Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:15, курсовая работа
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации ООО «Универсал-Трейдинг» 4
1.1.Основные направления деятельности организации 4
1.2.Маркетинговая деятельность организации 7
1.3 Финансовый потенциал организации 12
1.4 Используемая технология 13
1.5. Персонал организации 17
1.6. Менеджмент организации 22
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды организации ООО «Универсал-Трейдинг» 23
2.1. Общая характеристика отрасли 23
2.2. Анализ неконкурентных факторов внешней среды 26
2.3. Оценка конкурентных сил в отрасли 29
2.4. Оценка конкурентов сети супермаркетов «Матрица» 31
2.5. Определение ключевых факторов успеха и анализ конкурентной позиции в отрасли 33
3. Анализ исходного стратегического положения ООО «Универсал-Трейдинг» 34
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии 34
3.2. Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам. 36
3.3. Анализ конкурентной позиции отрасли 38
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей 39
4. Разработка и реализация стратегии организации 42
4.1. Определение миссии и целей организации 42
4.2. Определение корпоративной стратегии и разработка деловых стратегий 43
4.3. Определение функциональных стратегий 46
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Один поощрительный балл можно обменять на один рубль скидки» .
Товародвижение, сбыт (place)
Сбыт – это деятельность по организации продвижения вашего товара от производителя к потребителям. Торговая сеть «Матрица» выступает посредником, через которого товары доставляются от производителей к потребителям (канал распределения первого уровня: производитель → розничный торговец → потребитель).
Рисунок 3. Схема движения товаров от производителей к потребителям
«Матрица» занимается
продажей товаров народного
Интенсивное распределение означает стремление максимизировать возможное количество точек распределения товара. Иными словами, предприятие, использующее интенсивное распределение, стремится сделать свой товар максимально доступным для потребителей. Такую стратегию выбирают предприятия с массовым и крупносерийным производством, выпускающие товары, покупаемые с минимальными усилиями. Так, такой способ распределения характерен для большинства продуктов питания (например, хлеб, молоко, шоколад, мороженое, минеральная вода и т.п.) среднего и низкого ценового сегментов [13].
Следовательно, компании
ООО «Универсал-Трейдинг»
Продвижение, коммуникационная политика (promotion)
Для того чтобы выделиться из большого на сегодняшний день числа конкурентов — других супермаркетов, руководство «Универсал-Трейдинг» проводит брендинг компании.
ООО «Универсал-Трейдинг» проводит активную рекламную кампанию. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Компания использует следующие виды рекламы:
Компания регулярно проводит различные акции, которые являются хорошим методом стимулирования сбыта. О некоторых из них было подробно рассказано в пункте «Цена».
Введение стандартов единого фирменного стиля и успешная рекламная кампания положительно сказываются как на имидже бренда, так и на продажах.
У компании имеется свой сайт с довольно удобным интерфейсом. На сайте можно найти подробное описание компании, а также продукции, которую она реализует, посмотреть вакансии, узнать подробности о проходящих акциях и многое другое.
Финансовый потенциал - это наличие финансовых возможностей предприятия для инвестирования средств в текущую деятельность и перспективное развитие. Анализ финансового потенциала предприятия проводится на основе показателей бухгалтерской отчетности с целью улучшения его деятельности [6].
Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Трейдинг»
является юридическим лицом и имеет в
собственности обособленное имущество,
учитываемое на его самостоятельном балансе.
Общество имеет расчетные счета и имеет
право в установленном порядке открывать
еще расчетные и иные счета, необходимые
для осуществления уставной деятельности,
в банках и других учреждениях для проведения
в установленном действующим законодательством
порядке операций в рублях и иностранной
валюте, на территории Российской Федерации
и за ее пределами.
Учредительным документом является Устав,
в котором определяется размер уставного
капитала. Уставный капитал Общества определяет
минимальный размер имущества, гарантирующий
интересы его кредиторов, и составляет
9 625 000 (девять миллионов шестьсот двадцать
пять тысяч) рублей.
Основные показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представлены в балансе. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования - с другой (пассив) [7].
По данным анализа
баланса ООО «Универсал-
Показатели собственного и заемного капитала ООО «Универсал-Трейдинг» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели собственного и заемного капитала ООО «Универсал-Трейдинг» [3]
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
Для определения
мест расположения секций
В супермаркетах,
универсамах и других
На втором месте по значимости находится участок, примыкающий к задней (длинной) стене торгового зала. Если у правой стены выложены овощи и фрукты, у задней размещают мясо и наоборот. Специалисты считают, что мясной отдел используется как стимул, заставляющий покупателей пройти через весь торговый зал и по пути сделать дополнительные покупки, в том числе и импульсивные.
Отдел бакалейно-гастрономических товаров следует размещать в центре зала, где покупательские потоки не отличаются интенсивностью. Считается, что это происходит из-за расположения мясного отдела (овощей-фруктов) около задней стены. Дело в том, что покупатели сначала осматривают и покупают товар, расположенный у правой торцевой стены, затем проходят по торговым проходам бакалейно-гастрономического отдела к мясному (овощам-фруктам), расположенному у задней стены, и в этом отделе осуществляют покупки. Пройдя весь мясной отдел, они возвращаются в бакалейно-гастрономический, но не в его центр, а осматривают лишь несколько крайних его прилавков.
Третьим по выгодности и значимости участком торгового зала крупного магазина обычно является левая торцевая стена. Здесь покупатели оказываются почти в конце пути своего следования по торговому залу, и здесь же заканчивается та примерная сумма, которую покупатель предполагал истратить на покупки. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо тщательно продумать размещение отделов у левой стены. Здесь целесообразно размещать товары повседневного или импульсивного спроса (молоко и молочные продукты, выпечку, замороженные полуфабрикаты).
Наиболее
сложной задачей для
Отделы
непродовольственных товаров,
ООО «Универсал-Трейдинг» уделяет большое внимание правилам расположения товаров в торговых залах и специалисты этой компании проверяют и применяют их на практике, учитывая специфику и особенности каждого магазина торговой сети «Матрица».
Торговое оборудование – это одна из составляющих успешной торговли любого магазина. Эффективность торгового оборудования будет зависеть от его правильного расположения в торговой точке. Это даст возможность правильно расположить товар, позволит продавцам эффективно обслуживать покупателей, без лишней траты времени, тем самым увеличить поток клиентов в магазине и избежать излишнего столпотворения возле прилавков. Таким образом, покупатель, наблюдая большее количество продукции на прилавках, не чего не забудет купить, и даже купит то, что не планировал. Эффективно подобранное торговое оборудование, будет рекламировать товар, показывая его в лучшем виде.
Оборудование магазина:
- стеллажи,
- кассовое оборудование (кассовый аппарат, терминал для расчёта пластиковыми картами)
- весовое торговое оборудование
- антикражевые системы
- оборудование для штрих кодирования
- печи,
- гриль
- тележки
- корзины
Складские помещения большие, светлые и чистые, оснащены стеллажами для складирования товара.
Политика компании клиентоорентированная., то есть «всё для клиента», «клиент всегда прав». Большинство спорных вопросов, не доводя дело до серьёзных столкновений в интересах, решаются в пользу клиента.
Рассмотрим структуру
Таблица 2. Структура персонала супермаркета «Матрица»
Категории персонала |
Величина характеристики | |
Абсолютная |
Относительная | |
Административно-управленческий персонал, чел. |
8 |
19,05 |
Управляющий супермаркетом |
1 |
|
Бухгалтер |
1 |
|
Инспектор по инвентаризации |
1 |
|
Менеджеры отделов |
5 |
|
Соотношение мужчин и женщин |
||
Средний возраст, лет |
34 |
|
Средний стаж работы, лет |
6 |
|
Основные рабочие, чел. |
25 |
59,52 |
Продавцы в отделах магазина |
14 |
|
Кассиры |
8 |
|
Пекари и повара |
3 |
|
Соотношение мужчин и женщин |
||
Средний возраст, лет |
25 |
|
Средний стаж работы, лет |
2 |
|
Вспомогательные рабочие, чел. |
1 |
2,38 |
Системный администратор |
1 |
|
Младший обслуживающий персонал, чел. |
8 |
19,05 |
Охранники |
4 |
|
Электрик |
1 |
|
Уборщица |
2 |
|
Подсобный рабочий |
1 |
|
Итого, чел. |
42 |
100 |
Информация о работе Разработка и реализация стратегии организации