Разработка и реализация стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации ООО «Универсал-Трейдинг» 4
1.1.Основные направления деятельности организации 4
1.2.Маркетинговая деятельность организации 7
1.3 Финансовый потенциал организации 12
1.4 Используемая технология 13
1.5. Персонал организации 17
1.6. Менеджмент организации 22
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды организации ООО «Универсал-Трейдинг» 23
2.1. Общая характеристика отрасли 23
2.2. Анализ неконкурентных факторов внешней среды 26
2.3. Оценка конкурентных сил в отрасли 29
2.4. Оценка конкурентов сети супермаркетов «Матрица» 31
2.5. Определение ключевых факторов успеха и анализ конкурентной позиции в отрасли 33
3. Анализ исходного стратегического положения ООО «Универсал-Трейдинг» 34
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии 34
3.2. Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам. 36
3.3. Анализ конкурентной позиции отрасли 38
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 39
4. Разработка и реализация стратегии организации 42
4.1. Определение миссии и целей организации 42
4.2. Определение корпоративной стратегии и разработка деловых стратегий 43
4.3. Определение функциональных стратегий 46
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

kursach_Matritsa.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.

Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных  целей усиливает побудительные  мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.

Значение выработки  стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В  условиях жесткой конкуренции и  быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.

Стратегий развития бизнеса довольно много. Задача руководства фирмы заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию с учетом конкретных условий и целей бизнеса [12].

В курсовой работе будет  рассмотрена деятельность компании «Универсал-Трейдинг». Торговая сеть «Матрица» - одна из самых популярных в Республике Башкортостан. С 1 ноября 2001 года благодаря ООО «Универсал-Трейдинг» жители столицы РБ смогли оценить все преимущества первой сети супермаркетов премиум-класса. Появившись в Уфе, «Матрица» сумела разрушить представление о том, что супермаркеты - это магазины для людей с большим достатком, и прочно завоевала всенародную симпатию.

Целью курсовой работы является анализ исходного положения организации, а также разработка и реализация ее стратегии.

Задачи, которые можно выдвинуть  исходя из поставленной цели:

  • Дать общую характеристику организации (изучить основные направления деятельности компании «Универсал-Трейдинг», маркетинговую деятельность организации, ее финансовый потенциал, используемую технологию, персонал и менеджмент компании);
  • Провести стратегический анализ внешней среды организации (дать общую характеристику отрасли, оценку неконкурентных факторов внешней среды и оценку конкурентов, а также определить ключевые факторы успеха в отрасли);
  • Проанализировать исходное стратегическое положение организации (привести оценку эффективности действующей стратегии, а также оценку конкурентоспособности компании «Универсал-Трейдинг»по ценам и издержкам, провести анализ конкурентной позиции организации и SWOT-анализ);
  • Разработать и описать реализацию стратегии организации (определить миссию и цели организации, разработать деловую стратегию и функциональные стратегии, а также описать внутриорганизационные стратегические преобразования).

При написании курсовой работы были использованы различные  литературные источники, отчетные документы предприятия, а также Интернет-ресурсы.

Глава 1. Общая характеристика организации ООО «Универсал-Трейдинг»

    1. Основные направления деятельности организации

ООО «Универсал-Трейдинг» - было создано в 2000г. дочерним обществом  ОАО «Уралсиб».   Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Трейдинг» действует на основании законодательства РФ, учредительных документов, внутренних правил трудового распорядка и других локальных нормативных актов. Общество организовано приказом №1020202555702 от 24.10.2002, ИМНС РФ по Кировскому району г.Уфы Республики Башкортостан. Основным видом деятельности является розничная торговля товарами народного потребления под торговой маркой «Матрица». В 2001г. 100% акций предприятия приобрел Гизатуллин Т.Х. В сети было 5 магазинов. В настоящее время ООО «Универсал-Трейдинг» - холдингообразующее предприятие, имеющее самую высокую динамику развития среди компаний Группы, на него приходится основная доля оборота Группы. ООО «Универсал-Трейдинг» владеет 100% акций компаний ООО «Новое время», ООО «Мастер вин», ООО «Матрица Трейд».

Основной целью деятельности ООО «Универсал-Трейдинг» является получение прибыли.

Общество вправе вести  любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в том числе и на основании специального разрешения (лицензии).

Торговая сеть «Матрица» - одна из самых популярных в Республике Башкортостан. С 1 ноября 2001 года благодаря ООО «Универсал-Трейдинг» жители столицы РБ смогли оценить все преимущества первой сети супермаркетов премиум-класса. Появившись в Уфе, «Матрица» сумела разрушить представление о том, что супермаркеты – это магазины для людей с большим достатком, и прочно завоевала всенародную симпатию.

Развитие торговой сети началось на базе пяти имеющихся магазинов: была произведена глобальная реконструкция, расширены торговые площади, завезено современное оборудование. А в настоящее время эта сеть насчитывает 28 супермаркетов и 1 гипермаркет в Уфе, 9 – в других городах РБ, 2 супермаркета в Самаре и один гипермаркет в Москве.

Компания открывает магазины в разных районах города Уфы, чтобы максимально охватить всех потенциальных потребителей. Ниже представлен список адресов супермаркетов «Матрица»:

  1. Пр.С.Юлаева «МегаМатрица» (гипермаркет)
  2. ул.Революционная, 52
  3. ул.Зорге, 21
  4. ул.Первомайская, 70
  5. ул.Коммунистическая, 45
  6. Проспект Октября, 65
  7. ул.Бикбая, 26
  8. Проспект Октября, 112
  9. ул.Айская, 91

10)ул.Кувыкина, 16

11)ул.Ферина, 8

12)ул.Менделеева, 205а ТЦ Башкортостан

13)ул.50 лет Октября, 15/1

14)ул.Жукова, 10 ТЦ Сипайловский

15)ул.Правды, 21

16)ул.Цюрупы, 80

17)ул.Кирова, 91

18)ул.С.Перовской, 52/2 ТЦ Южный полюс

19)Верхнеторговая площадь 1, Гостиный двор

20)Проспект Октября, 31 Универмаг Уфа

21)ул.Ибрагимова, 21

22)ул.Королева, 14 ТЦ Звездный

23)ул.Менделеева, 177

24)ул.Зорге, 12/2 ТЦ Галле

25)ул.Мира, 7

26)ул.Менделеева, 9

27)ул.С.Перовская, 11

28)Проспект Октября, 4 ЦтиР МИР

29)ул.Гафури,4

Чем компания привлекает своих покупателей:

  • Компания стремится предугадать желания своих покупателей, поставляя в магазины такие группы товаров, которые будут востребованы.
  • Компания заботиться о покупателях, открывая магазины на «красной линии» с удобными местами для парковки автомобилей; обеспечивая свободное перемещение внутри супермаркетов; располагая товары именно так, чтобы доставить вам наименьшее количество неудобств.
  • Компания гарантирует высокое качество продуктов, следит за их правильным хранением и своевременной реализацией.
  • Компания создает в супермаркетах особенную атмосферу, внимательно подбирая персонал и обучая его работе с покупателями.
  • Компания хочет сделать свои цены доступнее и предлагает покупателям выгодную дисконтную систему, регулярно проводит интересные акции и розыгрыши.
  • Компания предлагает покупателям удобную форму оплаты по кредитным картам, а также устанавливает на территории магазинов банкоматы для обналичивания денег [15].
    1. Маркетинговая деятельность организации

Комплекс маркетинга – это используемый предприятием набор инструментов маркетинга, призванный решать маркетинговые задачи на целевом  рынке. Комплекс маркетинга состоит  из знаменитых четырех «P» маркетинга – Product, Price, Place, Promotion, что соответственно означает Продукт, Цена, Место, Продвижение.

Рассмотрим, как реализуются  основные инструменты маркетинга (концепции 4Р) в организации ООО «Универсал-Трейдинг».

Продукт (product)

Оценим ассортимент супермаркетов «Матрица»:

  • Алкогольная продукция
  • Безалкогольные напитки
  • Вина и винные напитки, виноматериалы
  • Вода питьевая
  • Детское питание
  • Диабетические продукты
  • Зерно
  • Кондитерские изделия
  • Консервы
  • Кулинарные изделия
  • Макаронные изделия
  • Масло растительное, сливочное
  • Мёд
  • Молочная продукция, мороженое
  • Мясо и мясопродукты
  • Напитки, соки, минеральные воды
  • Пиво
  • Пищевые добавки, концентраты, специи
  • Плодоовощная продукция
  • Продукты глубокой заморозки
  • Рыба, морепродукты
  • Сахар
  • Табачные изделия
  • Хладокомбинаты
  • Хлебобулочные изделия
  • Чай, кофе

Помимо продуктов питания  торговая сеть «Матрица» предлагает своим покупателям некоторые  позиции бытовой химии, а также  товары для дома.

Для тех, кто ценит  вкусные, качественные домашние блюда  и экономит своё время, сеть супермаркетов «Матрица» предлагает огромный выбор продукции собственного производства.

Ассортимент огромный – более 500 наименований продукции. Это выпечка, закуски, салаты, горячие блюда, мясные и рыбные полуфабрикаты, шашлык, куры-гриль и многое другое.

Вот уже на протяжении 5 лет компания динамично развивает и улучшает качество продукции собственного производства. Разрабатывает новые рецепты салатов с использованием морепродуктов, экзотических овощей и изысканных соусов.

Всю продукцию можно приготовить и на заказ. Просто необходимо оставить заявку и забрать заказ в удобное время.

Вся продукция собственного производства готовится из проверенных, свежайших ингредиентов. Кроме того, лучшими и самыми искусными поварами и кулинарами торговой сети. Это значит, что, покупая продукты в «Матрице», вы можете быть уверены в их отменном качестве, свежести и натуральности.

 

Цена (price)

Политика ценообразования в сети супермаркетов «Матрица» различна на разные группы товаров. Поэтому компания использует все основные подходы к установлению цен на товары:

1) Ценообразование, ориентированное на затраты (затратное ценообразование). Затратный подход к ценообразованию предполагает, что цена формируется на основе фактических затрат фирмы на производство и сбыт товара.

2) Ценообразование, ориентированное на потребителей (ценностное ценообразование) устанавливается на основе ощущаемой ценности товара для потребителя. В торговой сети «Матрица» данный метод применяется при установлении цен на некоторые виды алкогольной продукции, кофе, мед, диабетические продукты и пр.

3) Ценообразование, ориентированное  на конкурентов (конкурентное  ценообразование). При использовании  данного подхода фирма определяет  свои цены, отталкиваясь от цен  конкурентов. Такой метод используется при установлении цен на продукцию собственной кулинарии [4].

Также в сети супермаркетов  «Матрица» действуют следующие  скидки:

  • Купоны с 5% скидкой:

Соверши покупку в супермаркетах «Матрица» на сумму свыше 350 руб. и получи на кассе Купон на скидку 5% на совершение последующей единовременной покупки на сумму свыше 600 руб. в указанный на Купоне период.

  • Скидка 20% на кулинарию, кроме акционного товара, с 21.00 до закрытия магазина.

Кроме всего вышеперечисленного, торговая сеть «Матрица» является партнером  бонусной программы «Копилка».

На сайте http://www.kopilka-bonus.ru/ можно ознакомиться с условиями этой программы:

«Для участия в Программе «Копилка» нужно выполнять несложные правила:

Совершайте регулярные покупки у партнёров Программы «Копилка». Мы выбрали для Вас лучших из лучших, ассортимент, качество товаров и услуг, уровень обслуживания которых заслуживает Вашего внимания;

При расчете за выбранную  покупку предъявляйте на кассе карту  «Копилка», подтверждая этим свое согласие с правилами Программы «Копилка» и её партнеров;

Получите при расчёте  на кассе поощрительные баллы  и копите их на своём лицевом счёте, чтобы максимально увеличить  размер скидки при Ваших следующих  покупках;

Предоставляйте на кассе  при расчёте за товар или услуги накопленные Вами поощрительные баллы частично или полностью для обмена на скидку.

Товары, которые Вы видите на полках магазинов партнёров Программы  «Копилка», и услуги, которые они  рады Вам оказать, Вы можете приобрести дешевле!

Информация о работе Разработка и реализация стратегии организации