Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 15:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка организационной структуры ООО «Буквоед». Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику деятельности сети книжных магазинов;
- определить миссию компании;
- разработать организационную структуру компании;
- установить цели и функции отдельных подразделений;
- составить должностную инструкцию.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Инженерно-экономический институт
Кафедра предпринимательства и коммерции
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
Дисциплина: Менеджмент
Тема: Разработка и написание стандарта предприятия (СТП) «Положение об организационной структуре предприятия»
Выполнил студент группы 13707 Д.О.Иванов
Принял ассистент
_________________ Е.Р.Томбовкий
Оценка: ____________________
«___»______________2014 года
Санкт-Петербург
2014
Иванов Д.О. Разработка и написание стандарта предприятия (СТП) «Положение об организационной структуре предприятия». курсовая работа по дисциплине «Менеджмент». СПб.: СПбГПУ, 2014, стр. 31, рис.1, табл.1, приложений 2.
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ, МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
В курсовой работе осуществляется разработка стандарта предприятия на структуру управления предприятия в целом. Формируется организационная структура, и определяются основные задачи и функции подразделений. Приводится должностная инструкция бухгалтера.
Введение
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Целью курсовой работы является разработка организационной структуры ООО «Буквоед». Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- дать
характеристику деятельности
- определить миссию компании;
- разработать
организационную структуру
- установить
цели и функции отдельных
- составить должностную инструкцию.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Буквоед — сеть петербургских книжных магазинов. «Буквоед» – инновационная, социально ответственная, динамично развивающаяся книготорговая сеть. Основателем является Денис Котов. Первый магазин открыт в Петербурге в декабре 2000 года на улице Пестеля.
Петербургская книжная сеть «Буквоед» входит в объединенную розничную сеть «Новый книжный – Буквоед». В ее составе более 200 книжных магазинов по всей России, развивающихся под брендами «Новый книжный», «Читай-город» и «Буквоед». Первый магазин под торговой маркой «Буквоед» был открыт в 2000 году, в настоящее время в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других городах Северо-Запада работает 70 книжных магазинов сети. Компания «Новый книжный – Буквоед» входит в тройку крупнейших книготорговых предприятий России и занимает первое место по товарообороту на Северо-Западе. Книжная сеть постоянно расширяется и модернизируется.
Основная сфера деятельности компании – розничная торговля книжной продукцией. По величине «Буквоед» является крупной компанией.
Правовое положение предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Данная книжная сеть является национальной компанией, основные потребители которой – население.
«Буквоед»
не является дочерней компанией.
Миссия компании
Миссия компании «Буквоед» - культурное
развитие общества и удовлетворение его
информационных, интеллектуальных и эмоциональных
запросов.
Главная цель развития компании - стать
национальной розничной книготорговой
сетью.
Стратегией развития книжной сети «Буквоед»
является изменение образа книжного магазина
в общественном сознании. Модель книжного
магазина, разработанная и реализованная
в компании, выполняет функцию инновационного
учреждения культуры, которое в режиме
свободного доступа дает возможность
интерактивного взаимодействия с самыми
различными явлениями современной культурной
среды, создание уникальной системы распространения
книг и интеллектуальных продуктов через
формат «книжный клуб».
Основные товары и услуги
Товары
Ассортимент продаваемых товаров (в процентном соотношении от общего количества):
Книги |
81,03 % |
Канцелярские товары |
6,39 % |
Игры, игрушки и хобби |
4,36 % |
Видео |
2,27 % |
Сувениры |
2,18 % |
|
Услуги
Магазины сети предоставляют также набор дополнительных услуг:
Для удобства покупателей создана Единая справочно-информационная служба, предоставляющая информационные услуги о наличии книг в определенном магазине вне зависимости от его расположения. Отыскать книгу можно по названию, по автору и другим параметрам.
Основные этапы развития
2000 г. В Санкт-Петербурге на улице Пестеля открылся первый книжный магазин «Буквоед». В этот же период времени был создан визуальный образ «Буквоед».
2001 г. На Невском проспекте открывает свои двери для посетителей второй книжный магазин «Буквоед». С появлением этого магазина начинает расти известность торговой марки «Буквоед».
2002 г. В качестве стратегического инвестора к проекту привлечено издательство «Эксмо». В этом же году «Буквоед» открыл еще 5 магазинов в Санкт-Петербурге. Быстрый темп роста компании потребовал создания эффективной системы логистики. К концу 2002 года такая система была отработана на всех уровнях.
2003 г. Компания «Буквоед» увеличила количество магазинов более чем в 2 раза. Теперь сеть объединяет 13 торговых точек. В этот же период времени сформулирована стратегия развития компании и описаны основные бизнес-процессы.
2004 г. Сеть начинает развивать три формата книжных магазинов: мини-магазины с торговой площадью от 30 до 100 кв.м. и ассортиментом до 10 000 наименований, которые располагались преимущественно в переходах метрополитена; магазины с торговой площадью от 100 до 400 кв. м и ассортиментом до 30 000 наименований; книжные супермаркеты, торговая площадь которых составляет от 400 кв.м., а ассортимент насчитывает 40 000-50 000 наименований.
2005 г. В Санкт-Петербурге на улице Восстания и проспекте Просвещения появляются первые в городе книжные магазины-клубы с кофейней, сценой, гардеробом, детской площадкой, круглосуточным режимом работы и доступом к единой системе поиска и бронирования книг. На территории книжных клубов стартует проект «Культурная среда», объединивший культурно-просветительские и детские мероприятия со свободным доступом. Начинает свою работу киноклуб «Буквоед» и детский проект «Буквоежка». Сеть начинает свое развитие и за пределами Санкт-Петербурга. Новые книжные магазины «Буквоед» открываются в Великом Новгороде и городе Тосно.
2006 г. Количество магазинов сети достигает 26. В рамках проекта «Культурная среда» в 2006 году проходит более 450 мероприятий с участием Резо Габриадзе, Михаила Барщевского, Александра Невзорова, Владимира Соловьева, Льва Щеглова, Ирины Хакамады, Елены Образцовой, Бориса Гребенщикова, Иоанна Охлобыстина и многие других. Книжный клуб «Буквоед» становится одним из центров культурной жизни города.
2007 г. В книжных клубах сети и на корпоративном сайте идут трансляции радио «Буквоед». Компания открыла новое направление по продаже аудио-видео продукции. Запущена новая версия корпоративного сайта «Буквоед», где в свободном доступе можно посмотреть рейтинги продаж книг и воспользоваться единой системой поиска и бронирования товаров. В 2007 году бренд «Новый книжный» вошел в состав Объединенной розничной сети «Новый книжный — Буквоед», генеральным директором которой является Михаил Викторович Иванцов. Объединенная компания «Новый книжный — Буквоед» включает в себя три бренда: «Новый книжный», «Читай-город», «Буквоед» и на начало 2012 года насчитывает более 200 магазинов по всей России и 37 магазинов в Украине.
2008 г. Начался процесс объединения петербургской книжной сети «Буквоед» и московской книжной сети «Новый книжный». Компания активно поддерживает социальные проекты. В Архангельске открыт 30-ый, юбилейный магазин. Ежемесячно магазины сети посещают более 800 тысяч человек. Ассортимент книг в крупнейших торговых точках достигает 125 тысяч наименований. Штат сотрудников «Буквоед» составляет около более 900 человек. Сеть занимает первое место по товарообороту в Северо-Западном регионе и входит в пятерку крупнейших книготорговых предприятий России. В ближайших планах компании открытие в книжном клубе «Буквоед на Восстания» телевизионной студии.
2009 г. Идет активное преобразование сети из крупной локальной в региональную, открываются магазины вне Санкт-Петербурга (Архангельск, Псков, Череповец, Кингисепп, Вологда). Сетью «Новый Книжный – Буквоед» были приобретены магазины компании «Мастер книга» («Библиосфера»). В Санкт-Петербурге резко увеличилось число книжных клубов «Буквоед». На сайте компании открылся Интернет-магазин.
2010 г. Юбилейный для компании год стал годом бурного развития сети. Растет число магазинов в Санкт-Петербурге. В центре города появился Парк культуры и чтения «Буквоед» - первая книготорговая площадка подобного масштаба, открытая в постсоветский период. Особое пространство, с уникальными возможностями для продвижения культурных и социальных проектов, общественных инициатив, литературных произведений.
2011 г. В этом году открыт первый магазин на Петроградке, значительно увеличена площадь книжного супермаркета на Васильевском острове.
Постоянно расширяется программа бесплатных мероприятий в рамках проекта «Культурная среда», более 100 событий ежемесячно проходит на площадках книжных клубов «Буквоед». В этом году гостями клубов стали: Ефим Шифрин, Лев Лурье, Андрей Максимов, Ник Перумов, Татьяна Устинова, Рудольф Шенкер (группа «Scorpions») и многие другие известные писатели, поэты, артисты. Ежедневно в уютных кофейнях «Буквоед» можно провести время интересно и с пользой. Состоялась презентация собственного ридера с названием «i-ведъ» под брендом «Буквоед».
2012 г. Один из центральных магазинов сети на Владимирском проспекте, 23, был перепрофилирован в крупнейший в Санкт-Петербурге центр мировоззренческой литературы. В связи с этим он получил особое название – магазин ключевых книг «Во Всех Смыслах». По сути это явилось выводом нового бренда на книжный рынок города.
2013 г. Внедрен уникальный сервис - Print-on-demand - печать книг по требованию. Благодаря этому сервису клиентам компании стали доступны около 1 млн. книг. Из них 140 000 составляют книги на русском языке, остальные – на иностранных языках. Открыты 18 магазинов в СЗФО: в Великом Новгороде, Пскове, Архангельске, Калининграде, Кингисеппе, Череповце, Вологде, Тосно, Гатчине, Великих Луках, Петрозаводске, Мурманске, Североморске. Общее число сотрудников составило около 1400 человек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе была дана характеристика ООО «Буквоед», описана миссия предприятия, его организационная структура, функции отдельных подразделений, также приведены примеры должностных инструкций предприятия. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пример стандарта предприятия (СТП)
для ремонтного предприятия
ООО «БУКВОЕД»