Разработка и написание стандарта предприятия (СТП) «Положение об организационной структуре предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка организационной структуры ООО «Буквоед». Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику деятельности сети книжных магазинов;
- определить миссию компании;
- разработать организационную структуру компании;
- установить цели и функции отдельных подразделений;
- составить должностную инструкцию.

Файлы: 1 файл

bukvoed_kursach мой.docx

— 145.29 Кб (Скачать файл)

 

«Положение об организационной структуре предприятия» -

(укороченная версия, соответствующая  содержанию и объему курсовой  работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«Буквоед»

 

 

 

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА

СТП ВУАБ.01.001-2014

 

Редакция 1

_____________________________________________________

 

 

Введено в действие

Приказом Генерального директора ООО «Буквоед»

 

№______ от ___________ 2014г.

 

 

 

 

 

 

 Учтенный  экземпляр № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

 

ВУАБ.01.001-2014

Утверждаю

Генеральный директор

ООО «Буквоед»

 

___________ В.Б.Уваров

 

____________________2014 г.

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА

ВУАБ.01.001-2014

Редакция 1

 

 

 

 

РАЗРАБОТАНО

 

Заместитель директора

по организации,

труда и управлению кадрами                                               С.В. Рожкин               

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора

по финансам                          Е.А. Соловьева

 

 

 

 

 

 

 

ВУАБ.01.001-2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВУАБ. 01.001-2014

1.ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий стандарт определяет цели, основные задачи, функции схему взаимодействия подразделений общества с ограниченной ответственностью

" Буквоед " (в дальнейшем - Общества).

Стандарт разработан в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9001  версии 2000 года.

 

2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001  Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.

ГОСТ Р 1.2—92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов

ГОСТ Р 1.5-2002 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 3.1001-81 ЕСТД. Общие положения.

 

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1.Положение предназначено для  определения структуры управления  и административной подчиненности  руководителей структурных подразделений  Общества.

 

3.2 Положение регламентирует административную  подчиненность руководителей Общества  до уровня начальника сектора (группы).

3.3 Положение утверждается приказом  Генерального директора.

 

3.4 Внесение изменений в положение  осуществляется на основании  приказа Генерального директора  о внесении изменений.

 

3.5 Миссия Общества – культурное развитие общества и удовлетворение его информационных, интеллектуальных и эмоциональных запросов. 

ВУАБ.01.001-2014

 

3.6 Управление Обществом осуществляется  в соответствии с Уставом Общества, настоящим стандартом, административными  инструкциями  по делопроизводству  и другими инструктивно-методическими  материалами.

 

3.7 Общее управление Обществом  осуществляет Генеральный директор. Статус, порядок назначения и  освобождения от должности генерального  директора определяется федеральными  законами и Уставом Общества.

 

3.8 Основными структурными подразделениями  Общества являются службы, отделы. Подразделение в своей деятельности  должно руководствоваться действующим  законодательством, нормативно-техническими  актами, приказами и указаниями  генерального директора, настоящим  стандартом, стандартом-положением  о конкретном подразделении, инструкциями, положениями и другими нормативными документами Общества.

 

3.9 Службы являются самостоятельными  структурными единицами и осуществляют  управление областями деятельности  Общества. Непосредственное управление  службами осуществляют заместитель  Генерального директора. Заместитель  Генерального директора назначаются и освобождаются от должности приказом Генерального директора.

 

3.10 Общее управление работой  отделов, входящих в состав служб, осуществляет заместитель Генерального  директора.

 

3.11 Непосредственное управление  работой отдела осуществляет  его руководитель. Руководитель  отдела, входящего в состав   службы, назначается и освобождается  от должности   приказом   Генерального  директора на основании  служебной записки, поданной  заместителем  Генерального директора, возглавляющим данную службу.

 

3.12 Руководитель подразделения  вырабатывает и принимает решения  по техническому, хозяйственному  и социальному развитию коллектива.

 

3.13 Подразделения осуществляют  свою деятельность по годовому, квартальному и месячному планам, утвержденным Генеральным директором.

 

 

 

 

 

 

ВУАБ.01.001-2014

 

  1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ

 

4.1 Основой организационного построения  Общества является 

организационная структура управления, схема которой представлена в Приложении А.

 

4.2 Профессиональные и административные отношения внутри структурного подразделения, определяются отношениями иерархической (вертикальной) подчиненности и регулируются служебными обязанностями сотрудника в рамках его должности.

 

4.3 Основные задачи и функции  подразделения устанавливаются  в положении о конкретном подразделении  в виде стандарта предприятия.

4.4 Функции подразделения в целом  и его структурных звеньев  должны быть конкретными и  направленными на своевременное  и качественное выполнение поставленных  задач.

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ

 

5.1 В структуру высшего уровня управления Обществом входит лишь Генеральный директор. Остальные отделы являются равноправными между собой.

 

5.2 Подразделения и работники  предприятия, выполняющие определенные  функции управления, образуют функциональную  подсистему управления. Функции  управления деятельности предприятия  реализуются подразделениями аппарата  управления и отдельными работниками, которые при этом вступают  в экономические, организационные, социальные, психологические отношения  друг с другом.

 

5.3 Структура и штатное расписание  подразделения разрабатывается  его руководителем в пределах  выделенных для этих целей  средств и утверждается Генеральным  директором по представлению  руководителя подразделения.

 

5.4. Основные отделы: отдел развития, отдел закупок, отдел персонала, финансово-экономический отдел, IT – отдел, дирекция продаж и стратегического маркетинга, отдел делового администрирования, отдел

ВУАБ.01.001-2014

 

эксплуатации, информационно – аналитический отдел, отдел логистики и отдел безопасности.

 

5.5. В состав отдела развития сходит группа запуска объекта;

5.6. В состав финансово - экономического отдела входят группа управленческого учета и бухгалтерия;

5.7. К дирекции продаж и стратегическому маркетингу относятся отдел маркетинга и отдел продаж;

5.7.1. Отдел  продаж подразделяется на:

    • кофейню;
    • магазины;
    • интернет – витрину;

5.8.Информационно – аналитический отдел включает в себя юридическую и ревизионную группы;

5.9. К отделу логистики относят такие подотделы как: склад возвратов, распределительный отдел, проект Интернет – логистика, а также транспортную службу.

 

 

6.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБЩЕСТВА

 

6.1. Основной целью отдела  закупок является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время; обеспечивать непрерывный поток материальных ресурсов и услуг, необходимых для деятельности предприятия с минимальным уровнем риска. Ключевые функции отдела закупок: доступ к внешним рынкам и информированность – дает возможность обеспечивать предприятие информацией о новых технологиях, новых материалах и услугах, новых источниках поставок и изменениях рыночных условий. Это позволяет специалистам по закупкам делать более точные прогнозы и учитывать запросы других функциональных подразделений и оказывать им поддержку в принятии важных управленческих решений.

6.2. Функции отдела персонала: привлечение из внешней среды специалистов в количестве,  качестве  и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации; обучение,  развитие и  ротация специалистов для повышения эффективности функционирования и развития организации; организация и усовершенствование условий труда с целью общей оптимизации деятельности и развития ее эффективности.

6.3. Основной целью службы финансово-экономического отдела является планирование и организация использования финансовых ресурсов,

ВУАБ.01.001-2014

 

учет и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработка финансовой стратегии Общества, осуществление инвестиционной политики и управление активами Общества, составление финансовой и статистической отчетности о работе Общества.

6.4. Основной целью службы главного бухгалтера является организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Общества и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых  ресурсов.

6.5. Основная цель отдела маркетинга - выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа компании.

6.6. Отдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит  в увеличении количества продаж  товара и услуг. Основные функции, которые выполняет данный отдел: исследование потребителей, постоянный  контроль продаж, обеспечение послепродажного  обслуживания, составление предложений  по улучшению сервиса.

 

 

7. ОБЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

7.1 Права подразделения реализует  его руководство.

 

7.2 Руководитель подразделения  имеет право:

 

7.2.1 Представлять Общество по  поручению руководства в сторонних  организациях, предприятиях, учреждениях;

     

7.2.2 Получать от других подразделений  Общества необходимую информацию, документы и другие материалы  для проведения работ;

 

7.2.3 Принимать участие в работе  научно-технических советов, совещаниях  по вопросам  качества, диспетчерских  совещаниях;

 

7.2.4 Разрабатывать мероприятия  и выдвигать предложения по  организационным вопросам и перспективным  направлениям деятельности подразделения  Общества;

ВУАБ.01.001-2014

 

7.2.6 Выдвигать претензии к другим  подразделениям по организационным  и производственным вопросам;

 

7.2.7 Издавать распоряжения организационно-технического  характера в пределах прав, установленных правилами трудового распорядка, приказами и указаниями по Обществу;

 

7.2.8 Представлять высшему руководству  Общества предложения о выделении  средств и принятии необходимых  мер для реализации утвержденных  планов.

 

7.3 Права руководителя подразделения, руководителей дополнительных структурных  единиц и работников устанавливают  в должностных инструкциях в  соответствии с закрепленными  задачами и функциями.

Информация о работе Разработка и написание стандарта предприятия (СТП) «Положение об организационной структуре предприятия»