Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на предприятии.
В соответствии с целью исследования перед работой поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения, связанные с понятием и природой управленческих решений.
2. Выявить особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях.
3. Изучить особенности разработки и принятия управленческих решений на примере предприятия ООО «Дукат».
Введение 3
1. Основы разработки и принятия управленческих решений 6
1.1. Понятие и сущность управленческих решений 6
1.2. Классификация управленческих решений 7
2. Разработка управленческих решений в ООО «Дукат» 9
2.1. Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ информационной среды 14
2.3. Анализ персонала предприятия 16
2.4. Анализ состояния системы принятия решений 17
3. Рекомендации по совершенствованию принятия решений 20
3.1. Рекомендации по повышению эффективности системы принятия решений………………………………………………………………………….20
3.2. Создание планового отдела, как способ повышения эффективности принимаемых решений………………………………………………………….22
Заключение 26
Список литературы 29
Аналитические расчеты, представленные в таблице 2, позволяют оценить выполнение плана по основным показателям, выявить их отклонение от фактических данных предыдущего периода.
Таблица 2.
Выполнение плана по основным показателям ООО «ДУКАТ» за 2010-2012 гг. (тыс. руб.)
№ |
показатели |
факт за 2010 год |
данные за 2011 год по плану |
данные за 2012 год по факту |
Выпол- нение плана, % |
рост % к 2010 году |
Отклоне- ние от плана |
Отклоне- ние от 2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
объем произведенной прод |
- |
83905 |
84920 |
101,2 |
- |
+1015 |
|
2. |
объем реализации продукции |
83600 |
84023 |
84330 |
100,4 |
100,9 |
+307 |
+730 |
3 |
остаток нереализ. продукции. на конец отчетного года |
4300 |
4182 |
4890 |
116,9 |
113,7 |
+708 |
+590 |
4 |
прибыль от реализации |
320 |
- |
140 |
- |
43,8 |
+140 |
-180 |
7 |
приб от реализации |
22300 |
22423 |
21590 |
96,3 |
96,8 |
-833 |
-710 |
8 |
Балансовая прибыль |
22465 |
22423 |
21530 |
96,0 |
95,8 |
-893 |
-935 |
9 |
себест произвед. продукции |
- |
61220 |
63150 |
103,2 |
- |
+1930 |
- |
10 |
себестоимость реализованной продукции |
61300 |
61600 |
62740 |
101,9 |
102,4 |
+1140 |
+1440 |
По данным таблицы нельзя положительно оценить работу предприятия, поскольку прибыль как балансовая, так и реализационная снизилась, не смотря на то, что в отчетном году объемы произведенной и реализованной продукции возросли.
Снижение прибыли - наиболее крупный недостаток. Прибыль от реализации снизилась на 3,2% (710 т. р.) по сравнению с предыдущим 2010 годом. Кроме этого предприятие ООО «ДУКАТ» не справилось с выполнением плана по прибыли, он выполнен только на 96,3% (недополучено 833 т. р.). Что касается балансовой прибыли ООО «ДУКАТ», то она снизилась на 4,2% по сравнению с предыдущим годом, что составило 935 т. р. и на 4% по сравнению с планом (893 т. р.).
В отчетном 2012 году перевыполнен план по объемам произведенной и реализованной продукции (101,2%и 100,4%). Эти показатели возросли и относительно предыдущего 2010 года.
Как видно из таблицы планом предусматривалось снижение остатков, на самом же деле остаток возрос как к плану, так и к предыдущему 2010 году.(116,9% и 113,7%), что составило 708 т. р. и 590 т. р.
Такова предварительная оценка хозяйственной деятельности предприятия.
Теперь произведем более глубокий анализ деятельности и выясним, что повлияло на снижение прибыли в отчетном году.
В процессе анализа прибыли решим следующие основные задачи: оценим динамику этих показателей, степень выполнения плана, определим и оценим факторы, влияющие на эти показатели и их отклонение от плана.
Таблица 3
Товарный баланс ООО «ДУКАТ» в 2012 г. (тыс. руб.)
№ |
Показатели |
Оптовые цены |
Себестоимость |
Прибыль |
Рентабельность оборота, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
остаток на начало месяца |
4300 |
2810 |
1490 |
34,7 |
2 |
выпуск продукции по плану |
83905 |
61220 |
22685 |
27,0 |
3 |
итого |
88205 |
64030 |
24175 |
27,4 |
4 |
остаток на конец месяца |
4182 |
2430 |
1752 |
41,9 |
5 |
Реализовано продукции по плану |
84023 |
61600 |
22423 |
26,7 |
Произошла нереализация плана и падение рентабельности ООО «ДУКАТ» с 27,4 % до 26,7 %, что связано с увеличением прибыли в планируемых на конец года остатках нереализованной продукции. Планом предусматривалось снижение остатков на 118 т. р. (4300-4182). В то же время рентабельность этих остатков значительно превышает все остальные уровни рентабельности (34,7% и 41,9%).
Недополучено прибыли: 0,7*84023/100=588,161 т. р.
Различия в степени выполнения плана по прибыли в товарной и реализованной продукции свидетельствуют о том, что часть продукции ООО «ДУКАТ» остается на складе нереализованной. План реализации недовыполнен на 833 т. р., не смотря на перевыполнение плана по объму как произведенной, так и реализованной продукции, что говорит о непропорциональном увеличении себестоимости продукции. Таким образом, можно сказать, что план в отчетном году был напряженный, возможно была сделана ошибка в принятом решении относительно реализации продукции.
2.2.Анализ информационной среды.
Информационная среда - совокупность
технических и программных
Документооборот в ООО «Дукат» осуществляется в виде потоков документов между:
1. теми людьми, которые
анализируют и производят
2. пунктами технической
обработки документов на
По тому, какие этапы обработки проходят документы, можно выделить три основных информационных потока - документопотока:
1. Документопоток входящих
в организацию документов (письма,
договоры, рекламные объявления, ведомственные
распоряжения и инструкции, и
т.д.). Большая часть входящих
2. Документопоток внутренних
документов, то есть создаваемых
внутри организации и
3. Документопоток исходящих
документов – информация, направляемая
во внешний мир (письма и
ответы на письма, договоры, отчеты,
контракты, пресс-релизы и т.д.
В ООО «Дукат» действует
следующая схема
Рисунок 1. Документооборот в ООО «Дукат»
В результате проведенного анализа в этом подразделе выявлено, что основные потоки информации идут через директора.
2.3.Анализ персонала предприятия.
К трудовым ресурсам относится
та часть населения, которая обладает
необходимыми физическими данными,
знаниями и навыками труда в соответствующей
отрасли. Достаточная обеспеченность
предприятий нужными трудовыми
ресурсами, их рациональное использование,
высокий уровень
Качественный состав трудовых ресурсов ОО «Дукат»
Категория |
Количество чел. на 31.12.2011 года. |
Количество чел. на 31.12.2012 г. |
Отклонение (+)/(-), % | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
до 25 лет |
3 |
3% |
5 |
9% |
2 |
6% |
25-35 лет |
25 |
50% |
30 |
54% |
5 |
4% |
35-45 лет |
20 |
40% |
20 |
40% |
0 |
0% |
от 45 лет и выше |
2 |
4% |
1 |
2% |
-1 |
-1 % |
Всего: |
50 |
100% |
56 |
100% |
6 |
0,0% |
Таблица 1
Средний возраст работников ООО «Дукат» на 31.12.2012 года (21,5+30+40+52,5 )/4=36 лет.
За период 2012 г в сравнении с 2011 г изменение среднего возраста и численности персонала по возрасту произошли вследствие регулирования численности ООО «Дукат» развитием бизнес – направлений по видам деятельности, обусловивших ее рост и оптимизации численности структурных подразделений.
Текучесть зависит от множества факторов (специфики бизнеса, территориального расположения фирмы, стадии развития компании, квалификации, образования и возраста сотрудника), поэтому каждая компания определяет свой идеальный уровень сменяемости персонала. В ООО «Дукат» за 2010-2012 года – низкий уровень текучести кадров.
2.4 Анализ состояния системы принятия решений.
Управленческие ситуации по периодичности возникновения можно разделить на программируемые, т.е. такие которые возникают с регулярной периодичностью и непрограммируемые, т.е. такие которые возникают редко. Программируемые управленческие ситуации характеризуются своей изученностью и алгоритм разрешения таких ситуаций заранее известен, к таким ситуациям можно отнести, например нарушение правил техники безопасности на производстве, нарушения трудовой дисциплины и т.д., решения в большинстве случаев даже закреплены в нормативной документации организаций. Непрограммируемые ситуации решение таких ситуация требует тщательного изучение проблемы и причин ее возникновения.
Описание ситуации: перед руководством организации возникла проблема недополучения прибыли вследствие неправильного планирования объема выпускаемой продукции. В связи с этим возникли дополнительные расходы на хранение излишков продукции.
Решение принятое руководством организации: ООО «ДУКАТ» до 2012 года не имело в составе своих подразделений планового отдела. Но в связи со сложившейся кризисной ситуацией на предприятии, руководством было принято решение создать плановый отдел. Данное решение было принято руководством на совещании сразу после доведения до него сложившейся ситуации. Отдел состоит из четырех человек, ранее работавших в других подразделениях предприятия. В структуру данного отдела входят: бухгалтер-аналитик, финансист, менеджер и маркетолог предприятия. Этим людям было поручено разработать эффективный план по выводу предприятия из кризиса и не допустить его банкротства. Данное подразделение в настоящий момент исполняет следующие функции:
Первая функция - разработка стратегии бизнеса. Эта функция необходима при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование.
Она позволяет оценить
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений на примере ООО"Дукат"