Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:24, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение разработки и образования инновационных проектов развития предприятия. При этом будут рассмотрены теоретические аспекты управления инновационным развитием предприятия, проведен анализ деятельности предприятия и даны рекомендации по совершенствованию его инновационной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить роль инноваций в хозяйственной деятельности предприятия
раскрыть сущность и содержание инновационной стратегии;
провести анализ инновационной стратегии развития предприятия
провести анализ эффективности внедрения современных методов разработки конструкторской документации
Введение………………………………………………………….............................3
1.Теоретические аспекты управления инновационным развитием предприятия…...........................................................................................................4
1.1 Инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия...............................................................................................................4
1.2 Элементы системы инновационных механизмов................................................................................................................7
2.Разработка инновационной стратегии ОАО «Дизайн»...................................................................................................................15
2.1 Разработка рекомендаций по улучшению инновационного развития предприятия..............................................................................................................19
2.2 Анализ эффективности внедрения современных методов разработки конструкторской документации на ОАО «ДИЗАЙН»..........................................22
Заключение................................................................................................................26
Список использованной литературы....................
Наименование |
Единицы измерения |
Год |
|||||||
2011 |
2012 | ||||||||
Товарная продукция в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
42 260 000 |
50 160 000 | ||||||
Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах |
% |
104,05 |
118, 69 | ||||||
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
9 200 000 |
9 920 000 | ||||||
Себестоимость произведенной товарной продукции |
тыс. руб. |
38 680 000 |
41 160 000 | ||||||
Рентабельность реализованной продукции |
% |
6,28 |
9,01 | ||||||
Прибыль балансовая |
тыс. руб. |
92 000 |
144 000 | ||||||
Затраты на инновации |
тыс. руб. |
1 008 000 |
2 056 000 | ||||||
Доход от использования инноваций |
тыс. руб. |
20 226 400 |
6 71000,4 |
Таблица 4. – Основные технико-экономические показатели
Как видно из данных Таблицы 4, несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается на среднем уровне. Необходимо совершенствование производственных процессов. Вместе с тем, на текущий год запланировано удвоить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны практически удвоиться). На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 9% выглядит достаточно оптимистично.
Несмотря ни на что, рост общей суммы инвестиций в новаторство не может однозначно свидетельствовать о росте рентабельности. Инновационная политика предприятия не должна ориентироваться исключительно на расширение финансирования инноваций: оно должно также разумно и эффективно управлять процессами их разработки, обоснования и внедрения. Поэтому, здесь очень важно определить структуру этих инвестиций и их эффективность. Структура и данные для оценки эффективности инновационного процесса на предприятии ОАО «Дизайн» приведены в табл.5.
Наименование |
Ед. изм. |
Срок выпол-нения |
Объем внедрения |
Сметная стоимость тыс. руб. |
Эффективность, тыс. руб. (у. у. т) * |
Доля в общих расходах на инновации,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание, освоение
новых видов продукции и |
2300 |
144 000 |
313 600 |
14,0% | ||
в т. ч. |
||||||
1.1. Набор мебели "Клавдия" |
шт. |
1 кв. |
200 |
18 000 |
80 000 | |
1.2. Набор мебели новой модели |
шт. |
4 кв. |
1000 |
18 000 |
60 000 | |
2. Внедрение новой технологии, механизации и автоматизации труда |
– |
496 800 |
у. у. т |
48,3% | ||
в т. ч. |
||||||
Продолжение табл.2.2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Автопогруз-чик ДВ-1792 |
шт. |
1-2 кв. |
1 |
35000 |
у. у. т. |
|
3. Совершенствование организации труда |
– |
8700 |
у. у. т |
3,4% | ||
в т. ч. |
||||||
3.1 Обеспечить тепловой режим на участке раскроя поролона |
– |
1 кв. |
1 |
4000 |
у. у. т. | |
4. Экономия материалов, сырья, топлива, энергии |
88400 |
1048 |
34,4% | |||
в т. ч. |
||||||
4.1. Установка нового котла меньшей мощности ДСЕ 2.5-14 |
Шт. |
2-3 кв. |
1 |
232 000 |
412 | |
4.2. Обеспечение максимального возврата конденсата |
– |
2-4 кв. |
20 000 |
184 | ||
ИТОГО |
1064900 |
455244 |
100% |
Таблица 5. – Мероприятия плана технического и организационного развития в 2012 году
*у. у. т. - улучшение условий труда
Из табл.2.2. видно, что политика управления
инновациями предприятия в
Логическим завершением
IR = Д / К (2.1)
где Д – доход от инноваций;
К – размер инвестиций.
Таким образом, рентабельность инноваций в 2012 году составит:
IR2012 = 6 71000,4 / 2056000 = 0,032
Как видно из данного расчёта, доход
от инноваций составляет более 3% от
общей прибыли предприятия. Это
соответствует средним
2.1 Разработка рекомендаций по улучшению инновационного развития предприятия
Анализ организации
Конечно, реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося производством мебели, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, выделив из структуры службы сбыта отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.
В рыночных условиях экономическое
обоснование принимаемых
Проводя систематический и глубокий анализ маркетинговой ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:
Работа маркетинговой службы позволит предприятию более рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности.
Для предложенных структурных изменений вполне достаточно привлечения одного работника – на должность маркетолога. Остальные работники отдела маркетинга будут привлечены из существующего отдела сбыта. Для успешной работы новой службы исходя из текущего материального обеспечения отдела сбыта, необходимо приобретение ещё одного персонального компьютера. Заработная плата и другие расходы, связанные с работой двух других работников из отдела сбыта не будут изменены и при расчёте затрат просто будут перенесены на отдел маркетинга. Амортизационные отчисления составят 11% от первоначальной стоимости ПЭВМ. Исходные данные для расчета экономической эффективности от привлечения специалиста представлены в таблице 6.
Показатели |
Затраты, руб. |
1. Заработная плата маркетолога |
40000 |
2. Стоимость ПЭВМ |
43200 |
3. Стоимость 1кв/час электроэнергии |
2,64 |
4. Специализированная литература, канцелярские товары |
5000 |
Таблица 6. – Исходные данные для
расчета экономической
Затраты на заработную плату включают
также и отчисления в фонды
социального страхования и
З = З осн * К1 * 12,
где Зосн – месячная заработная плата экономиста, руб;
К1 – коэффициент, учитывающий отчисления и налог,
регламентируемые государством.
Затраты на выплату заработной платы в год составляют:
З = 40000 * 1,31 * 12 = 628800 руб.
Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитаем по формуле:
Зэ/э = Сэ/э * Т * Р, (3.2)
где Сэ/э – стоимость
Т – календарный фонд времени работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих дней в году – за вычетом выходных и праздников);
Р – мощность ПЭВМ (0,3 кВт).
Календарный фонд времени составит:
Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов
На профилактические работы отводится 252 часов
Т= 2016 – 252 = 1764 часов
Расходы на потребляемую электроэнергию составят:
Зэ/э = 2,64 * 2016 * 0,3 = 1596,67 руб.
Амортизационные отчисления составят 4752 руб. в год.
Таким образом, совокупные затраты в год составят:
628800+ 1596,67 + 4752 + 43200 + 5000 =683348,67 руб.
Предположим, что доход от деятельности маркетинговой службы будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост прибыли, зная, что до внесения изменений в структуру коммерческого отдела она составляла 9000000 руб.:
9000000* 10 / 100% = 90000 руб.
Экономический эффект от привлечения маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:
900000– 683348,67 =216651,33 руб.
Таким образом, эффект от привлечения маркетолога и выделения службы маркетинга в отдельную структуру превышает расходы и составляет почти 216651,33 руб.
2.2 Анализ эффективности внедрения современных методов разработки конструкторской документации на ОАО «ДИЗАЙН»
Проектирование - процесс создания описаний нового или модернизируемого технического процесса (изделия, объекта), достаточных для изготовления или реализации этого процесса в заданных условиях.
Проектирование представляет
собой разработку
Информация о работе Разработка инновационной стратегии на предприятии