Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на предприятии.
В соответствии с целью исследования перед работой поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения, связанные с понятием и природой управленческих решений.
2. Выявить особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях.
3. Изучить особенности разработки и принятия управленческих решений на примере предприятия ООО «Дукат».
Введение 3
1. Основы разработки и принятия управленческих решений 6
1.1. Понятие и сущность управленческих решений 6
1.2. Классификация управленческих решений 7
2. Разработка управленческих решений в ООО «Дукат» 9
2.1. Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ информационной среды 14
2.3. Анализ персонала предприятия 16
2.4. Анализ состояния системы принятия решений 17
3. Рекомендации по совершенствованию принятия решений 20
3.1. Рекомендации по повышению эффективности системы принятия решений………………………………………………………………………….20
3.2. Создание планового отдела, как способ повышения эффективности принимаемых решений………………………………………………………….22
Заключение 26
Список литературы 29
Третья функция привлечение извне денежных средств — ссуд и кредитов.
Четвертая функция - привлечение к реализации планов ООО «ДУКАТ» потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Пятая функция улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.
Все принимаемые управленческие решения разделены на три типа: классическую, административную и политическую модели принятия управленческих решений.
Классическая модель характеризуется рациональными решениями основанными на исчерпывающей информации о проблеме, причинах ее возникновения, способах ее решения и возможных результатах.
Административная модель характеризуется ограниченной рациональностью. Менеджеры не имеют ни времени, ни возможностей для обработки всей необходимой для осознанного выбора информации. Поэтому принимаемые ими решения являются не столько рациональными, сколько приемлемыми. Приемлемость означает, что лицо, принимающее решение, выбирает первый, удовлетворяющий минимальному критерию допустимости вариант. Вместо того чтобы анализировать все варианты, выбирая из них, обещающий наивысший экономический результат, менеджеры останавливаются на первом же, способном устранить проблему, варианте, даже если они допускают возможность существования других, более выгодных решений. Часто такие решения принимаются на основе опыта и интуиции руководителей.
Политическая модель характерна для сложных и требующих участия многих людей ситуаций, информация зачастую не позволяет прийти к однозначным выводам. В случае неоднозначности возможных результатов решения менеджеры добиваются какого то общего решения путем дискуссий, переговоров и сделок.
Согласно приведенной
классификации решение принятое
в ситуации описанной выше вероятнее
всего можно отнести к
Причины возникновения проблемной ситуации:
1. Недостаточная квалификация работников
2. Отсутствие подготовки и планирования
3. Нехватка работников
Разрешением сложившейся ситуации послужил наём новых квалифицированных сотрудников в 2012 году для создания планового отдела.
3. Рекомендации
по построению эффективной
3.1. Рекомендации
по повышению эффективности
Для того чтобы быть эффективным,
т.е. достигать некоторых
1. быть реальным, т.е. исходить
из достижимых целей, реально
располагаемых ресурсов и
2. содержать механизм
реализации, т.е. содержание решения
должно включать разделы,
3. быть устойчивым по
эффективности к возможным
4. готовиться, приниматься
и выполняться в реальном
5. быть реализуемыми, то
есть не содержать положений,
которые сорвут исполнение в
результате порождаемых им
6. быть гибким, то есть
изменять цель и(или) алгоритм
достижения цели при изменении
внешних или внутренних
7. предусматривать возможность
верификации и контроля
Цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с располагаемыми ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений.
Решение будет реализуемым, если оно предусматривает:
- организацию;
- стимулирование (мотивацию);
- контроль выполнения.
Организация выполнения решения
может включать два аспекта. Во-первых, это
организация новой системы при решении
крупной новой проблемы. В этом случае
может использоваться метод функционально-логического
проектирования структур организационно-
В ООО «Дукат» произошли
изменения в организационной
структуре, создан отдел по планированию,
позволяющий предприятию
3.2. Создание планового отдела, как способ повышения эффективности принимаемых решений.
Проведем расчеты экономической эффективности принятого руководством решения создать плановый отдел.
Затраты на хранение излишков продукции.
Годы |
2011 |
2012 |
Затраты на хранение, руб. |
50000 |
25000 |
Таким образом затраты на хранение излишков продукции за год уменьшились на 50%. Излишки же образовались вследствие отказа клиента от крупной партии товара по причине неплатежеспособности.
Далее приведем один из проектов планового отдела:
Цель: найти наиболее выгодного поставщика.
1. Получаем информацию, полученную в автоматизированных банках данных.
2. Сортируем потенциальных
- по ценам на сырьё;
- по ценам на доставку;
- по гарантии и надёжности поставок.
Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ, и определяем наиболее выгодного поставщика сообщаем полученные данные инженеру по снабжению.
Таблица 25
Затраты на маркетинговые исследования (укрупнённо)
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Маркетинговые исследования |
50 000 |
60 000 |
72 000 |
86 400 |
103 700 |
В анализируемом случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области дизайна строительства (с использованием дверных конструкций). Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также ООО «ДУКАТ» прислушивается к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве анализируемой продукции.
Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции.
Таблица 26
Затраты на НИОКР (укрупнённо)
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Затраты на НИОКР |
50 000 |
60 000 |
72 000 |
86 400 |
103 700 |
Таблица 27
Итоговая таблица
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1. Продвижение |
300 000 |
360 000 |
432 000 |
518 400 |
622 200 |
2. Распространение |
50 000 |
60 000 |
72 000 |
86 400 |
103 700 |
3. Маркетинговые исследования |
50 000 |
60 000 |
72 000 |
86 400 |
103 700 |
4. НИОКР |
50 000 |
60 000 |
72 000 |
86 400 |
103 700 |
ИТОГО |
450 000 |
540 000 |
648 000 |
777 600 |
933 300 |
Точка безубыточности определяется по формуле:
X = Sуп(за год) / (P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.)) = 1 327 200 / (2 465-2 143) = 4 122 единиц продукции.
При цене 2 465 рублей за шт. безубыточность достигается при производстве 4 122 шт.
Основные показатели:
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 321,5 / 2143 = 0.15
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 321,5 / (1327200/1500) = 0.36
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 321,5 / 2465 = 0.13
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 257,2 / (500000/1500) = 0.08
По мнению руководства ООО «ДУКАТ» при осуществлении планируемых мероприятий полученной прибыли будет достаточной для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства.
Заключение.
Разработка и принятие
решения – это, по существу, выбор
из нескольких возможных решений
данной проблемы. Варианты принимаемых
решений могут быть реальными, оптимистическими
и пессимистическими. Признаком
научной организации
Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.
К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет фактора неопределенности и риска.
В работе проведено исследование системы принятия решений на примере предприятия ООО «Дукат». Проведенный анализ показал, что у предприятия существует перечень проблем, которые повторяются относительно регулярно. Ответом на них являются как запрограммированные, так и не программируемые решения.
В качестве рекомендаций предприятиию рекомендовано усилить контроль за реализацией управленческих решений, анализом их эффективности.
Все принимаемые управленческие решения разделены на три типа: классическую, административную и политическую модели принятия управленческих решений.
Классическая модель характеризуется рациональными решениями основанными на исчерпывающей информации о проблеме, причинах ее возникновения, способах ее решения и возможных результатах.
Административная модель характеризуется ограниченной рациональностью. Менеджеры не имеют ни времени, ни возможностей для обработки всей необходимой для осознанного выбора информации. Поэтому принимаемые ими решения являются не столько рациональными, сколько приемлемыми. Приемлемость означает, что лицо, принимающее решение, выбирает первый, удовлетворяющий минимальному критерию допустимости вариант. Вместо того чтобы анализировать все варианты, выбирая из них, обещающий наивысший экономический результат, менеджеры останавливаются на первом же, способном устранить проблему, варианте, даже если они допускают возможность существования других, более выгодных решений. Часто такие решения принимаются на основе опыта и интуиции руководителей.
Политическая модель характерна для сложных и требующих участия многих людей ситуаций, информация зачастую не позволяет прийти к однозначным выводам. В случае неоднозначности возможных результатов решения менеджеры добиваются какого то общего решения путем дискуссий, переговоров и сделок.
.
Список литературы.
1. Варфоломеев В.И., Воробьев
С.Н. Принятие управленческих
решений: Учеб пособие для
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений на примере ООО"Дукат"