Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в понятие организации как основы менеджмента, а также разработке и совершенствовании организационной структуры управления предприятием ООО «Автолайн».
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. Анализ теоретических вопросов по организации, построению и совершенствованию организационной структуры;
2. Разработка и оценка организационной структуры управления предприятием ООО «Автолайн»;
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Автолайн».
Введение
1. Общее понимание организации
2. Понятие формальной и неформальной организации
3. Жизненный цикл организации и его этапы
4. Основные виды разделения управленческого труда в организации
5. Внутренние переменные факторы в организации, факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды
5.1 Внутренняя среда организации. Ее внутренние переменные
5.2 Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия
6. Содержание понятий «структура», «элементы» организации, «структурные подразделения
7. Назначение миссии, целей и задач организации
8. Юридическая и социальная ответственность организаций
9. Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на примере ООО «Автолайн»
9.1 Разработка и характеристика организационной структуры
ООО «Автолайн»
9.2 Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «Автолайн»
Заключение
Список использованных источников
Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготавливает и принимает рабочий план счетов, форм первичных учетных документов; обеспечивает порядок проведения инвентаризации; формирует и современное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; ведет расчеты по заработной плате.
В состав бухгалтерии входит должность
бухгалтер-кассир, который является
материально-ответственным
Должностные обязанности инженера по гарантии: принятие решений о гарантийном ремонте; контроль сроков и качества выполнения гарантийных работ; составление и отправка гарантийных документов в представительство на рассмотрение; получение и перевод информационных писем от представительства; контроль заказа и гарантийных запчастей; онтроль и проведение списания гарантийных запчастей; проведение инвентаризации склада гарантийных запчастей; ведение статистики гарантийных ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.
Бригада автомехаников выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими в состав отдела кадров; принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия; осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия; контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия; ведет учет личного состава; хранит и заполняет трудовые книжки.
Данная структура предприятия
является линейной. Недостатки данной
организационной структуры
9.2 Методика совершенствования
организационной структуры
В рыночных условиях, становясь объектом
товарно-денежных отношений, обладающим
экономической
В процессе формирования организационной структуры управления ООО «Автолайн» определен ее тип. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «Автолайн», я считаю, что наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления.
Недостатки линейной структуры: высокое требование к знаниям и опыту руководителя во всех сферах деятельности подчиненных и функциях управления; перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, много контактов с подчиненными и с высшим руководством; задержка решений вопросов, касающихся нескольких подразделений; отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.
Преимущество линейно-
Так как все типы организационных структур имеют недостатки, так и линейно-функциональная структура имеет недостатки: узкая специализация каждого звена; недостаточно четкое распределение ответственности; тенденция к чрезмерной централизации целей [12].
Данная структура может
Предприятие в новых условиях самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, ищет необходимые для их реализации средства, набирает работников, решает множество различных вопросов, в том числе и структурные. К ним можно отнести такие, как создание, ликвидация, слияние, разделение подразделений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.
Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях [1].
В кризисный период для организации
изменения в структуре
Приемлемой организационной структурой для ООО «Автолайн» в настоящее время стала схема организационной структуры управления, приведенная на рисунке 3.
Применение этой организационной структуры позволит:
1. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы.
2. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.
3. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
Данная структура обладает следующими характеристиками:
1. Оптимальность. Данная структура управления является оптимальной, потому что между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.
2. Оперативность. Данная структура является оперативной, потому что за время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
3. Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления.
4. Экономичность. Структура управления является экономичной, т. к. нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.
5. Устойчивость структуры управления. Неизменность основных свойств организационной структуры ООО «Автолайн» при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.
6. Гибкость. Данная структура способна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды [14].
При совершенствовании
Далее следует рассмотреть и внести изменения в верхний уровень управления. Высшим уровнем управления предприятием является генеральный директор. В новой организационной структуре предусмотрено два заместителя - это заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству.
Функции генерального директора:
1. Организация, планирование и
руководство деятельностью
2. Руководство структурными
3. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников предприятия.
4. Контроль за соблюдением
5. Выявление и анализ проблем в работе предприятия.
6. Представление интересов
Заместитель директора по общим
вопросам будет совмещать две
должности это заместитель
Задачи главного бухгалтера.
Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Формирование в соответствии с
законодательством о
Заместителю директора по общим вопросам подчиняются отдел кадров и юрист.
Задачи юриста:
Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия.
Защита правовых интересов предприятия
Задачи отдела кадров:
- Хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам;
- Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков;
- Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;
- Разработка кадровой политики и стратегии предприятия;
- Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;
- Контроль правильности
Заместитель директора по производству будет совмещать две должности это заместитель директора по производству и мастер смены.
Задачи отдела производства:
- Выпуск продукции высокого качества;
- Эффективное использование основных и оборотных средств;
Мастер смены исполняет
- Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования;
- Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха;
- Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования;
- Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест;
- Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований безопасности при производстве ремонтных работ;
- Руководит работниками цеха, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
В заключении можно сделать следующий вывод. При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.
Проектирование предложенной организационной структуры управления, основывалось на требованиях, предъявляемых к структурам: оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, устойчивость, гибкость.
Заключение
Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою наиболее подходящую к ней организационную структуру управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.