей продукции в местах продаж за счет внешнего оформления упаковки и использования марочных названий, что, в свою очередь, усилило значение маркетинговой политики производителей. Началось поглощение сильными и наиболее успешными предприятиями своих конкурентов. При всем этом на рынке хлебобулочных изделий, характеризующемся высокой насыщенностью, существует неудовлетворённый спрос на хлебобулочные изделия, доступные по цене для категорий населения с низкими доходами. Деятельность предприятий, выпускающих хлебобулочные изделия, должна осуществляться на основе концепции социально-ориентированного маркетинга, с учётом социально-экономической и демографической обстановки, интересов всех групп покупателей, общества в целом.
Для определения эффективности экономической конъюнктуры проведем анализ динамики себестоимости по подразделениям предприятия, изготавливающих продукцию одного и того же вида, используется индекс переменного состава, индекс фиксированного состава и индекс влияния структурных сдвигов. Покажем расчет этих индексов по двум подразделениям ООО «Ульяновскхлебпром» в таблице 7.
Таблица 7. Расчет индексов по двум подразделениям ООО «Ульяновскхлебпром»
Подразделения |
Октябрь 2012 года |
Ноябрь 2013 года | ||
Пр-во продукции, тыс. шт |
Себестоимость изделия, тыс. руб. |
Пр-во продукции, тыс. шт |
Себестоимость изделия, тыс. руб. | |
p0 |
Z0 |
p1 |
Z1 | |
Кондитерское |
5620 |
9,6 |
6120 |
9,7 |
Хлебобулочное |
6500 |
8,6 |
6340 |
9,4 |
Итого |
14120 |
- |
12450 |
- |
Индекс переменного состава определяется по формуле (1.1.):
Где p0, p1 - произведено продукции в базисном и отчетном периодах;
z0, z1 - себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах.
Индекс постоянного состава определяется по формуле (1.2.):
Где p1 - произведено продукции в базисном и отчетном периодах;
z0, z1 - себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах.
Индекс структурных сдвигов определяется по формуле (1.3):
Где p0, p1 - произведено продукции в базисном и отчетном периодах;
z0 - себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах.
Затраты в ноябре 2013 года по сравнению с октябрем 2012 года увеличились на 8,29% за счет изменения структуры производства по подразделениям предприятия (увеличение на 3,12%) и изменению себестоимости продукции (увеличение на 5,02%).
В теоретической части нами были изучены виды ценообразования и ценовых стратегий. Выбор одной из них будет определять политику предприятия на рынке. Какую же из всех известных нам видов стратегий следует выбрать исследуемому предприятию?
Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия