Разработка и принятие управленческих решений на примере ООО"Дукат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью да‭нной ра‭боты является изучение особенностей ра‭зра‭ботки и принятия упра‭вленческого решения на‭ предприятии.
В соответствии с целью исследова‭ния перед ра‭ботой поста‭влены следующие за‭да‭чи:
1. Изучить общие положения, связа‭нные с понятием и природой упра‭вленческих решений.
2. Выявить особенности ра‭зра‭ботки и принятия упра‭вленческих решений на‭ торговых предприятиях.
3. Изучить особенности ра‭зра‭ботки и принятия упра‭вленческих решений на‭ примере предприятия ООО «Дукат».

Содержание работы

Введение 3
1. Основы ра‭зра‭ботки и принятия упра‭вленческих решений 6
1.1. Понятие и сущность упра‭вленческих решений 6
1.2. Кла‭ссифика‭ция упра‭вленческих решений 7
2. Ра‭зра‭ботка‭ упра‭вленческих решений в ООО «Дукат» 9
2.1. Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ информационной среды 14
2.3. Анализ персонала предприятия 16
2.4. Анализ состояния системы принятия решений 17
‭ 3. Рекоменда‭ции по совершенствова‭нию принятия решений 20
3.1. Рекомендации по повышению эффективности системы принятия решений………………………………………………………………………….20
3.2. Создание планового отдела, как способ повышения эффективности принимаемых решений………………………………………………………….22
За‭ключение 26
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курсовая упррешения.docx

— 83.14 Кб (Скачать файл)

Аналитические расчеты, представленные в таблице 2, позволяют оценить  выполнение плана по основным показателям, выявить их отклонение от фактических  данных предыдущего периода.

Таблица 2.

Выполнение плана по основным показателям ООО «ДУКАТ» за 2010-2012 гг. (тыс. руб.)

показатели

факт за

2010

год

данные за

2011

год по

плану

данные за

2012

год по

факту

Выпол-

нение

плана,

%

рост % к

2010

году

Отклоне-

ние от

плана

Отклоне-

ние

от 2010

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

объем произведенной

прод

-

83905

84920

101,2

-

+1015

 

2.

объем реализации

продукции

83600

84023

84330

100,4

100,9

+307

+730

3

остаток нереализ.

продукции.

на конец 

отчетного

года

4300

4182

4890

116,9

113,7

+708

+590

4

прибыль от

реализации

320

-

140

-

43,8

+140

-180

7

приб от

реализации

22300

22423

21590

96,3

96,8

-833

-710

8

Балансовая

 прибыль

22465

22423

21530

96,0

95,8

-893

-935

9

себест произвед.

продукции

-

61220

63150

103,2

-

+1930

-

10

себестоимость реализованной  продукции

61300

61600

62740

101,9

102,4

+1140

+1440


По данным таблицы нельзя положительно оценить работу предприятия, поскольку прибыль как балансовая, так и реализационная снизилась, не смотря на то, что в отчетном году объемы произведенной и реализованной продукции возросли.

Снижение прибыли - наиболее крупный недостаток. Прибыль от реализации снизилась на 3,2% (710 т. р.) по сравнению с предыдущим 2010 годом. Кроме этого предприятие ООО «ДУКАТ» не справилось с выполнением плана по прибыли, он выполнен только на 96,3% (недополучено 833 т. р.). Что касается балансовой прибыли ООО «ДУКАТ», то она снизилась на 4,2% по сравнению с предыдущим годом, что составило 935 т. р. и на 4% по сравнению с планом (893 т. р.).

В отчетном 2012 году перевыполнен план по объемам произведенной и реализованной продукции (101,2%и 100,4%). Эти показатели возросли и относительно предыдущего 2010 года.

Как видно из таблицы планом предусматривалось снижение остатков, на самом же деле остаток возрос как к плану, так и к предыдущему 2010 году.(116,9% и 113,7%), что составило 708 т. р. и 590 т. р.

Такова предварительная  оценка хозяйственной деятельности предприятия.

Теперь произведем более  глубокий анализ деятельности и выясним, что повлияло на снижение прибыли в отчетном году.

В процессе анализа прибыли решим следующие основные задачи: оценим динамику этих показателей, степень выполнения плана, определим и оценим факторы, влияющие на эти показатели и их отклонение от плана.

Таблица 3

Товарный баланс ООО «ДУКАТ» в 2012 г. (тыс. руб.)

Показатели

Оптовые

цены

Себестоимость

Прибыль

Рентабельность

оборота, %

1

2

3

4

5

6

1

остаток на начало месяца

4300

2810

1490

34,7

2

выпуск продукции по

плану

83905

61220

22685

27,0

3

итого

88205

64030

24175

27,4

4

остаток на конец

месяца

4182

2430

1752

41,9

5

Реализовано продукции по

плану

84023

61600

22423

26,7


 

Произошла нереализация плана  и падение рентабельности ООО «ДУКАТ» с 27,4 % до 26,7 %, что связано с увеличением прибыли в планируемых на конец года остатках нереализованной продукции. Планом предусматривалось снижение остатков на 118 т. р. (4300-4182). В то же время рентабельность этих остатков значительно превышает все остальные уровни рентабельности (34,7% и 41,9%).

Недополучено прибыли: 0,7*84023/100=588,161 т. р.

Различия в степени  выполнения плана по прибыли в  товарной и реализованной продукции  свидетельствуют о том, что часть продукции ООО «ДУКАТ» остается на складе нереализованной. План реализации недовыполнен на 833 т. р., не смотря на перевыполнение плана по объму как произведенной, так и реализованной продукции, что говорит о непропорциональном увеличении себестоимости продукции. Таким образом, можно сказать, что план в отчетном году был напряженный, возможно была сделана ошибка в принятом решении относительно реализации продукции.

2.2.Анализ информационной среды.

Информационная среда - совокупность технических и программных средств  хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических  и культурных условий реализации процессов информатизации. На предприятии установлено программное обеспечение 1С-версии 7.7.

Документооборот в ООО  «Дукат» осуществляется в виде потоков  документов между:

1. теми людьми, которые  анализируют и производят информацию  или принимают решения (руководитель  предприятия, отдел кадров, бухгатерия, цеха, гараж);

2. пунктами технической  обработки документов на предприятии  (секретарь).

По тому, какие этапы  обработки проходят документы, можно  выделить три основных информационных потока - документопотока:

1. Документопоток входящих  в организацию документов (письма, договоры, рекламные объявления, ведомственные  распоряжения и инструкции, и  т.д.). Большая часть входящих документов, которые обрабатывает секретарь,  адресована руководителю (от 85 до 90% всех поступающих на предприятие  документов) и только 10-15% - начальнику  производства, бухгалтерии и конкретным  исполнителям;

2. Документопоток внутренних  документов, то есть создаваемых  внутри организации и передаваемых  от одного сотрудника другому  (приказы, распоряжения, инструкции  руководства, служебные записки,  акты и т.д.);

3. Документопоток исходящих  документов – информация, направляемая  во внешний мир (письма и  ответы на письма, договоры, отчеты, контракты, пресс-релизы и т.д.). Секретарем организации ведется регистрация всех документов в специальном  журнале.

В ООО «Дукат» действует  следующая схема документооборота. 

 








 


 

 

Рисунок 1. Документооборот в ООО «Дукат»

В результате проведенного анализа в этом подразделе выявлено, что основные потоки информации идут через директора.

2.3.Анализ персонала предприятия.

К трудовым ресурсам относится  та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей  отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми  ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции  и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объем  и своевременность выполнения всех работ.В целом на предприятии работает 56 человек.

Качественный состав трудовых ресурсов ОО «Дукат»

Категория

Количество чел. на  31.12.2011 года.

Количество чел. на 31.12.2012 г.

Отклонение

(+)/(-), %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

до 25 лет

3

3%

5

9%

2

6%

25-35 лет

25

50%

30

54%

5

4%

35-45 лет

20

40%

20

40%

0

0%

от 45 лет и выше

2

4%

1

2%

-1

-1 %

Всего:

50

100%

56

100%

6

0,0%


Таблица 1

Средний возраст работников ООО «Дукат» на 31.12.2012 года (21,5+30+40+52,5 )/4=36 лет.

За период 2012 г в сравнении с 2011 г изменение среднего возраста и численности персонала по возрасту произошли вследствие регулирования численности ООО «Дукат» развитием бизнес – направлений по видам деятельности,  обусловивших ее рост и оптимизации численности структурных подразделений.

Текучесть зависит от множества  факторов (специфики бизнеса, территориального расположения фирмы, стадии развития компании, квалификации, образования и возраста сотрудника), поэтому каждая компания определяет свой идеальный уровень  сменяемости персонала. В ООО  «Дукат» за 2010-2012 года – низкий уровень текучести кадров.

2.4 Анализ состояния  системы принятия решений.

Управленческие ситуации по периодичности возникновения  можно разделить на программируемые, т.е. такие которые возникают с  регулярной периодичностью и непрограммируемые, т.е. такие которые возникают редко.  Программируемые управленческие ситуации характеризуются своей изученностью и алгоритм разрешения таких ситуаций заранее известен, к таким ситуациям можно отнести, например нарушение правил техники безопасности на производстве, нарушения трудовой дисциплины и т.д., решения в большинстве случаев даже закреплены в нормативной документации организаций. Непрограммируемые ситуации решение таких ситуация требует тщательного изучение проблемы и причин ее возникновения.

Описание  ситуации: перед руководством организации возникла проблема недополучения прибыли вследствие неправильного планирования объема выпускаемой продукции. В связи с этим возникли дополнительные расходы на хранение излишков продукции.

Решение принятое руководством организации:  ООО «ДУКАТ» до 2012 года не имело в составе своих подразделений планового отдела. Но в связи со сложившейся кризисной ситуацией на предприятии, руководством было принято решение создать плановый отдел. Данное решение было принято руководством на совещании сразу после доведения до него сложившейся ситуации. Отдел состоит из четырех человек, ранее работавших в других подразделениях предприятия. В структуру данного отдела входят: бухгалтер-аналитик, финансист, менеджер и маркетолог предприятия. Этим людям было поручено разработать эффективный план по выводу предприятия из кризиса и не допустить его банкротства. Данное подразделение в настоящий момент исполняет следующие функции:

Первая функция - разработка стратегии бизнеса. Эта функция  необходима при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности  развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений на примере ООО"Дукат"